Решение по делу по иску Ермолаевой Е.М. к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Чите о назначении досрочной пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2011 года Хилокский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего Гредасовой И.А.

При секретаре Анашкиной Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолаевой Елены Матвеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Чите о назначении досрочной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ермолаева Е.М. обратилась в суд с иском, указывая, что 28 июля 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в г.Чите с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, т.к. с 21 сентября 1978 г. по 24 мая 1988 г. она работала слесарем по ремонту подвижного состава ПТО Х; с 25 мая 1988 г. по 28 августа 1989 г. в должности осмотрщика-ремонтника 5 разряда на Забайкальской железной дороге; с 8 октября 1993 г. по 2 декабря 1997 г. работала осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания 5 разряда; с 3 декабря 1997 г. по 30 ноября 1999 г. осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания 4 разряда; с 1 декабря 1999 г. по 30 октября 2001 г. осмотрщиком вагонов 4 разряда пункта технического обслуживания ст. Х. Имеется специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости. 13 августа 2010 года ей исполнилось 50 лет. В назначении досрочной пенсии по старости ей было отказано. Вышеназванные периоды работы в должности слесаря по ремонту подвижного состава и осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания не засчитаны в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, так как Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. д ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» предусмотрены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. С отказом в назначении досрочной трудовой пенсии не согласна, так как в указанные периоды она работала в должностях слесаря по ремонту подвижного состава, осмотрщика-ремонтника вагонов, была занята на пунктах технического обслуживания вагонов. Должность слесаря по ремонту подвижного состава ПТО и должность слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов, по своим должностным обязанностям, идентичны. Должность осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания идентична должности осмотрщик-ремонтник вагонов, занятый на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов. Работа в данных должностях непосредственно связана с осуществлением организации перевозок и обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте. Работа в эти периоды выполнялась в течение полного рабочего дня, при полной рабочей неделе. Просит признать незаконным отказ Управления Пенсионного Фонда в г.Чите в назначении досрочной пенсии по старости; включить трудовой стаж в периоды с 21 сентября 1978 г. по 24 мая 1988 г. в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО Х; с 25 мая 1988 г. по 28 августа 1989 г. в должности осмотрщика-ремонтника 5 разряда на Забайкальской железной дороге; с 8 октября 1993 г. по 2 декабря 1997 г. в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания 5 разряда; с 3 декабря 1997 г. по 30 ноября 1999 г. в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания 4 разряда; с 1 декабря 1999 г. по 30 октября 2001 г. в должности осмотрщика вагонов 4 разряда пункта технического обслуживания ст. Х в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости; и обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с 13 августа 2010 года.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Чите Кузьмина В.И. с требованиями Ермолаевой Е.М. не согласна, пояснила, что истице отказано в назначении досрочной пенсии по старости правильно. Периоды ее работы в Вагонном депо ст. Х Заб.ж.д. с 12.11.1978 г. по 08.11.1983 г., с 12.07.1985 г. по 24.05.1988 г. в должности слесаря1-го и 2-го разряда пункта технического обслуживания Х, с 18.06.1985 г. по 11.07.1985 г. в должности слесаря по снабжению парка пункта технического обслуживания ст. Х не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 разделом XXX «Транспорт», данная должность не предусмотрена. Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272) предусмотрены слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Периоды работы в Вагонном депо ст. Х с 30.09.1993 г. по 23.11.1993 г., с 30.11.93 г. по 13.12.1993 г., с 17.12.1993 г. по 07.06.1994 г., с 10.06.1994 г. по 21.07.1994 г., с 31.07.1994 г. по 02.03.1995 г., с 06.03.1995 г. по 04.10.1995 г., с 16.10.1995 г. по 28.02.1996 г., с 05.03.1996 г. по 16.06.1996 г., с 20.06.1996 г. по 31.12.1996 г. в должности осмотрщика-ремонтника также не засчитаны в специальный стаж работы, т.к. согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы после 01.01.1992 года, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 в специальный стаж включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня. Документально не подтверждена занятость истицы в указанные периоды в течение полного рабочего дня. Периоды работы в Вагонном депо ст. Х с 01.01.1997 г. по 30.10.2001 г. в должности осмотрщика-ремонтника, осмотрщика вагонов пункта технического обслуживания не должны быть включены в специальный стаж работы, т.к. согласно перечня классности станций Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» в период с 1995 по 2009 г. ст.Х не являлась станцией внеклассной, 1 или 2 класса. Периоды отпуска без сохранения заработной платы с 09.11.1983 г. по 15.12.1983 г., с 24.11.1993 г. по 29.11.1993 г., с 14.12.1993 г. по 16.12.1993 г., с 08.06.1994 г. по 09.06.1994 г., с 22.07.1994 г. по 30.07.1994 г., с 03.03.1995 г. по 05.03.1995 г., с 05.10.1995 г. по 15.10.1995 г., с 01.03.1996 г. по 04.03.1996 г., с 17.06.1996 г. по 19.06.1996 г. нельзя засчитать в специальный стаж работы, т.к. согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы не предусмотрены для включения в специальный стаж.

Представитель ОАО «РЖД» Колабина Л.М. поддержала исковые требования Ермолаевой Е.М. в части. Пояснила, что истица работала в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО Х, в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания ст. Х. Отказ в назначении досрочной пенсии по старости неправомерен, поскольку должностные обязанности должностей - слесарь по ремонту подвижного состава ПТО и слесарь по ремонту подвижного состава, занятый на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог; а также должностные обязанности должностей - осмотрщик-ремонтник и осмотрщик-ремонтник вагонов, занятый на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, идентичны - обслуживание и ремонт грузовых вагонов на пункте технического обслуживания вагонов станции второго класса Х вагонного депо Х магистральных железных дорог. До 1997 года станция Х была второго класса. С 1 января 1997 года стала станцией третьего класса.

Заслушав истца, представителя ответчика, представителя ОАО «РЖД», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривается назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» - входят должности: осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Согласно копии трудовой книжки (л.д.15-24) Ермолаева (Овчинникова) Е.М. 27 сентября 1978 г. принята на работу в Вагонное депо учеником слесаря на ПТО Х. 12 ноября 1978 г. присвоен 1 тарифный разряд; 9 января 1979 г. присвоен 2 тарифный разряд слесаря по ремонту подвижного состава. 25 мая 1988 г. переведена осмотрщиком-ремонтником 5 разряда. 28 августа 1989 г. уволена по уходу за детьми дошкольного возраста. 8 октября 1993 г. принята на работу в Вагонное депо ст. Х осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания 5 разряда.3 декабря 1997 г. переведена осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания 4 разряда. 1 декабря 1999 г. переведена осмотрщиком вагонов 4 разряда пункта технического обслуживания ст. Х. 31 октября 2001 г. переведена проводником пассажирских вагонов пригородного сообщения.

Протоколом начальника Управления ПФР в г. Чите № 2971 от 8 ноября 2010 года Ермолаевой Е.М. отказано в назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 11-14).

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих предусматривается профессия слесарь по ремонту подвижного состава, в обязанности которого входит: слесарная обработка, изготовление и ремонт деталей, изготовление несложных деталей, сортового материала, разборка, сборка простых узлов и деталей, соединенных болтами и валиками, сверление отверстий ручным и механизированным инструментами, нарезание резьбы на крепежных деталях (л.д. 77-79).

В обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов входит: техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов, обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов, обеспечение сохранности грузовых вагонов, предупреждение повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях. Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов, технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определение их герметичности, обеспечивающей сохранность грузов, оформление на контейнеры нарядов, форм, ведомостей, ведение учета неисправных вагонов и контейнеров, определение объема ремонтных работ вагонов и контейнеров (л.д. 80-81).

Согласно архивной справки (л.д.43-44) Ермолаева Е.М. 27 сентября 1978 г. принята на работу в Вагонное депо учеником слесаря пункта технического обслуживания Х. 24 ноября 1978 г. переведена слесарем 1 разряда пункта технического обслуживания Х; 9 января 1979 г. присвоен 2 тарифный разряд слесаря по ремонту подвижного состава. С 18 июня 1985 г. по 11 июля 1985 г. переведена временно слесарем по снабжению парка. 25 мая 1988 г. переведена осмотрщиком-ремонтником 5 разряда. 28 августа 1989 г. уволена по уходу за детьми дошкольного возраста. 8 октября 1993 г. принята на работу в Вагонное депо ст. Х осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания 5 разряда. 3 декабря 1997 г. переведена осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания 4 разряда. 1 декабря 1999 г. переведена осмотрщиком вагонов 4 разряда пункта технического обслуживания ст. Х. 31 октября 2001 г. переведена проводником пассажирских вагонов пригородного сообщения. На основании приказов предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы - с 24.11.1993 г. по 29.11.1993 г., с 14.12.1993 г. по 16.12.1993 г., с 08.06.1994 г. по 09.06.1994 г., с 03.03.1995 г. по 05.03.1995 г., с 05.10.1995 г. по 15.10.1995 г., с 01.03.1996 г. по 04.03.1996 г., с 17.06.1996 г. по 19.06.1996 г.

Приказом № 1179 от 27 сентября 1978 г. Ермолаева (Овчинникова) Е.М. принята на работу в Вагонное депо ст. Х учеником слесаря на ПТО Х (л.д. 108).

Приказом № 1444 от 24 ноября 1978 г. Ермолаева (Овчинникова) Е.М. переведена на должность слесаря 1 разряда (л.д. 109).

Приказом от 19 января 1979 г. Ермолаева (Овчинникова) Е.М. переведена слесарем 2 разряда на ПТО Х с 9 января 1979 г. (л.д. 110).

Приказом № 475 от 19 июня 1985 г. Ермолаева Е.М. переведена временно с 18 июня 1985 г. по 11 июля 1985 г. слесарем по снабжению парка (л.д. 111).

Приказом № 194 от 27 мая 1988 г. Ермолаева Е.М. переведена с 25 мая 1988 г. осмотрщиком-ремонтником 5 разряда (л.д. 113).

Приказом № 301 от 28 августа 1989 г. Ермолаева Е.М. уволена по уходу за детьми дошкольного возраста (л.д. 114).

Приказом № 353 от 8 октября 1993 г. Ермолаева Е.М. принята на работу в Вагонное депо осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания (л.д. 115).

Приказом № 320 от 3 декабря 1997 г. Ермолаева Е.М. переведена осмотрщиком-ремонтником 4 разряда (л.д. 116).

Приказом № 359 от 1 декабря 1999 г. Ермолаева Е.М. переведена осмотрщиком вагонов пункта технического обслуживания (л.д. 117).

Приказом № 225 от 31 октября 2001 г. Ермолаева Е.М. переведена на должность проводника пассажирских вагонов пригородного сообщения (л.д. 118).

Согласно представленных штатных расписаний в пункте технического обслуживания Вагонного депо ст. Х в 1978 г. предусматривалось 166 должностей слесарей по ремонту подвижного состава (л.д. 143-144); в 1979 году было предусмотрено 139 должностей слесарей по ремонту подвижного состава (л.д. 145-147); в 1980 году - 132 должности слесарей по ремонту подвижного состава (л.д. 148-150); в 1985 г. - 72 должности слесарей по ремонту подвижного состава (л.д. 151-153); в 1986 г. - 56 должностей слесарей по ремонту подвижного состава (л.д. 154-157); в 1987 г. - предусмотрено 24 должности слесарей по ремонту подвижного состава (л.д. 158-160); в 1995 году - 84 должности осмотрщика-ремонтника 5 разряда (л.д. 161).

Из Положения о вагонном депо Х (л.д. 66-74) следует, что его основными целями является: обеспечение безопасного проследования грузовых и пассажирских вагонов в поездах, деповской ремонт грузовых вагонов, подготовка вагонов под погрузку, совершенствование подсобно-вспомогательной деятельности. Пункт технического обслуживания ст. Х является подразделением Вагонного депо Х.

Согласно Перечня классности станций Забайкальской железной дороги (л.д.62-64, 171) станция Х с 1978 по 1996 г.г. являлась станцией 2 класса.

Копиями лицевых счетов за 1978-1986, 1988-1989, 1993-1996 годы (л.д. 119-133) подтверждается занятость истицы в указанные периоды в течение полного рабочего дня.

Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования Ермолаевой Е.М. подлежащими удовлетворению частично.

В судебном заседании было установлено, что в периоды с 12.11.1978 г. по 08.11.1983 г., с 12.07.1985 г. по 24.05.1988 г. истица выполняла обязанности слесаря пункта технического обслуживания Х, которые соответствуют обязанностям слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станции второго класса Х магистральной железной дороги; в периоды с 30.09.1993 г. по 23.11.1993 г., с 30.11.93 г. по 13.12.1993 г., с 17.12.1993 г. по 07.06.1994 г., с 10.06.1994 г. по 21.07.1994 г., с 31.07.1994 г. по 02.03.1995 г., с 06.03.1995 г. по 04.10.1995 г., с 16.10.1995 г. по 28.02.1996 г., с 05.03.1996 г. по 16.06.1996 г., с 20.06.1996 г. по 31.12.1996 г. Ермолаева Е.М. занимала должность осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания ст. Х, должностные обязанности которого соответствуют должностным обязанностям осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станции второго класса Х магистральной железной дороги в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе. Таким образом, названные периоды должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Не подлежат включению в специальный стаж периоды с 09.11.1983 г. по 15.12.1983 г., с 24.11.1993 г. по 29.11.1993 г., с 14.12.1993 г. по 16.12.1993 г., с 08.06.1994 г. по 09.06.1994 г., с 22.07.1994 г. по 30.07.1994 г., с 03.03.1995 г. по 05.03.1995 г., с 05.10.1995 г. по 15.10.1995 г., с 01.03.1996 г. по 04.03.1996 г., с 17.06.1996 г. по 19.06.1996 г., так как в эти периоды истица находилась в отпусках без сохранения заработной платы, которые не предусмотрены для включения в специальный стаж в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Период работы в Вагонном депо ст. Х с 18.06.1985 г. по 11.07.1985 г. в должности слесаря по снабжению парка пункта технического обслуживания ст. Х не может быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 разделом XXX «Транспорт», данная должность не предусмотрена. Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272) предусмотрены слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Периоды работы в Вагонном депо ст. Х с 01.01.1997 г. по 30.10.2001 г. в должности осмотрщика-ремонтника, осмотрщика вагонов пункта технического обслуживания также не подлежат включению в специальный стаж работы, т.к. согласно перечня классности станций Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» в период с 1997 по 2009 г. ст.Х не являлась станцией внеклассной, 1 или 2 класса.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как следует из заявления Ермолаевой Е.М., за назначением пенсии в Управление Пенсионного фонда в г.Чите она обратилась 28 июля 2010 года (л.д. 28-29). 13 августа 2010 года ей исполнилось 50 лет (л.д. 5). 13 августа 2010 г. у истицы возникло право на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку она достигла возраста 50 лет, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости, ее страховой стаж на тот момент составил 26 лет 4 месяца 28 дней; специальный стаж у Ермолаевой Е.М. превышает установленный п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» стаж работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте в 10 лет и составляет 11 лет 1 месяц 29 дней, куда включен засчитанный ответчиком специальный стаж - 1 год 3 месяца 4 дня; специальный стаж в период работы в должности слесаря пункта технического обслуживания Х с 12.11.1978 г. по 08.11.1983 г. - 4 года 10 месяцев 21 день, с 12.07.1985 г. по 24.05.1988 г. - 2 года 10 месяцев 13 дней; периоды работы в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания ст. Х, с 30.09.1993 г. по 23.11.1993 г. - 1 месяц 25 дней, с 30.11.93 г. по 13.12.1993 г. - 14 дней, с 17.12.1993 г. по 07.06.1994 г. - 5 месяцев 22 дня, с 10.06.1994 г. по 21.07.1994 г. - 1 месяц 12 дней, с 31.07.1994 г. по 02.03.1995 г. - 7 месяцев 2 дня, с 06.03.1995 г. по 04.10.1995 г. - 6 месяцев 29 дней, с 16.10.1995 г. по 28.02.1996 г. - 4 месяца 13 дней, с 05.03.1996 г. по 16.06.1996 г. - 3 месяца 12 дней, с 20.06.1996 г. по 31.12.1996 г. - 6 месяцев 12 дней. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что досрочная трудовая пенсия по старости подлежит назначению Ермолаевой Е.М. с момента возникновения у нее права на указанную пенсию, то есть с 13 августа 2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Ермолаевой Елене Матвеевне.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края включить Ермолаевой Елене Матвеевне в специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды ее работы в Вагонном депо станции Х Забайкальской железной дороги с 12.11.1978 г. по 08.11.1983 г., с 12.07.1985 г. по 24.05.1988 г. в должности слесаря пункта технического обслуживания Х, с 30.09.1993 г. по 23.11.1993 г., с 30.11.93 г. по 13.12.1993 г., с 17.12.1993 г. по 07.06.1994 г., с 10.06.1994 г. по 21.07.1994 г., с 31.07.1994 г. по 02.03.1995 г., с 06.03.1995 г. по 04.10.1995 г., с 16.10.1995 г. по 28.02.1996 г., с 05.03.1996 г. по 16.06.1996 г., с 20.06.1996 г. по 31.12.1996 г. в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания ст. Х.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края назначить Ермолаевой Елене Матвеевне досрочную пенсию по старости с 13 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в 10 суток в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд.

Судья Хилокского районного суда: Гредасова И.А.