приговор в отношении Куьмина С.П., по ч.1 ст. 105 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» мая 2011 г.                                                                                                                г. Хилок

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе

Председательствующего: судьи Линейцева А.К.

С участием государственного обвинителя: заместителя прокурора Хилокского района Тюховой О.Н.

Защитника: адвоката Гостевой Ю.И. предоставившей удостоверение № 196 и ордер № 57740 от 22.02.2011 г.

Подсудимого: Кузьмина С.П.

Представителя потерпевшего: КЕС

При секретаре: Сиваш И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

КУЗЬМИНА СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, женатого, не работающего, проживающего <адрес>, не судимого,

- в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.

УСТАНОВИЛ:

Кузьмин С.П. умышленно причинил смерть КМС, при следующих обстоятельствах:

21 февраля 2011 года в период времени 13 до 17 часов в <адрес> во время распития спиртного Кузьминым С.П..КМС и ПСГ, в <адрес>, между Кузьминым С.П., и КМС, произошла ссора в ходе которой у Кузьмина С.П. возник умысел на убийство КМС Реализуя задуманное Кузьмин С.П., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде наступления смерти КМС, и желая этого, взял, находящееся под летней беседкой во дворе <адрес> гладкоствольное одноствольное охотничье ружьё, пригодное для выстрелов, и войдя в дом, с целью убийства, произвёл один выстрел в голову КМС, причинив огнестрельное слепое ранение головы: огнестрельное входное отверстие в скуловой области справа, множественные ожоговые поверхности на лице, полное разрушение вещества головного мозга правого полушария, огнестрельный перелом костей лицевого скелета (верхняя челюсть) и костей основания черепа (лобной и основной справа, правой височной).

В результате умышленных действий Кузьмина С.П. смерть КМС наступила на месте происшествия от огнестрельного слепого ранения головы.

Подсудимый Кузьмин С.П. вину по предъявленному обвинению не признал, в судебном заседании показал, что 21 февраля 2011 года в дообеденное время распивал дома спиртное совместно с сыновьями КМС, и КАС, а также с ПСГ После КАС, ушёл. У него с сыном КМС, произошла ссора, тот начал оскорблять его. Он вышел на улицу. Когда вернулся увидел в руках сына ружьё, попытался отобрать, дернул и в этот момент произошёл выстрел. Заряд попал потерпевшему в область лица.

Он же допрошенный на предварительном следствии в качестве подозреваемого 24 февраля 2011 года показал, что 21 февраля 2011 года совместно с сыновьями КМС, и КАС, а также с ПСГв дообеденное время распивали спиртное. После КАС, ушёл. У него с сыном КМС, произошла ссора, тот начал оскорблять его. ПСГ стал успокаивать КМС Он вышел на улицу, в беседке между домом и теплицей взял заряженное ружьё и вошёл в дом. КМС, сидел на стуле возле окна. Увидев его с ружьём засмеялся. Он нажал на курок, произошёл выстрел. КМС, опустил голову, он понял, что выстрелил в сына. При допросе в качестве обвиняемого 28 февраля 2011 года Кузьмин С.П., дополнил, что убивать КМС, не хотел. Хотел только напугать. (л.д.128-135; 150-153).

Согласно протокола явки с повинной Кузьмина С.П. от 21 февраля 2011 года, следует, что 21 февраля 2011 года в дообеденное время, он совместно с сыновьями КЕС, и КМС, а также ПСГ распивали спиртное. После того как сын Евгений с супругой уехали домой, у него с сыном Максимом произошла ссора, тот стал оскорблять его. Он не выдержал, взял ружьё и выстрелил в сына, попал ему в лицо. ( л.д. 4-6).

Допросив подсудимого, представителя потерпевшего, свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, суд считает виновным Кузьмина С.П. в совершении изложенного выше преступления. К такому выводу суд пришел исходя из анализа, как показаний подсудимого, так и других доказательств.

Подсудимый Кузьмин С.П. вину по предъявленному обвинению в судебном заседании не признал, не отрицает, что 21 февраля 2011 года, находясь в нетрезвом состоянии, произвёл выстрел в голову потерпевшего. Отрицает, что выстрел произвёл умышленно. Доводы подсудимого, высказанные им в судебном заседании, суд считает несостоятельными, данными с целью уйти от уголовной ответственности за содеянное, поскольку они противоречивы, опровергаются его же показаниями, данными в ходе предварительного следствия, которые суд признает достоверными, и считает допустимыми доказательствами по делу.

Кузьмин С.П. 21 февраля 2011 года, сразу после совершения преступления, написал явку с повинной, где признался в убийстве КМС. Подробно рассказал о своем поведении и поведении потерпевшего, не отрицая умышленный характер своих действий при допросе в качестве подозреваемого и обвиняемого на предварительном следствии с участием адвоката.

Его вина в совершении убийства КМС, подтверждается следующими доказательствами: показаниями свидетеля ПСГ, данными на предварительном следствии, свидетелей КАС, СОВ, КВВ, представителя потерпевшего КЕС, протоколом осмотра места происшествия, протоколом осмотра трупа, заключениями судебно-медицинских экспертиз, судебно-криминалистической экспертизы, баллистической экспертизы.

Свидетель ПСГ, допрошенный на предварительном следствии подтвердил факт распития спиртного с Кузьминым С.П., и КМС, 21 февраля 2011 года в доме КАС. В ходе распития спиртного произошла ссора между подсудимым и потерпевшим. КМС, оскорбил отца нецензурной бранью. После чего Кузьмин С.П., вышел на улицу. Через несколько минут открылась входная дверь, и он увидел, что показался ствол ружья и произошёл выстрел. По лицу КМС, потекла кровь. Он выбежал на улицу, у входной двери стоял Кузьмин С.П., с ружьём в руках. (л.д. 26-28, 144-146).

В основу приговора суд принимает показания свидетеля ПСГ, данные на предварительном следствии, поскольку они стабильны, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и объективно согласуются с заключением экспертизы и показаниями других свидетелей не доверять которым у суда нет оснований. Изменение показаний в судебном заседании суд оценивает критически и объясняет желанием свидетеля помочь подсудимому избежать уголовной ответственности.

Так, представитель потерпевшего КЕС показал, что потерпевший КМС приходится ему братом, подсудимый Кузьмин С.П., отцом. 21 февраля 2011 года в послеобеденное время он поехал к ПСГ, и увидел его бегущим по дороге. Тот был сильно напуган, пояснил, что Кузьмин С.П., выстрелил из ружья в КМС Они поехали домой к Кузьмину С.П. Тот стоял на кухне возле печи, КМС сидел на деревянном стуле возле окна, по лицу текла кровь.

Свидетель КАС показал, что подсудимый Кузьмин С.П., приходится ему отцом, а потерпевший КМС, братом. 21 февраля 2011 года в послеобеденное время к нему приехал его брат Кузьмин Е.С., и сказал, что их отец застрелил брата Максима. О подробностях не рассказывал.

Свидетель СОВ показал, что 21 февраля 2011 года к нему приехал КЕС, и сказал, что его отец Кузьмин С.П., застрелил брата Максима.

Из оглашённых в порядке ст. 281 УПК РФ, показаний свидетеля КВВ, следует, что в феврале 2011 года он работал в должности помощника УУМ тпм <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ поступило сообщение о том, что в <адрес> в <адрес> обнаружен труп КМС Он совместно с начальником <данные изъяты> ФЛН, выехал на место происшествия. В доме на кухни был обнаружен труп КМС При осмотре в комнате за шкафом он нашёл гладкоствольное одноствольное ружьё, которое было доставлено в ТПМ Могзон. На вопрос ФЛН о том, кто убил КАС Максима, Кузьмин С.П., ответил, что он. (л.д.116-118).

Показания представителя потерпевшего КЕС, свидетелей КАС, СОВ, и КВВ, суд считает достоверными, признаёт их допустимыми доказательствами по делу, поскольку они допрошенные неоднократно дают стабильные показания, которые подтверждают показания свидетеля ПСГ, на предварительном следствии.

Объективно вина подсудимого подтверждается заключением эксперта № 25 от 10 марта 2011 года согласно которого у КМС имелись следующие телесные повреждения: огнестрельное слепое ранение головы: огнестрельное входное отверстие в скуловой области справа, множественные ожоговые поверхности на лице, полное разрушение вещества головного мозга правого полушария, огнестрельный перелом костей лицевого скелета (верхняя челюсть) и костей основания черепа (лобной и основной справа, правой височной); раневой канал направлен спереди назад, несколько справа налево, снизу вверх. Все повреждения на лице и голове образовались прижизненно, в быстрой последовательности, определить которую не представляется возможным, незадолго до наступления смерти, каждое последующее повреждение отягощало течение предыдущего, в связи, с чем раздельной квалификации по степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека не подлежат. У живых лиц данные повреждения являлись бы опасными для жизни и по этому признаку квалифицируются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью. Учитывая морфологические свойства повреждений (характер входного отверстия, разрушения вещества головного мозга и вида переломов, наличие в веществе головного мозга картечи и пыжа) можно полагать, что данные повреждения образовались незадолго до наступления смерти в результате одного выстрела из ручного гладкоствольного огнестрельного оружия. Выстрел был произведён с близкой дистанции. Смерть КМС наступила в результате огнестрельного слепого ранения головы. Между причинёнными повреждениями и смертью потерпевшего имеется причинно-следственная связь ( л.д. 59-65).

Заключением эксперта № 31 от 28 февраля 2011 года, из которого следует, что представленное на исследование огнестрельное оружие является одноствольным, гладкоствольным охотничьим ружьём модели ИЖ-К № 16586 16 калибра, производства Ижевского механического завода исправным и пригодным к стрельбе. Выстрелы из данного ружья без воздействия на спусковой крючок, а также непроизвольные выстрелы невозможны. (л.д.101-110).

Протоколом осмотра места происшествия от 21 февраля 2011 года, в ходе которого осмотрен <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес>. У правого края поверхности стола обнаружено: 4 снаряда (картечь), металлическая банка с порохом, кожаный футляр, в котором находится пустой пластмассовый контейнер, 3 свинцовые пули, патрон из металла желтого цвета 16 калибра. Рядом с футляром обнаружен металлический штырь, изготовленный из гвоздя. У правого края поверхности кухонного дивана обнаружены фрагменты пыжа и картонные прокладки от элементов патрона. На северной стороне кухни у окна на стуле обнаружен труп мужчины в положении полусидя, у которого в правой щёчной области головы имеется рана (л.д. 9-21).

Из протокола осмотра трупа КМС, от 23 февраля 2011 года следует, что в скуловой области справа имеется входное огнестрельное ранение. Изъяты две картечи, пыж. (л.д.22-25).

При задержании Кузьмина С.П., 22 февраля 2011 года изъята кофта черного цвета (л.д.37-42).

Заключением эксперта № 676 от 11 апреля 2011 года, согласно которому на смывах с рук и кофте Кузьмина С.П., имеется комплекс металлов характерных для продуктов выстрела из огнестрельного оружия (л.д.88-89).

Из заключения эксперта № 13 от 01 марта 2011 года следует, что у Кузьмина С.П., телесных повреждений не обнаружено (л.д.75-76).

Таким образом, на основании приведённых выше согласующихся между собою доказательств суд приходит к выводу о виновности Кузьмина С.П. в убийстве КМС

Доводы подсудимого Кузьмина С.П., данные в судебном заседании и на предварительном следствии при допросе в качестве обвиняемого 15 апреля 2011 года, при проверке показаний на месте от 11 апреля 2011 года о том, что он ружьё в беседке не брал, после ссоры с КМС, вышел на улицу в туалет, когда вошёл обратно в дом, то увидел, что ружьё находилось на коленях у КМС Он с целью забрать ружьё обеими руками потянул его на себя и вниз и в этот момент произошёл выстрел, суд считает несостоятельными, данными с целью уйти от ответственности за содеянное и расценивает их как способ защиты. Они противоречивы и опровергаются исследованными в суде доказательствами. Подсудимый при явке с повинной указывал, что в ходе ссоры с сыном принёс с улицы заряженное ружьё и выстрелил в КМС Явка с повинной написана собственноручно Кузьминым С.П., протокол явки с повинной оформлен в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Подсудимый подтвердил свои показания при допросе в качестве подозреваемого и обвиняемого на предварительном следствии сразу после совершения преступления. В судебном заседании показал, что при написании явки с повинной, допросе в качестве подозреваемого и обвиняемого присутствовал адвокат. Давления на него со стороны следствия не оказывалось. Его показания подтверждаются показаниями свидетеля ПСГ, который является очевидцем преступления. Заключением баллистической экспертизы, согласно которой выстрелы из ружья без воздействия на спусковой крючок, а также непроизвольные выстрелы невозможны.

Таким образом, суд считает установленным, что Кузьмин С.П., умышленно с целью убийства принёс с улицы заряженное ружьё в дом, где произвёл выстрел в область расположения жизненно - важных органов человека - голову, причинив потерпевшему огнестрельное слепое ранение головы, от которого наступила его смерть.

Его вина в содеянном объективно подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой у потерпевшего имеется огнестрельное слепое ранение головы, от которого наступила его смерть, а также показаниями свидетеля ПСГ данными на предварительном следствии, согласно которым, в ходе распития спиртного между Кузьмиными произошла ссора, после чего Кузьмин С.П., произвёл выстрел из ружья в КМС Показаниями представителя потерпевшего КЕС, свидетелей КАС, СОВ, КВВ, что Кузьмин С.П., убил КМС Протоколом явки с повинной Кузьмина С.П., его показаниями на предварительном следствии согласно которым у него с КМС, произошла ссора в ходе, которой выстрелил в потерпевшего.

Давая правовую оценку действиям подсудимого, суд исходит из установленных, приведёнными выше доказательствами, обстоятельств дела, согласно которым, подсудимый Кузьмин С.П., в процессе убийства использовал огнестрельное оружие, которое принёс в дом и произвёл из него один прицельный выстрел в область расположения жизненно важных органов человека - голову, причинив тяжкий вред здоровью потерпевшего, от которого наступила его смерть.

О наличии у подсудимого умысла на причинение смерти КМС свидетельствуют оружие (ружьё), способ убийства, механизм образования и локализация телесных повреждений, целенаправленный характер его действий, находящихся в причинной связи с наступившими последствиями.

При таких данных действия подсудимого Кузьмина С.П. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Кузьмин С.П., осознавая общественную опасность своих действий, предвидел неизбежность наступления общественно - опасных последствий в виде смерти КМС, и желал этого.

На учёте у психиатра и нарколога Кузьмин С.П., не состоит. При рассмотрении дела у суда нет оснований для сомнения в его вменяемости.

На основании изложенного он подлежит наказанию за совершённое преступление.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, влияние наказания на его исправление и условия жизни семьи.

Ранее не судим, совершил явку с повинной, характеризуется положительно.

Названные обстоятельства, состояние здоровья подсудимого, а также неправомерное поведение потерпевшего суд признаёт смягчающими ответственность обстоятельствами и назначает наказание, с применением ст. 62 УК РФ.

С учётом обстоятельств совершённого преступления, личности подсудимого суд считает невозможным исправление Кузьмина С.П. без изоляции от общества и назначает наказание в виде реального лишения свободы.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ суд назначает отбывание наказания в колонии строгого режима.

В соответствии со ст. 131-132 УПК РФ с подсудимого Кузьмина С.П. подлежат взысканию процессуальные издержки, состоящие из оплаты адвокату за оказание подсудимому юридической помощи по назначению в сумме 1342 рубля 65 копеек.

Вещественные доказательства: ружьё «ИЖ» 16 калибра 1949 года выпуска № 16586 находящееся на хранении в камере вещественных доказательств ОВД Хилокского района, гильза, две картечи, пыж, пластилин находящиеся в СО по Хилокскому району подлежат уничтожению, кофта черного цвета передаче Кузьмину С.П.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Руководствуясь ст. 304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

КУЗЬМИНА СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 62 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 7 (семь) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания исчислять с 22 февраля 2011 года.

Меру пресечения Кузьмину С.П. оставить без изменения в виде заключения под стражу.

Взыскать в доход государства процессуальные издержки с Кузьмина Сергея Петровича в сумме 1342 (одна тысяча триста сорок два) рубля 65 копеек.

Вещественные доказательства: ружьё «ИЖ» 16 калибра 1949 года выпуска № 16586 находящееся на хранении в камере вещественных доказательств ОВД Хилокского района, гильза, две картечи, пыж, пластилин находящиеся в СО по Хилокскому району уничтожить, кофту черного цвета передать Кузьмину С.П.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Забайкальский краевой суда через Хилокский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденному в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

Осужденный имеет право в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора и в тот же срок со дня вручения копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы, ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чём должен указать в своей кассационной жалобе, имеет право подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно, либо с использованием систем видеоконференцсвязи.

Председательствующий: подпись.

Верно.

Судья Хилокского районного суда:                                                                    А.К. Линейцев.