решение по иску прокурора к районной больнице, администрации о понуждении к действию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Хилокский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Добрыниной Е.Г.

Прокурора Тюховой О.Н.

При секретаре КЕВ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения <адрес>ной больнице муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия и о понуждению к действию.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском ссылаясь на следующее.

В соответствии с Уставом муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» (далее МУЗ ЦРБ) основным видом деятельности учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи, разработка и осуществление мероприятий направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, детской и общей смертности и состояние здоровья подростков.

Пунктом 1.2 Устава предусмотрено, что учреждение МУЗ ЦРБ финансируется за счет бюджета муниципального района «Хилокский район» и из фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 1.10 Устава МУЗ ЦРБ имеет в своем составе структурные подразделения без наделения их правами юридического лица, помимо прочих фельдшерско-акушерский пункт (в дальнейшем ФАП) в <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям действующего законодательства ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Статья 2 указанного Закона определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Закон № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает обязанность по решению вопросов местного значения муниципального района, таких как организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> в нарушение п. 5.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинские кабинеты ФАПа не оборудованы горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения.

Здание не оборудовано системой канализации, что является нарушением п. 5.5 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Здание ФАПа оборудовано форточками, которые на момент проверки не функционируют, т.к. закрашены, что не соответствует требованиям п. 6.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Набор и площади помещений не соответствуют п. 3.1 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», согласно которому минимальный набор и площади помещений ФАПа с обслуживанием до 800 человек включают в себя: ожидательную -10 кв.м., кабинет приема не менее 12 кв.м., помещение для хранения лекарственных препаратов - 4кв.м., помещение персонала с раздевалкой -4-6 кв.м., специальные помещения или шкафы вне производственных помещений для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, чистого белья временного хранения, грязного белья, санузел.

Для мытья рук в ФАПе установлен умывальник. Раствор антисептика для обработки рук в дозаторе отсутствует, что является нарушением п.5.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В наличии имеется три прививочных стола, два из которых промаркированы, третий стол не промаркирован, что не соответствует п. 3.28 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», согласно которым все манипуляции с вакцинами проводятся на специально отведенных промаркированных столах.

Не организован сбор отходов класса «А», т.е. отсутствуют многоразовые емкости или одноразовые пакеты, что не соответствует требованиям п. 5.2.2 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактического учреждения». Журнал учета температурного режима холодильника для хранения вакцин не ведется с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 4.11 СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и отпуску гражданам МИБП» используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения». На момент проверки в учреждении отсутствует стерильный материал (стерильные тампоны для обработки мест инъекции», что не соответствует п. 3.37 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации).

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчиков МУЗ «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» имеет место незаконное бездействие, в результате которого гражданам, обратившимся за медицинской помощью может быть оказана некачественная медицинская помощь, что в дальнейшем может повлечь за собой негативные последствия для пациентов фельдшерско-акушерского пункта <адрес>.

Просит признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» по проведению работ в фельдшерско-акушерском пункте <адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрацию муниципального района «Хилокский район» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ:

-медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения;

-здание ФАПа оборудовать системой канализации и форточками;

-набор и площади помещений ФАПа привести в соответствие, а именно организовать ожидательную площадью -10 кв.м., кабинет приема не менее 12 кв.м., помещение для хранения лекарственных препаратов - 4кв.м., помещение персонала с раздевалкой -4-6 кв.м., специальные помещения или шкафы вне производственных помещений для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, чистого белья временного хранения, грязного белья, санузел.

раствор антисептика для обработки рук предусмотреть в дозаторе; третий прививочный стола промаркировать для проведения манипуляций с вакцинами;

организовать сбор отходов класса «А», т.е. установить многоразовые емкости или одноразовые пакеты;

-журнал учета температурного режима холодильника для хранения вакцин вести постоянно;

-предусмотреть наличие стерильного материала (стерильные тампоны для обработки мест инъекции).

В судебном заседании прокурор Тюхова О.Н. исковые требования поддержала, просит обязать МУЗ « <адрес> больница» и администрацию муниципального района « <адрес>» в целях оказания качественной медицинской помощи населению устранить недостатки, указанные в исковом заявлении. Уточнила, что следует обязать ответчиков оборудовать кабинеты ФАПа горячим водоснабжением от местного источника водоснабжения (водонагреватель проточного типа). Оборудовать локальную систему канализации (выгребную яму с выведением в нее бытовых сточных вод из помещения).

Представитель ответчика МУЗ «Центральная районная больница» по доверенности ВТЛ иск прокурора признала, пояснила, что для устранения недостатков, указанных прокурором необходимы денежные средства, на данный момент <адрес> больница может провести ремонт только при условии финансирования из бюджета муниципального района « <адрес>»

Представитель администрации муниципального района « <адрес>» по доверенности ЛСВ с иском согласна, пояснила, что в настоящее время администрация муниципального района « <адрес>» не имеет денежных средств для ремонта и оборудования ФАП в <адрес> для изыскания средств необходимо время не менее 6 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет представителям ответчиков последствия признания иска.

Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения « <адрес> больница» муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального района « <адрес> и Администрации муниципального района « <адрес>» по проведению работ в фельдшерско- акушерском пункте <адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения « <адрес> больница» муниципального района « <адрес>» и администрацию муниципального района « <адрес>» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ:

-медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от местного источника водоснабжения (установка водонагревателя проточного типа)

-здание ФАПа оборудовать локальной системой канализации (выгребная яма с отведением в нее сточных вод из помещения.) и форточками;

-набор и площади помещений ФАПа привести в соответствие, а именно организовать ожидательную площадью -10 кв.м., кабинет приема не менее 12 кв.м., помещение для хранения лекарственных препаратов - 4кв.м., помещение персонала с раздевалкой -4-6 кв.м., специальные помещения или шкафы вне производственных помещений для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, чистого белья временного хранения, грязного белья, санузел.

раствор антисептика для обработки рук предусмотреть в дозаторе; третий прививочный стола промаркировать для проведения манипуляций с вакцинами;

организовать сбор отходов класса «А», т.е. установить многоразовые емкости или одноразовые пакеты;

-журнал учета температурного режима холодильника для хранения вакцин вести постоянно;

-предусмотреть наличие стерильного материала (стерильные тампоны для обработки мест инъекции).

Решение может быть обжаловано в 10 дней в <адрес>вой суд через Хилокский районный суд.

Судья: подпись

Верно.

Судья Хилокского районного суда: Е.Г. Добрынина