ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 сентября 2011 года г. Химки Судья Химкинского городского суда Московской области Яцык А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ильчиян Д.Ш., /данные изъяты/, УСТАНОВИЛ: Ильчиян Д.Ш. совершила привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, при следующих обстоятельствах: Ильчиян Д.Ш., являясь индивидуальным предпринимателем, при ведении предпринимательской деятельности – организации работы кафе "..." по адресу: /адрес/ – незаконно привлекла к трудовой деятельности в период с /дата/ в качестве ... гражданку /данные изъяты/, не имевшую разрешения на работу. Ильчиян Д.Ш. надлежащим образом извещена, для участия в рассмотрении дела не явилась, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ей разъяснены при составлении протокола. Ильчиян Д.Ш. при составлении протокола выразила согласие с ним и письменно пояснила, что /дата/ в связи с производственной необходимостью допустила к работе в принадлежащем ей кафе "...", расположенному по указанному выше адресу, троих граждан .... Событие правонарушения и вина Ильчиян Д.Ш. в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; - копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, составленным в отношении ... за осуществление трудовой деятельности у индивидуального предпринимателя Ильчиян К.Ш. без разрешения на работу; - письменным объяснением ..., сообщившей, что с /дата/ без заключения письменного трудового договора она была допущена к работе в кафе "..." в качестве /данные изъяты/; - паспортом гражданина /данные изъяты/ и уведомлением о въезде на территорию РФ на то же имя; - справкой /данные изъяты/ о том, что разрешение на работу на имя ... не оформлялось; - письменным объяснением ... – администратора кафе "...", сообщившего, что в кафе "...", принадлежащем индивидуальному предпринимателю Ильчиян Д.Ш., работали трое граждан ..., не имевших разрешения на работу, в том числе ...; - протоколом осмотра помещений, занимаемых кафе "...", которым зафиксирован факт осуществления в указанном кафе трудовой деятельности гражданами ..., в том числе ..., не имевшими разрешения на работу; - актом проверки, которым были зафиксированы изложенные в протоколе нарушения миграционного законодательства; - копией свидетельства и уведомления о государственной регистрации Ильчиян Д.Ш. налоговым органом в качестве индивидуального предпринимателя; - копией постановления Главы городского округа Химки /номер/ от /дата/, из которого следует, что земельный участок вблизи /адрес/ передан индивидуальному предпринимателю ... на праве аренды; - договором аренды от /дата/, по которому Администрация городского округа Химки передала в аренду индивидуальному предпринимателю ... земельный участок по адресу: /адрес/; - договором аренды нежилого помещения от /дата/ с актом приема-передачи нежилого помещения, по которым индивидуальный предприниматель ... передал во временное владение и пользование индивидуальному предпринимателю Ильчиян Д.Ш. для размещения предприятия общественного питания помещение по адресу: /адрес/. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что индивидуальный предприниматель Ильчиян Д.Ш. привлекла к работе в принадлежащем ей предприятии общественного питания гражданку ... Трудовой договор с заключен не был, разрешение на работу у нее отсутствовало. При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Представленные доказательства суд находит достаточными для установления события правонарушения и вины привлекаемого лица. Индивидуальным предпринимателем Ильчиян Д.Ш. не выполнены обязательные требования от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". С учетом характера и обстоятельств правонарушения, назначается наказание в виде административного приостановления деятельности. В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3) не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Ильчиян Д.Ш. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности /данные изъяты/ на срок 10 (десять) суток. Постановление может быть обжаловано в 10 - дневный срок в Московский областной суд. Судья А.В. Яцык