ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.о. Химки «15» февраля 2012 года Судья Химкинского городского суда Московской области Федорченко Л.В., при секретаре Сорокине И.А., рассмотрев в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении Щербенко И.А., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Щербенко И.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: /дата/, примерно в 02 часа 30 минут, Щербенко И.А., прибывшая рейсом № из <адрес>, при прохождении таможенного контроля проследовала на «зеленый» коридор зала прилета Международного аэропорта «Шереметьево - <данные изъяты>», предназначенный для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Она была остановлена для проведения таможенного контроля. При проведении таможенного досмотра багажа гражданки Щербенко И.А. были обнаружены предметы одежды в количестве 119 штук, не предназначенных для личных, домашних и семейных нужд. После проведения административного расследования должностным лицом – уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Шереметьевской таможни ФИО /дата/ в отношении Щербенко И.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, а /дата/ дело поступило для рассмотрения в Химкинский городской суд Московской области. Щербенко И.А., извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, уважительных причин и неявке в судебное заседание суду не представила, в связи с чем, суд принял решение о рассмотрении административного дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу. Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему: Вина Щербенко И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ подтверждается следующими документами: -протоколом об административном правонарушении, составленного с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; -актом таможенного досмотра №, согласно которому в багаже у Щербенко И.А. обнаружены предметы одежды в количестве 119 штук; -объяснениями Щербенко И.А., из которых следует, что /дата/ она прилетел рейсом из Стамбула, с собой привезла предметы одежды, для личного пользования; -актом отбора проб и образцов № от /дата/, согласно которому эксперту были представлены 22 единицы товара; -заключением товароведческой экспертизы № от /дата/, согласно выводам которой, рыночная стоимость представленных на экспертизу образцов по состоянию на /дата/ на рынках г.Москвы указана в таблице данного Заключения таможенного эксперта; -протоколом изъятия вещей и документов от /дата/, согласно которого, в установленном законом порядке, в присутствии понятых, у Щербенко И.А. было изъято 119 наименование предметов одежды; Оценивая протокол об административном правонарушении, суд находит его достоверным, поскольку сведения, изложенные в нем, согласуются с другими материалами дела. Таким образом, Щербенко И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Исходя из количества перемещенного Щербенко И.А. однородного товара, размерного и модельного ряда товара, таможенный орган обоснованно определил, что ввезенный Щербенко И.А. товар не предназначался для личного пользования, а поэтому подлежал обязательному письменному декларированию в соответствии с Главой 27 Таможенного Кодекса Таможенного союза. Обязанность по письменному декларированию товара Щербенко И.А. не выполнила, хотя должна была и могла выполнить. Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется, согласно Правилам определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях незаконного перемещения через таможенную границу РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №50), на основе документов, имеющих отношение к незаконно ввозимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах их перемещения на территорию Российской Федерации и (или) продажи в Российской Федерации (п.7); цена незаконно ввозимых товаров, содержащихся в этих документах, применяется для целей определения их таможенной стоимости в случае, если они близка к стоимости сделки с товарами того же класса или вида при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период либо цене, по которой товары того же вида или класса продаются на территории Российской Федерации в тот же или соответствующий период; при наличии нескольких вариантов проверочных величин выбирается вариант, наиболее часто встречающийся в точки зрения основных факторов, характеризующих внешнеторговую сделку в части ее организации, или с точки зрения условий продажи товаров на территории Российской Федерации (п.п.8,9). При отсутствии указанных документов либо при невозможности использования для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров сведений, содержащихся в этих документах, таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется согласно п.12 Правил, на основе сведений о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях в тот же или соответствующий период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров; при отсутствии сведений о стоимости сделки с товарами того же класса и того же вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию либо невозможности использования этих сведений таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе сведений о цене единицы товара того же класса и того же вида, по которой эти товары продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период. По данному делу обоснованно была проведена товароведческая экспертиза, а таможенная стоимость товара также законно, обоснованно правильно определена как свободная рыночная стоимость – № рублей, и она же является стоимостью предмета административного правонарушения, поскольку в случае ввоза коммерческой партии товара из таможенной стоимости товара исключается часть, разрешенная к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, как в случае ввоза товара для личного использования, и предметом административного правонарушения является весь незадекларированный по установленной письменной форме товар. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Обсуждая вопрос о назначении наказания Щербенко И.А., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает соразмерным содеянному назначение Щербенко И.А. наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать Щербенко И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: предметы одежды в общем количестве 119 изделия, помещенные в камеру хранения вещественных доказательств в Шереметьевской таможне по акту приёма-передачи от /дата/ – конфисковать в доход государства. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья