П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «30» марта 2011 года г. Хилок Хилокский районный суд Забайкальского края в составе: Председательствующего: судьи Линейцева А.К. при секретаре: Сиваш И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении главы СП «Закультинское» Гниденко Н.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: Государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Расстрыгиным А.А., составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы СП «Закультинское» Гниденко Н.В. Основанием для составления протокола послужило то, что при проведении внеплановой выездной проверке, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Гармаева В.П., от ДД.ММ.ГГГГ, №-ГК выявлено не исполнение предписания об устранении нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, по строительству скотомогильника (биотермической ямы). Кроме того, разрушенная биотермическая яма частично засыпана землёй, кургана высотой 0,5 м., над поверхностью земли нет, что является нарушением «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждённых главным государственным ветеринарным инспектором РФ от ДД.ММ.ГГГГ, №. Ответственным за данные нарушения является глава СП «Закультинское» Гниденко Н.В. Представитель отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте - государственный инспектор Расстрыгин А.А., в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть административное дело в отношении Гниденко Г.В., в его отсутствие. Глава СП «Закультинское» Гниденко Н.В., с привлечением её к административной ответственности не согласна, поскольку в течение 2009-2010 г., финансовые средства для строительства скотомогильника отсутствовали. На 2011 год в бюджете сельского поселения предусмотрено финансирование на строительство скотомогильника. В настоящее время заключён договор на межевание земельного участка под скотомогильник. Заслушав стороны, изучив представленные материалы, нахожу их подлежащими прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. ст.5 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидаций их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с подп. 49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст. 26.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. К полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации Государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Судом установлено, что в бюджете СП «Закультинское» на 2011 год предусмотрено финансирование для производства выбора и отвода земельного участка, заключён договор на межевание земельного участка под строительство скотомогильника, также на время отсутствие на территории сельского поселения «Закультинское» скотомогильника заключён договор на использование скотомогильника, расположенного на территории СП «Бадинское». На основании изложенное, административное дело в отношении главы СП «Закультинское» подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава правонарушения. Руководствуясь ч.1 ст. 28.8, 29.7, п. 1 ч.1 ст.29.9, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу в отношении главы СП «Закультинское» Гниденко Н.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в её действиях состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано в 10 дней в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд. Судья: подпись. Верно. Судья Хилокского районного суда: А.К.Линейцев.