ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 сентября 2011 года г. Химки Судья Химкинского городского суда Московской области Яцык А.В., рассмотрев с участием защитника Зайцева А.М., представителя ..., дело об административном правонарушении в отношении ООО "Априор", находящегося по адресу: /адрес/, УСТАНОВИЛ: ООО "Априор" совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, при следующих обстоятельствах: ООО "Априор", занимающее на основании договора субаренды производственные помещения по адресу: /адрес/, незаконно привлекло к трудовой деятельности на указанном объекте в качестве ... гражданина /адрес/ ..., не имевшего разрешения на работу в /адрес/. Представлявший интересы ООО "Априор" Зайцев М.А. вину ООО "Априор" в совершении указанного правонарушения признал. В составлении протокола об административном правонарушении защитник не участвовал, требования ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ соблюдены. Обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждаются следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; - заявлением ... о нахождении и проживании в производственных помещениях по указанному выше адресу иностранных граждан, послужившим поводом к проведению проверки; - протоколом осмотра помещений от /дата/, которым зафиксирован факт осуществления работ по /данные изъяты/ гражданами ... ..., ..., ..., ... по указанному выше адресу; - письменным объяснением ..., который сообщил, что был фактически допущен руководителем ООО "Априор" к работе в качестве /данные изъяты/, в его обязанности входила /данные изъяты/; - протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина ... ..., который, как следует из протокола, осуществлял трудовую деятельность в ООО "Априор" в качестве /данные изъяты/ без разрешения на работу иностранному гражданину в /адрес/; - паспортом гражданина /адрес/ на имя ... и сведениями о въезде последнего на территорию РФ; - разрешением на работу на имя ..., выданным /данные изъяты/, где указана территория действия разрешения – /адрес/; - справкой /данные изъяты/, согласно которой разрешение на работу гражданину /адрес/ ... не выдавалось; - актом приема-передачи документов, по которому руководитель ООО "Априор" передал сотруднику ... вышеуказанные документы, подтверждающие наличие трудовых отношений с гражданами /адрес/, в том числе ..., и его командирование, договор субаренды производственных помещений; - копией договора субаренды ООО "Априор" нежилых помещений по указанному выше адресу от /дата/; - актом проверки от /дата/, в котором зафиксировано выявление факта незаконного привлечения ООО "Априор" к /данные изъяты/ по адресу: /адрес/ иностранных граждан ..., ..., ..., ... Объяснение, данное ... на месте выявления правонарушения, суд признает допустимым доказательством, требования ст. 25.6 КоАП РФ соблюдены, содержание его объяснения о характере выполняемых работ соответствует первоначально представленым ООО "Априор" документам. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин ... ... был допущен администрацией ООО "Априор" к выполнению работ в /данные изъяты/, разрешения на работу либо патента данный гражданин не имел, наличие такого разрешения либо патента являлось для него обязательным, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Представленные составителем протокола доказательства суд находит достаточными для установления события правонарушения и вины привлекаемого лица. ООО "Априор" не выполнены обязательные требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". С учетом характера правонарушения, представления ООО "Априор" доказательств принятия мер по устранению выявленных нарушений назначается наказание в виде административного приостановления деятельности. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3) не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.10 КоАП, ПОСТАНОВИЛ: ООО "Априор" признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности /данные изъяты/ на срок 10 (десять) суток. Постановление может быть обжаловано в 10 - дневный срок в Московский областной суд. Судья А.В. Яцык