решение по иску прокурора к районной больнице, администрации о понуждении к действию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Хилокский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Добрыниной Е.Г.

Прокурора Тюховой О.Н.

При секретаре КЕВ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения <адрес>ной больнице муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия и о понуждению к действию.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском ссылаясь на следующее.

В соответствии с Уставом муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» (далее МУЗ ЦРБ) основным видом деятельности учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи, разработка и осуществление мероприятий направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения района, снижение заболеваемости, инвалидности, больничной летальности, детской и общей смертности и состояние здоровья подростков.

Пунктом 1.2 Устава предусмотрено, что учреждение МУЗ ЦРБ финансируется за счет бюджета муниципального района «Хилокский район» и из фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 1.10 Устава МУЗ ЦРБ имеет в своем составе структурные подразделения без наделения их правами юридического лица, помимо прочих фельдшерско-акушерский пункт ( в дальнейшем ФАП) в <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям действующего законодательства ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Статья 2 указанного Закона определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Закон № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает обязанность по решению вопросов местного значения муниципального района, таких как организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> в нарушение п. 5.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинские кабинеты ФАПа не оборудованы горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения.

Здание не оборудовано системой канализации, что является нарушением п. 5.5 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Здание ФАПа не оборудовано форточками, откидными фрамугами, что не соответствует требованиям п. 6.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Отопление в здании печное, требуется ремонт печи (поверхность печи неровная, периодически осыпается) что является нарушением п. 6.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Внутренняя отделка помещений: поверхность стен (кроме прививочного кабинета) и потолков неровная, с дефектами (трещинами), поверхности не подвергаются мытью и дезинфекции, что не соответствует п. 4.2 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Мебели недостаточно: в прививочном кабинете отсутствует кушетка, стулья, что является нарушением п. 3.4 СхП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации». Прививочных столов недостаточно, так в наличии имеются 2 стола, что не соответствует требованиям п. 3.28 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», согласно которым все манипуляции с вакцинами проводятся на специально отведенных промаркированных столах (для проведения прививок от туберкулеза и туберкулездиагностики, стол для проведения прививок живыми вакцинами, стол для проведения прививок инактивированными вакцинами).

Кабинет приема и процедурный кабинет не оборудованы бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, что не соответствует п. 8.4 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Отсутствуют специально герметичные не прокалываемые пластиковые емкости однократного применения для сбора игл, что не соответствует требованиям п. 4.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

Не организован сбор отходов класса «Б», т.е. отсутствуют одноразовые емкости (пакеты, баки), что не соответствует требованиям п. 5.3.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактического учреждения».

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчиков МУЗ «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» имеет место незаконное бездействие, в результате которого гражданам, обратившимся за медицинской помощью может быть оказана некачественная медицинская помощь, что в дальнейшем может повлечь за собой негативные последствия для пациентов фельдшерско-акушерского пункта <адрес>.

Просит признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрации муниципального района «Хилокский район» по проведению работ в фельдшерско-акушерском пункте <адрес>, связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального района «Хилокский район» и администрацию муниципального района «Хилокский район» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ:

-медицинские кабинеты ФАПа оборудовать горячим водоснабжением от централизованного или местного источника водоснабжения;

здание ФАПа оборудовать системой канализации и форточками (откидными фрамугами);

произвести ремонт печи, устранить неровности и обсыпание штукатурки;

внутренняя отделка помещений: поверхность стен и потолков выровнять,
дефекты (трещины) удалить;

-обеспечить необходимой мебелью прививочный кабинет - установить кушетку, стулья.

-обеспечить необходимое количество прививочных столов в количестве трех для проведения прививок от туберкулеза и туберкулездиагностики, стол для проведения прививок живыми вакцинами, стол для проведения прививок инактивированными вакцинами;

-кабинет приема и процедурный кабинет оборудовать бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха;

Обеспечить ФАП специально герметичными не прокалываемыми пластиковыми емкостями однократного применения для сбора игл;

- организовать сбор отходов класса «Б» в одноразовые емкости (пакеты, баки).

В судебном заседании прокурор Тюхова О.Н. исковые требования поддержала, просит обязать МУЗ « <адрес> больница» и администрацию муниципального района « <адрес>» в целях оказания качественной медицинской помощи населению устранить недостатки, указанные в исковом заявлении. Уточнила, что следует обязать ответчиков оборудовать кабинеты ФАПа горячим водоснабжением от местного источника водоснабжения (водонагреватель проточного типа). Оборудовать локальную систему канализации (выгребную яму с выведением в нее бытовых сточных вод из помещения).

Представитель ответчика МУЗ «Центральная районная больница» по доверенности ВТЛ иск прокурора признала, пояснила, что для устранения недостатков, указанных прокурором необходимы денежные средства, на данный момент <адрес> больница может провести ремонт только при условии финансирования из бюджета муниципального района « <адрес>»

Представитель администрации муниципального района « <адрес>» по доверенности ЛСВ с иском согласна, пояснила, что в настоящее время администрация муниципального района « <адрес>» не имеет денежных средств для ремонта и оборудования ФАП в <адрес> для изыскания средств необходимо время не менее 6 месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет представителям ответчиков последствия признания иска.

Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения « <адрес> больница» муниципального района « <адрес>» и администрации муниципального района « <адрес>» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального района « <адрес> и Администрации муниципального района « <адрес>» по проведению работ в фельдшерско- акушерском пункте села <адрес> связанных с оказанием медицинской помощи в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства, обязательных санитарных правил и норм, незаконным

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения « <адрес> больница» муниципального района « <адрес>» и администрацию муниципального района « <адрес>» в целях оказания качественной медицинской помощи провести следующие виды работ:

-медицинские кабинеты ФАПа <адрес> оборудовать горячим водоснабжением от местного источника водоснабжения ( установка водонагревателя проточного типа)

здание ФАПа оборудовать локальной системой канализации ( выгребная яма с отведением в нее бытовых сточных вод из помещения) и форточками (откидными фрамугами);

произвести ремонт печи, устранить неровности и обсыпание штукатурки; поверхность стен и потолков выровнять,
дефекты (трещины) удалить;

-обеспечить необходимой мебелью прививочный кабинет - установить кушетку, стулья.

-обеспечить необходимое количество прививочных столов в количестве трех для проведения прививок от туберкулеза и туберкулездиагностики, стол для проведения прививок живыми вакцинами, стол для проведения прививок инактивированными вакцинами;

-кабинет приема и процедурный кабинет оборудовать бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха;

Обеспечить ФАП специально герметичными не прокалываемыми пластиковыми емкостями однократного применения для сбора игл;

- организовать сбор отходов класса «Б» в одноразовые емкости (пакеты, баки).

Решение может быть обжаловано в 10 дней в <адрес>вой суд через Хилокский районный суд.

Судья: подпись

Верно.

Судья Хилокского районного суда: Е.Г. Добрынина