ч.3 ст.12 Закона МО от 05.10.2006г.№170/2006-ОЗ



РЕШЕНИЕ

г.о.Химки «14» апреля 2011 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е., при секретаре Загаренко А.О., с участием ... ГУ АТИ МО «Административно-транспортная инспекция Московской области» ..., ... рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ушакова Н.Е. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ... Химкинским территориальным отделом № «Административно-транспортная инспекция Московской области» ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ... Химкинским территориальным отделом № «Административно-транспортная инспекция Московской области» ..., вынесенным ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Ушаков Н.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области (с последующими изменениями и дополнениями), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2200 рублей.

Согласно обжалуемого постановления: «ДД.ММ.ГГГГ на остановочном пункте <адрес> при проведении мониторинга движения автобусов малой вместимости ООО «Тариконс» ... маршрут под номером № <адрес> установлено, что водитель Ушаков Н.Е. осуществлял перевозку пассажиров по межсубъектному маршруту регулярного сообщения без маршрутной карты, подтверждающей право работы на маршруте. В ходе проверки было установлено, что Ушаков Н.Е. нарушил требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». ДД.ММ.ГГГГ Ушаков Н.Е. привлекался к административной ответственности. Своими действиями Ушаков Н.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

По указанному факту в присутствии Ушакова Н.Е., ... Химкинского территориального отдела № «Административно-транспортная инспекция Московской области» ... был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> об административном правонарушении по ч.3 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

На основании данного протокола ... Химкинским территориальным отделом № ГУ АТИ МО ..., в присутствии Ушакова Н.Е. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Ушакову Н.Е. административного наказания, предусмотренного ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-03 «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области», в виде административного штрафа в размере 2200 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ... Химкинским территориальным отделом № «Административно-транспортная инспекция Московской области» ..., Ушаков Н.Е. обратился в Химкинский городской суд с жалобой. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что «он работает водителем автобуса малой вместимости в ООО «Тариконс» и осуществляет перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № <адрес> организованного Департаментом транспорта и связи города Москвы со следующей трассой следования - ... в порядке, предусмотренном Постановлением правительства Москвы от 26.06.2006 №421-ПП «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов». Вышеуказанное постановление не предусматривает получение каких-либо маршрутных карт. Маршрут № не является межсубъектным; в реестр Министерства транспорта МО не внесен и не может быть внесен, поскольку организован другим субъектом РФ. Незначительный участок трассы следования маршрута № проходит по территории <адрес>, поэтому на него не может быть разрешения на право работы, а значит и маршрутных карт, поскольку это не предусмотрено Законом МО от 27.12.2005 г. №268/2005-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Осуществляя перевозку пассажиров по маршруту № он всего лишь выполнял свои должностные обязанности водителя автобуса малой вместимости, предусмотренные трудовым договором и инструкцией».

Административное дело было рассмотрено в отсутствие заявителя Ушакова Н.Е., надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не явившегося в судебное заседание.

... Химкинским территориальным отделом (филиалом) ГУ АТИ МО «Административно-транспортная инспекция Московской области» ... в судебном заседании показал, что Ушаков Н.Е. нарушил требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», ранее привлекался к административной ответственности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

... ГУ АТИ МО «Административно-транспортная инспекция Московской области» ... в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ на остановочном пункте <адрес> при проведении мониторинга движения автобусов малой вместимости ООО «Тариконс» ... маршрут под номером № <адрес> установлено, что водитель ... осуществлял перевозку пассажиров по межсубъектному маршруту регулярного сообщения без маршрутной карты, подтверждающей право работы на маршруте. В ходе проверки было установлено, что Ушаков Н.Е. нарушил требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», ДД.ММ.ГГГГ Ушаков Н.Е. привлекался к административной ответственности, Ушаков Н.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Проверив доводы жалобы, выслушав мнение участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, а также положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Статьей 3 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-АЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее - Закон) установлено понятие межсубъектного маршрута, согласно которого это маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.

Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам регулярных перевозок осуществляется органами государственной власти Московской области (ст.4 Закона).

Согласно ст.5 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-АЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своей компетенции принимают участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, водным и железнодорожным транспортом; организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам (ст.6, 8 Закона).

Статьей 7 Закона установлено, что уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

-утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

-организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение
пассажирских перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а
также пригородного сообщения;

-разрабатывает порядок предоставления средств соответствующих бюджетов
на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона (в том
числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной
рентабельности перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по
регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным
маршрутам городского, пригородного и междугородного сообщения;

-осуществляет функции по размещению заказов на оказание услуг для
государственных нужд Московской области по перевозке пассажиров по
межсубъектным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по
регулируемым тарифам;

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок при наличии оснований, предусмотренных статьей 9 настоящего закона, осуществляются посредством размещения заказов на оказание услуг по организации регулярных перевозок для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с заключением договора на выполнение соответствующих регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Законом (ч.4, 5 ст. 10 Закона).

Частью 1 ст. 12 Закона предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров водителем, не имеющим при себе маршрутной карты, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – в размере от тысячи до четырех рублей; на юридических лиц – в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

Как следует из выписки из реестра регулярных городских автобусных маршрутов ООО «Тариконс», и не оспаривается заявителем, маршрут № проходит, в том числе, по территории <адрес> то есть в понятии ст. 3 Закона Московской области от 27.12.2005г. № 268/2005 является межсубъектным, поскольку проходит в границах территории двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.

Таким образом, в судебном заседании на основе совокупности исследованных доказательств было бесспорно установлено, что Ушаков Н.Е. допустил нарушение требования раздела ч.5 ст. 22 Закона МО от 27.12.2005г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», что свидетельствует о правомерности привлечения его к ответственности по ч.3 ст.12 закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

Объективных и достаточных оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми в судебном заседании установлено не было, поскольку они содержат в себе необходимые сведения для правильного разрешения дела, отражают существо правонарушения и согласуются между собой, создавая целостную и ясную картину совершенного Ушаковым Н.Е. правонарушения.

Административное наказание Ушакову Н.Е. назначено в пределах установленной санкции данной статьи 12 ч. 3 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области»,

При таких данных суд приходит к выводу, что обжалуемым постановлением ... Химкинским территориальным отделом № «Административно-транспортная инспекция Московской области» ... от ДД.ММ.ГГГГ Ушаков Н.Е. правомерно привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», данное постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление ... Химкинским территориальным отделом № «Административно-транспортная инспекция Московской области» ... № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», в отношении Ушакова Н.Е. - оставить без изменения, а жалобу Ушакова Н.Е.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья