ч.3 ст.12 Закона МО №170/2006-ОЗ



РЕШЕНИЕ

г.о.Химки «01» апреля 2011 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Федорченко Л.В., при секретаре Сорокине И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шакая Д.В. на постановление ... от ..., вынесенное ... ФИО,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ... ФИО, вынесенным ... по делу об административном правонарушении, Шакая Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области (с последующими изменениями и дополнениями), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно обжалуемого постановления: «... на остановочном пункте ..., при проведении мониторинга движения автобусов малой вместимости ООО ... маршрут под номером ... установлено, что водитель Шакая Д.В. осуществлял перевозку пассажиров по межсубъектному маршруту регулярного сообщения без маршрутной карты, подтверждающей право работы на маршруте. В ходе проверки было установлено, что Шакая Д.В. нарушил требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Ранее ... Шакая Д.В. привлекался к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», постановление ..., вступило в законную силу. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

По указанному факту в присутствии Шакая Д.В., старшим ... ФИО был составлен протокол от ... ... об административном правонарушении по ч.3 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

На основании данного протокола ... ФИО, в присутствии Шакая Д.В. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление от ... ... о назначении Шакая Д.В. административного наказания, предусмотренного ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-03 «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области», в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с данным постановлением ... ФИО, Шакая Д.В. обратился в Химкинский городской суд с жалобой. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что «он работает водителем автобуса малой вместимости в ООО ... и осуществляет перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту ... организованного ... со следующей трассой следования - ... в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Москвы от 26.06.2006 №421-ПП «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов». Вышеуказанное постановление не предусматривает получение каких-либо маршрутных карт. Маршрут ... не является межсубъектным, в реестр Министерства транспорта МО не внесен и не может быть внесен, поскольку организован другим субъектом РФ. Незначительный участок трассы следования маршрута ... проходит по территории ..., поэтому на него не может быть разрешения на право работы, а значит и маршрутных карт, поскольку это не предусмотрено Законом МО от 27.12.2005 г. №268/2005-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Осуществляя перевозку пассажиров по маршруту ..., он всего лишь выполнял свои должностные обязанности водителя автобуса малой вместимости, предусмотренные трудовым договором и инструкцией».

Заявитель Шакая Д.В. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержал в полном объёме.

... ФИО в судебном заседании показал, что ... на остановочном пункте ..., при проведении мониторинга движения автобусов малой вместимости ООО ... маршрут под номером ..., установлено, что водитель Шакая Д.В. осуществлял перевозку пассажиров по межсубъектному маршруту регулярного сообщения без маршрутной карты, подтверждающей право работы на маршруте. В ходе проверки было установлено, что Шакая Д.В. нарушил требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Ранее ... Шакая Д.В. привлекался к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», постановление ..., вступило в законную силу. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

Проверив доводы жалобы, выслушав мнение участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, а также положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Статьей 3 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-АЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее - Закон) установлено понятие межсубъектного маршрута, согласно которого это маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.

Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок осуществляется органами государственной власти Московской области (ст.4 Закона).

Согласно ст.5 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-АЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своей компетенции принимают участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, водным и железнодорожным транспортом; организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам (ст.6, 8 Закона).

Статьей 7 Закона установлено, что уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

-утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

-организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение
пассажирских перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а
также пригородного сообщения;

-разрабатывает порядок предоставления средств соответствующих бюджетов
на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона (в том
числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной
рентабельности перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по
регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным
маршрутам городского, пригородного и междугородного сообщения;

-осуществляет функции по размещению заказов на оказание услуг для
государственных нужд Московской области по перевозке пассажиров по
межсубъектным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по
регулируемым тарифам;

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок при наличии оснований, предусмотренных статьей 9 настоящего закона, осуществляются посредством размещения заказов на оказание услуг по организации регулярных перевозок для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с заключением договора на выполнение соответствующих регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Законом (ч.4, 5 ст. 10 Закона).

ч.1 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров водителем, не имеющим при себе маршрутной карты, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – в размере от тысячи до четырех рублей; на юридических лиц – в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

ч.3 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» предусмотрено, что повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей

Как следует из выписки из реестра регулярных городских автобусных маршрутов ООО ..., и не оспаривается заявителем, маршрут ... проходит, в том числе, по территории ......, то есть в понятии ст. 3 Закона Московской области от 27.12.2005г. № 268/2005 является межсубъектным, поскольку проходит в границах территории двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.

Таким образом, в судебном заседании на основе совокупности исследованных доказательств было бесспорно установлено, что Шакая Д.В. допустил нарушение требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», что свидетельствует о правомерности привлечения его к ответственности по ч.3 ст.12 закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

Объективных и достаточных оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми в судебном заседании установлено не было, поскольку они содержат в себе необходимые сведения для правильного разрешения дела, отражают существо правонарушения и согласуются между собой, создавая целостную и ясную картину совершенного Шакая Д.В. правонарушения.

Административное наказание Шакая Д.В. назначено в пределах установленной санкции данной статьи 12 ч. 3 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области»,

При таких данных суд приходит к выводу, что обжалуемым постановлением ... ФИО от ... Шакая Д.В. правомерно привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», данное постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление ... ФИО ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», в отношении Шакая Д.В.- оставить без изменения, а жалобу Шакая Д.В.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: