решение по иску Быкова Александра Константиновича к Управлению Пенсионного фонда в г.Чите о назначении досрочной пенсии по старости,



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года Хилокский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего Гредасовой И.А.

при секретаре Анашкиной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быкова Александра Константиновича к Управлению Пенсионного фонда в г.Чите о назначении досрочной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Быков А.К. обратился в суд с иском, указывая, что 26 октября 2010 года он обратился в Управление Пенсионного Фонда в г.Чите с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости, т.к. с 14 февраля 1995 г. по 2 июня 1995 г. он работал на Забайкальской железной дороге в должности слесаря 2 разряда по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, с 2 июня 1995 года по 3 ноября 1995 года - в должности слесаря 3 разряда по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, с 3 ноября 1995 года по 7 августа 1996 года в должности слесаря 4 разряда по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, с 7 августа 1996 года по 27 февраля 2008 года в должности осмотрщика-ремонтника 5 разряда пункта технического обслуживания вагонов ст. Хилок. Имеется специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости. 11 ноября 2010 года ему исполнилось 55 лет. В назначении досрочной пенсии по старости ему было отказано. Вышеназванные периоды работы не засчитан в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, так как не подтверждена его занятость в указанное время в течение полного рабочего дня. С отказом в назначении досрочной трудовой пенсии не согласен, так как в указанные периоды он работал в должностях слесаря по ремонту подвижного состава ПТО, осмотрщика-ремонтника. Работа в данных должностях непосредственно связана с осуществлением организации перевозок и обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте. Работа в эти периоды выполнялась в течение полного рабочего дня, при полной рабочей неделе. Просит признать незаконным отказ Управления Пенсионного Фонда в г.Чите в назначении досрочной пенсии по старости; включить трудовой стаж в периоды с 14 февраля 1995 г. по 2 июня 1995 г. в должности слесаря 2 разряда по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, с 2 июня 1995 года по 3 ноября 1995 года - в должности слесаря 3 разряда по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, с 3 ноября 1995 года по 7 августа 1996 года в должности слесаря 4 разряда по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, с 7 августа 1996 года по 27 февраля 2008 года в должности осмотрщика-ремонтника 5 разряда пункта технического обслуживания вагонов ст. Хилок в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости; и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с 11 ноября 2010 года.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Чите Кузьмина В.И. с требованиями Быкова А.К. не согласна, пояснила, что истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости правильно, так как истец работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПТО Хилок, а также в должности осмотрщика-ремонтника. Периоды его работы с 14 февраля 1995 г. по 4 мая 1995 г. в должности слесаря 2 разряда по ремонту подвижного состава 2-е лицо пункта технического обслуживания Хилок, с 5 мая 1995 года по 6 августа 1996 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания, с 7 августа 1996 года по 2 апреля 2002 г., с 27 апреля 2002 г. по 31 декабря 2002 г. в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания Вагонного депо ст. Хилок не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272) предусмотрены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог; слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. В период с 1 января 1997 г. по 31 декабря 2002 г. станция Хилок являлась станцией 3 класса. Не подтверждена занятость истца в указанные периоды в течение полного рабочего времени. Период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 11 ноября 2006 г., с 14 ноября 2006 г. по 15 ноября 2006 г. не предусмотрены законом для включения в специальный стаж, поэтому также включению в спец.стаж не подлежат. Остальной период с 1 января 2003 г. по 27 февраля 2008 г. уже засчитан ответчиком в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Представитель <данные изъяты> КЛМ поддержала исковые требования Быкова А.К., пояснила, что истец работал в спорные периоды в должностях слесаря по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания вагонов ст. Хилок, осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра ст. Хилок. Данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

Заслушав истца, представителя ответчика, представителя <данные изъяты>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривается назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» – входят должности: осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Согласно копии трудовой книжки (л.д.23-29) Быков А.К. с 14 февраля 1995 г. по 6 августа 1996 г. работал слесарем по ремонту подвижного состава на пункте технического обслуживания ст. Хилок; с 7 августа 1996 г. по 27 февраля 2008 г. года работал осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания ст. Хилок.

Протоколом начальника Управления ПФР в г.Чите № 3425 от 16 декабря 2010 года Быкову А.К. отказано в назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 12-13).

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих предусматривается профессия слесарь по ремонту подвижного состава, в обязанности которого входит: слесарная обработка, изготовление и ремонт деталей, изготовление несложных деталей, сортового материала, разборка, сборка простых узлов и деталей, соединенных болтами и валиками, сверление отверстий ручным и механизированным инструментами, нарезание резьбы на крепежных деталях (л.д. 209-210).

В обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов входит: техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов, обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов, обеспечение сохранности грузовых вагонов, предупреждение повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях. Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов, технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определение их герметичности, обеспечивающей сохранность грузов, оформление на контейнеры нарядов, форм, ведомостей, ведение учета неисправных вагонов и контейнеров, определение объема ремонтных работ вагонов и контейнеров (л.д. 211-212).

Согласно архивной справки (л.д.31) Быков А.К. с 14 февраля 1995 г. работал слесарем по ремонту подвижного состава 2 разряда, 2-е лицо, в пункте технического обслуживания Хилок, с 5.05.1995 г. по 1.06.1995 г. работал слесарем по ремонту подвижного состава 2 разряда пункта технического обслуживания Хилок, с 2.06.1995 г. по 2.11.1995 г. – слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда пункта технического обслуживания Хилок, с 3.11.1995 г. по 6.08.1996 г. – слесарем по ремонту подвижного состава 4 разряда пункта технического обслуживания Хилок, с 7.08.1996 г. по 28.01.2005 г. - осмотрщиком-ремонтником 5 разряда пункта технического обслуживания Хилок.

Распоряжением №70 от 13 февраля 1995 г. Быков А.К. переведен в пункт технического обслуживания Вагонного депо ст.Хилок слесарем по ремонту подвижного состава 2 разряда, 2-е лицо с 14 февраля 1995 г.(л.д. 67).

Приказом №213 от 5 мая 1995 г. Быков А.К. переведен слесарем по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания с 5 мая 1995 г. (л.д.68).

Приказом №250 от 2 июня 1995 г. Быков А.К. переведен слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда пункта технического обслуживания с 2 июня 1995 г. (л.д.69).

Приказом №463 от 3 ноября 1995 г. Быков А.К. переведен слесарем по ремонту подвижного состава 4 разряда пункта технического обслуживания с 3 ноября 1995 г. (л.д.70).

Приказом №291 от 7 августа 1996 г. истец переведен осмотрщиком-ремонтником 5 разряда пункта технического обслуживания ст.Хилок с 7 августа 1996 г. (л.д.71).

Штатным расписанием на 1995 год в Вагонном депо ст.Хилок предусмотрены 4 единицы слесаря по ремонту подвижного состава (л.д. 53-54).

Штатные расписания Вагонного депо ст.Хилок на 1997-1999 г.г., 2001- 2004 г.г., штатные расписания Эксплуатационного вагонного депо Карымская на 2005-2008 г.г. предусматривали должности осмотрщиков-ремонтников пункта технического обслуживания (л.д.55-62, 73-82, 83-94).

Копиями лицевых счетов, карточек по начислению заработной платы на имя Быкова А.К. с мая 1995 г. по 2004 г. подтверждается занятость истца в указанный период в течение полного рабочего дня (л.д. 98-194).

Из Положения о вагонном депо Хилок (л.д. 200-208) следует, что его основными целями является: обеспечение безопасного проследования грузовых и пассажирских вагонов в поездах, деповской ремонт грузовых вагонов, подготовка вагонов под погрузку, совершенствование подсобно-вспомогательной деятельности. Пункт технического обслуживания ст. Хилок является подразделением Вагонного депо Хилок.

Согласно Перечня классности станций (л.д.196-199) станция Хилок в 1995-1996 г.г. являлась станцией 2 класса, в 1997-2002 г.г. – станцией 3 класса, с 2003 по 2008 г.г. – станцией 2 класса.

Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования Быкова А.К. подлежащими удовлетворению частично.

В судебном заседании было установлено, что в периоды с 5 мая 1995 года по 6 августа 1996 года истец работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания, с 7 августа 1996 года по 31 декабря 1996 года – в должности осмотрщика ремонтника пункта технического обслуживания Вагонного депо станции Хилок, являющейся в данные периоды станцией второго класса в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе. Таким образом, названные периоды общим количеством 1 год 7 месяцев 27 дней должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Периоды работы истца с 14 февраля 1995 г. по 4 мая 1995 г. в должности слесаря 2 разряда по ремонту подвижного состава 2-е лицо пункта технического обслуживания Хилок, с 1 января 1997 г. по 2 апреля 2002 г., с 27 апреля 2002 г. по 31 декабря 2002 г. в должности осмотрщика-ремонтника пункта технического обслуживания Вагонного депо ст. Хилок не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272) предусмотрены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог; слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. В период с 1 января 1997 г. по 31 декабря 2002 г. станция Хилок являлась станцией 3 класса. Не подтверждена занятость истца в указанные периоды в течение полного рабочего времени.

Не подлежат включению в специальный стаж периоды 11 ноября 2006 г., с 14 ноября 2006 г. по 15 ноября 2006 г., так как в эти периоды истец находился в отпусках без сохранения заработной платы, которые не предусмотрены для включения в специальный стаж в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Период с 1 января 2003 г. по 27 февраля 2008 г., за исключением вышеназванных периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, составляющий 5 лет 2 месяца 17 дней, уже засчитан ответчиком в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в добровольном порядке, поэтому требования истца в этой части необоснованны и удовлетворению также не подлежат.

Поскольку для назначения досрочной пенсии по старости необходимо наличие специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев, у истца такой стаж составляет 6 лет 10 месяцев 14 дней, требования истца о назначении досрочной пенсии по старости с 11 ноября 2010 года являются необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края включить Быкову Александру Константиновичу в специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды его работы с 5 мая 1995 года по 6 августа 1996 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания Вагонного депо станции Хилок Забайкальской железной дороги, с 7 августа 1996 года по 31 декабря 1996 года – в должности осмотрщика ремонтника пункта технического обслуживания Вагонного депо станции Хилок Забайкальской железной дороги.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в 10 суток в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд.

Судья Хилокского районного суда: Гредасова И.А.

Верно.

Судья Хилокского районного суда: Гредасова И.А.