решение по иску прокурора к администрации, больнице о понуждении к действию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Хилокский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Добрыниной Е.Г.

Прокурора Тюховой О.Н.

При секретаре КЕВ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения <адрес>ной больнице муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия и о понуждению к действию.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском ссылаясь на следующее.

В соответствии с Уставом муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» (далее МУЗ ЦРБ) основным видом деятельности учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи, разработка и осуществление мероприятий направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, детской и общей смертности и состояние здоровья подростков.

Пунктом 1.2 Устава предусмотрено, что учреждение МУЗ ЦРБ финансируется за счет бюджета муниципального района «Хилокский район» и из фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 1.10 Устава МУЗ ЦРБ имеет в своем составе структурные подразделения без наделения их правами юридического лица, помимо прочих фельдшерско-акушерский пункт (в дальнейшем ФАП) в <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям действующего законодательства ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Статья 2 указанного Закона определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Закон № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает обязанность по решению вопросов местного значения муниципального района, таких как организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> в нарушение п. 5.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинские кабинеты ФАПа не оборудованы горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения.

Здание не оборудовано системой канализации, что является нарушением п. 5.5 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В целом здание ФАПа расположено в здании библиотеки, в котором требуется ремонт перекрытия, отопительной системы, внутренняя отделка помещений.

Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, не соответствуют функциональному назначению помещений( побелка ожидальной и кабинета приема), что является нарушение п 4.1 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в соответствии с которыми - поверхность стен должна быть доступной для влажной уборки и устойчивости при использовании моющих и дезинфицирующих средств.

Не решен вопрос оснащения лечебного учреждения одноразовыми твердыми упаковками для сбора острого инструментария ( иглы, перья), в связи с чем сбор острого инструментария осуществляется в пластиковые бутылки, используемые многократно, что является нарушением п. 5.3.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае, со стороны ответчиков МУЗ «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» имеет место незаконное бездействие, в результате которого гражданам, обратившимся за медицинской помощью может быть оказана некачественная медицинская помощь, что в дальнейшем может повлечь за собой негативные последствия для пациентов фельдшерско-акушерского пункта <адрес>.

Просит признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» по проведению работ в фельдшерско-акушерском пункте <адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрацию муниципального района «Хилокский район» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ:

-медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения;

-здание ФАПа оборудовать системой канализации;

-провести ремонт внутренней отделки помещений с использованием соответствующего функциональному назначению помещений;

-решить вопрос с оснащением лечебного учреждения одноразовыми твердыми упаковками для сбора острого инструментария ( иглы, перья).

-в целом в здании ФАПа провести ремонт перекрытия, отопительной системы, внутренней отделки помещений.

В судебном заседании прокурор Тюхова О.Н. исковые требования поддержала, просит обязать МУЗ «Центральная районная больница» и администрацию муниципального района «Хилокский район» в целях оказания качественной медицинской помощи населению устранить недостатки, указанные в исковом заявлении. Уточнила, что следует обязать ответчиков оборудовать кабинеты ФАПа горячим водоснабжением от местного источника водоснабжения (водонагреватель проточного типа). Провести ремонт внутренней отделки помещений, провести ремонт перекрытия в здании ФАПа, отопительной системы.

Представитель ответчика МУЗ «Центральная районная больница» по доверенности ВТЛ иск прокурора признала, пояснила, что для устранения недостатков, указанных прокурором необходимы денежные средства, на данный момент <адрес> больница может провести ремонт только при условии финансирования из бюджета муниципального района « <адрес>»

Представитель администрации муниципального района « <адрес>» по доверенности ЛСВ с иском согласна, пояснила, что в настоящее время администрация муниципального района «Хилокский район» не имеет денежных средств для ремонта и оборудования ФАП в <адрес>, для изыскания средств необходимо время не менее 6 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет представителям ответчиков последствия признания иска.

Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района «Хилокский район» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального района « <адрес> и Администрации муниципального района « <адрес>» по проведению работ в фельдшерско-акушерском пункте села <адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения « <адрес> больница» муниципального района « <адрес>» и администрацию муниципального района « <адрес>» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ:

-медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения;

-здание ФАПа оборудовать системой канализации;

-провести ремонт внутренней отделки помещений с использованием соответствующего функциональному назначению помещений;

-решить вопрос с оснащением лечебного учреждения одноразовыми твердыми упаковками для сбора острого инструментария ( иглы, перья).

-в целом в здании ФАПа провести ремонт перекрытия, отопительной системы, внутренней отделки помещений.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в <адрес>вой суд через Хилокский районный суд.

Судья подпись

Верно

Судья Хилокского районного суда: Е.Г. Добрынина