решение по иску прокурора к администрации, больнице о понуждении к действию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Хилокский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Добрыниной Е.Г.

Прокурора Тюховой О.Н.

При секретаре ФИО1

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения <адрес>ной больнице муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия и о понуждению к действию.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее.

В соответствии с Уставом муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» (далее МУЗ ЦРБ) основным видом деятельности учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи, разработка и осуществление мероприятий направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, детской и общей смертности и состояние здоровья подростков.

Пунктом 1.2 Устава предусмотрено, что учреждение МУЗ ЦРБ финансируется за счет бюджета муниципального района «Хилокский район» и из фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 1.10 Устава МУЗ ЦРБ имеет в своем составе структурные подразделения без наделения их правами юридического лица, в том числе, фельдшерско-акушерский пункт в дальнейшем ( ФАП) в <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям действующего законодательства ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Статья 2 указанного Закона определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Закон № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает обязанность по решению вопросов местного значения муниципального района, таких как организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что фельдшерско-акушерский пункт <адрес> расположен в обособленном помещении двухквартирного дома. На момент обследования в кабинете приема на потолке и стенах имеются следы протечек, в процедурном и прививочном кабинетах - на стенах отмечается отслаивание штукатурки, что является нарушением п. 4.2 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В нарушение п. 5.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинские кабинеты ФАПа не оборудованы горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения.

Для мытья рук установлен рукомойник. Рукомойник не обеспечен дозатором для раствора антисептика, что является нарушением п. 5.3. раздела СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, не соответствуют функциональному назначению помещений (побелка ожидальной и кабинета приема), что является нарушением п. 4.1 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в соответствии с которыми поверхность стен должна быть доступной для влажной уборки и устойчивости при использовании моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель, оборудование ФАП в ветхом состоянии, что не соответствует п. 8.1 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в соответствии с которыми в производственных помещениях должна использоваться медицинская мебель.

В учреждении не ведется учет поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП). Журнал движения вакцин не ведется, что является нарушением п. 6.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», п. 6.9.3 СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов».

На момент проверки в учреждении нет стерильного материала (стерильных тампонов, для обработки мест инъекций), имеющийся в наличии крафт-пакет вскрыт, что является нарушением п. 3.37 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

Не решен вопрос оснащения лечебного учреждения одноразовыми твердыми упаковками для сбора острого инструментария (иглы, перья), в связи с чем сбор острого инструментария осуществляется в пластиковые бутылки, используемы многократно, что является нарушением п. 5.3.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчиков МУЗ «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» имеет место незаконное бездействие, в результате которого гражданам, обратившимся за медицинской помощью может быть оказана некачественная медицинская помощь, что в дальнейшем может повлечь за собой негативные последствия для пациентов фельдшерско-акушерского пункта <адрес>.

Просит суд признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» по проведению работ в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> по
<адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрацию муниципального района «Хилокский район» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ: в кабинете приема на потолке и стенах устранить следы протечек, в процедурном и прививочном кабинетах произвести ремонт штукатурки; медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от
централизованного или местного источника водоснабжения; рукомойник обеспечить дозатором для раствора антисептика; провести ремонт внутренней отделки помещений с использованием материала соответствующего функциональному назначению помещений; обеспечить ФАП стерильным материалом (стерильными тампонами, для обработки мест инъекций), оборудовать ФАП медицинской мебелью, на постоянной основе осуществлять ведение учета поступления и расхода
медицинских иммунобиологических препаратов, журнала движения вакцин, решить вопрос с оснащением лечебного учреждения одноразовыми твердым упаковками для сбора острого инструментария (иглы, перья).

В судебном заседании прокурор Тюхова О.Н. исковые требования поддержала, просит обязать МУЗ « <адрес> больница» и администрацию муниципального района « <адрес>» в целях оказания качественной медицинской помощи населению устранить недостатки, указанные в исковом заявлении. Уточнила, что следует обязать ответчиков оборудовать кабинеты ФАПа горячим водоснабжением от местного источника водоснабжения ( установка водонагревателя проточного типа)

Представитель ответчика - МУЗ « <адрес> больница» по доверенности ФИО3 с исковыми требованиями прокурора согласна. Пояснила, что ЦРБ не имеет собственных средств для проведения ремонта и оснащения всем необходимым ФАП <адрес>.

Представитель администрации муниципального района « <адрес>» по доверенности ФИО4 с иском согласна, пояснила, что в настоящее время у администрации муниципального района « <адрес>» денежных средств нет, для изыскания денег необходимо время не менее 6 месяцев.

В соответствии с ч.2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет представителям ответчиков последствия признания иска.

Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения « <адрес> больница» муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия, и понуждении в действию, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» по проведению работ в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> по
<адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрацию муниципального района «Хилокский район» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ: в кабинете приема на потолке и стенах устранить следы протечек, в процедурном и прививочном кабинетах произвести ремонт штукатурки; медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от
местного источника водоснабжения ( установка водонагревателя проточного типа), рукомойник обеспечить дозатором для раствора антисептика; провести ремонт внутренней отделки помещений с использованием материала соответствующего функциональному назначению помещений; обеспечить ФАП стерильным материалом (стерильными тампонами, для обработки мест инъекций), оборудовать ФАП медицинской мебелью, на постоянной основе осуществлять ведение учета поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов, журнала движения вакцин, решить вопрос с оснащением лечебного учреждения одноразовыми твердым упаковками для сбора острого инструментария (иглы, перья).

Решение может быть обжаловано в 10 дней в <адрес>вой суд через Хилокский районный суд.

Судья: подпись

Верно.

Судья Хилокского районного суда: Е.Г. Добрынина