Дело № 1-68/2010 93964 П Р И Г О В О Р пос. Палатка 24 сентября 2010 года Магаданской области Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Лысенко А.А., с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Вербовой А.А., подсудимой Петроченко М.В., защитника адвоката Кардаш С.В., представившего удостоверение № 58 от 22 января 2003 года и ордер № 29 от 12.04.2010 года, при секретаре Перец Н.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области в особом порядке уголовное дело в отношении Петроченко М.В., <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, работающей в <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу п. <данные изъяты>, <данные изъяты> района Магаданской области, ул. <данные изъяты>, д.№, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Петроченко М.В. совершила умышленные преступления средней тяжести в пос. <данные изъяты> <данные изъяты> района Магаданской области при следующих обстоятельствах. Петроченко М.В., являясь должностным лицом - заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Магаданской области (далее по тексту - МРИ ФНС России № по Магаданской области, Межрайонная ИФНС России № по Магаданской области, Инспекция), находясь при исполнении служебных обязанностей, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства при следующих обстоятельствах: В период с 20 сентября 1994г. по 06 апреля 2010г. Петроченко М.В. осуществляла трудовую деятельность в Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области на различных должностях. Приказом УФНС России по Магаданской области №л/с от <данные изъяты>. Петроченко М.В. с 26.09.2005года была назначена на должность заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области. В соответствии со служебным контрактом № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Магаданской области заключенным <данные изъяты>. между Представителем нанимателя в лице С.В. и Петроченко М.В., последняя являясь Гражданским служащим обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы и соблюдать служебный распорядок Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области. Согласно должностного регламента, утвержденного 02.10.2006г. и.о. руководителя Управления ФНС России по Магаданской области С.В., в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №1574 должность заместителя руководителя Инспекции отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории «руководители». Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области приказом Управления ФНС России по Магаданской области. В своей деятельности непосредственно подчинен начальнику Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области, иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации. В соответствии, с ч. 3 Должностного регламента заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области на Петроченко М.В., как на заместителя [начальника Инспекции возложены обязанности по: - Координации деятельности структурных подразделений инспекции в пределах делегированных руководителем полномочий (Отдела учета, отчетности и анализа, Отдела урегулирования задолженности, Отдела ввода и обработки данных); - Осуществлению контроля за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов по вопросам, относящимся к направлении деятельности заместителя начальника; - Осуществлению контроля за правильностью применения мер ответственности к налогоплателыцикам, предусмотренных законодательством РФ; - Рассмотрению материалов налоговых проверок, осуществляемых инспекцией, и выработка решений по ним; рассмотрение заявлений, предложений жалоб граждан и юридических лиц; - Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Исходя из установленных полномочий, Петроченко М.В. в пределах функциональной компетенции. Имеет право: - Представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации; - Вносить начальнику инспекции предложения по совершенствованию налогового администрирования; - Рассматривать в установленном порядке дела о нарушениях налогового законодательства; - Запрашивать и получать, в установленном порядке, от нижестоящих налоговых органов необходимые материалы; - Вносить начальнику инспекции предложения о поощрении гражданских служащих инспекции, за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности; - Вносить начальнику инспекции предложения по итогам проведенных служебных проверок о наложении на гражданских служащих инспекции дисциплинарных взысканий за неисполнение (ненадлежайшее исполнение) служебных обязанностей; - Осуществлять иные права, предусмотренные положением об инспекции, иными нормативными актами. В соответствии с ч.5 Должностного регламента Заместитель начальника инспекции несет ответственность за неисполнение (ненадлежайшее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями давления, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы: - Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию; - Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС России по Магаданской области; - Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; - Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции; - Иных должностных обязанностей, предусмотренных регламентом. После утверждения должностного регламента Петроченко М.В. в установленном порядке была с ним лично ознакомлена. Таким образом, Петроченко М.В., имея большой практический опыт деятельности в налоговых органах, являлась должностным лицом Межрайонной ФНС России № по Магаданской области, осуществлявшим организационно- распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении. В соответствии с: - ст. 57 Конституции РФ и подпунктом 1 ст. 3, подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; - подп. 1,2,5 ст.32 НК РФ - налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о сборах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - ст.33 НК РФ - должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. - п.1 ст.46 НК РФ - в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. - п.2 ст.46 НК РФ - взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя. - п.1.2.ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Решение о приостановлении операций налогоплательщика- организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Приостановление операций по счетам налогоплательщика -организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке. - п.6 ст. 76 НК РФ - решение налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщика - организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. - п.7 ст.76 НК РФ - приостановление операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. - п.8ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам налогоплателыцика- организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа. - п.9.1. ст. 76 НК РФ - действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика- организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами. 17 сентября 2007 года в адрес МРИ ФНС России № по Магаданской области направлено официальное письмо от имени и.о. генерального директора ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» Т.С.С. (исх. №) с письменной просьбой о приостановлении действия инкассовых поручений на (дата), (дата) по расчетному счету № в ОАО «Колыма Банк» для оплаты платежного поручения № от <данные изъяты>, получатель <данные изъяты> филиал ООО «Нефто», в сумме 500 000,00 рублей за дизельное топливо для дизельной электростанции, в счет возмещения администрацией <данные изъяты> района убытков от эксплуатации и обслуживания жилфонда согласно Муниципального контракта от >.2007г. б/н.» По состоянию на 17 сентября 2007года за ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» числилась задолженность по налогам и сборам в сумме 31 279 376,35 рублей. С целью взыскания образовавшейся задолженности по налогам, а также штрафных санкций и пени, налоговым органом - МРИ ФНС России № по Магаданской области были приняты меры по принудительному взысканию задолженности путем выставления на расчетные счета общества инкассовых поручений и вынесения решений о приостановлении операций по всем расчетным счетам ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» в банке. В течение 2007 годаОАО «<данные изъяты> дорожная компания» добровольного погашения задолженности по налогам и уплаты текущих платежей не производила. Заместитель начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области Петроченко М.В., являясь должностным лицом, находясь при исполнении служебных обязанностей 17 сентября 2007 года в рабочее время с 8ч. 45мин. до 17ч.15мин., в здании МРИ ФНС России № по Магаданской области, расположенном по адресу: Магаданская область <данные изъяты> район пос. <данные изъяты> ул. <данные изъяты> д. №, достоверно зная о том, что ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» является организацией - должником и что за период с 01 января 2007года по 17 сентября 2007года данная организация добровольного погашения задолженности по налогам, уплаты текущих платежей не производила, умышленно, незаконно в нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.32, ст.ЗЗ, ст.76 НК РФ, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных Должностным регламентом и действующими нормами законодательства, зная об отсутствии законных оснований для приостановления либо отмены действия решений о приостановлении движений по расчетным счетам, дала указание подчиненным сотрудникам подготовить официальное письмо с заведомо незаконной просьбой о приостановлении действий решений налогового органа о приостановлении операций по расчетному счету ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» № для оплаты платежного поручения № от <данные изъяты>. на сумму 500 000,00рублей с 17 сентября 2007г. по 19 сентября 2007г., которое в тот же день, как заместитель начальника инспекции, подписала и официально направила посредством факсимильной и почтовой связи в адрес управляющего ОАО «БАНК» филиала пгт. <данные изъяты> письмо исх. № от <данные изъяты>. Руководствуясь указанным письмом кредитным учреждением в период с 17 сентября 2007 года по 19 сентября 2007 года действие вынесенных ранее налоговым органом решений о приостановлении операций по расчетному счету № были приостановлены. Незаконное приостановление действий решений налогового органа о приостановлении движений по расчетным счетам в период с 17 сентября 2007г. по 19 сентября 2007г. позволило руководству ОАО «<данные изъяты> дорожная компании», не взирая на применяемые со стороны налогового органа меры по принудительному взысканию налогов и сборов, осуществить на законных основаниях проведение платежей и выполнить финансовые обязательства перед поставщиком - <данные изъяты> филиалом ООО «Нефто», через собственный расчетный счет, не исполнив законные требования налогового органа о принудительном взыскании задолженности по налогам. Всего в указанный период на расчетный счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» № поступили денежные средства в размере 500 000,00 рублей п/п № от <данные изъяты>., назначение платежа «безвозм. и безвозвр. перечисление орг., за искл.гос. и муницип.орг. (субсидия на возмещение убытков) р.гл.адм. 459р от <данные изъяты><данные изъяты>.», которые 19 сентября 2007года платежным поручением № были списаны с расчетного счета с назначением платежа «за дизельное топливо согласно акта сверки на <данные изъяты><данные изъяты>.». Кроме этого в указанный период платежным поручением № от <данные изъяты>. была списана сумма в размере 10,00 рублей с назначением платежа «комиссии за рас.опер.за электрон, платежи местные». Всего в период с 17 сентября 2007г. по 19 сентября 2007г. с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» была списана сумма денежных средств в размере 500 010руб. Совершение заместителем начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области Петроченко М.В. противоправных действий, выразившихся в незаконном приостановлении действий выставленных ранее на законных основаниях на расчетных счетах ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» решений о приостановлении движений по счетам, негативно повлияло на нормальное функционирование государственного учреждения, поскольку поступившие на расчетный счет общества денежные средства, в нарушение установленной налоговым кодексом процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, не были направлены на погашение задолженности организации, и, а были израсходованы по усмотрению руководителя ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» на осуществление финансовой деятельности, дискредитировали работу налогового органа и подорвали авторитет государственного учреждения, что явилось существенным нарушением охраняемых законом интересов государства. Таким образом, Петроченко М.В. являясь должностным лицом, занимая должность заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области, находясь при исполнении служебных обязанностей, своими умышленными и противоправными действиями, выразившимися в направлении в адрес кредитного учреждения письма, содержащего заведомо противоправную просьбу о приостановлении действий вынесенных ранее налоговым органом на законных основания решений о приостановлении операций по расчетным счетам организации должника ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», совершила действия, явно выходящие за пределы ее должностных полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, т.е. превысила свои должностные полномочия. Она же, Петроченко М.В., <данные изъяты> года рождения, являясь [должностным лицом - заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Магаданской области (далее по тексту - МРИ ФНС (России № по Магаданской области, Межрайонная ИФНС России № по Магаданской области, Инспекция), находясь при исполнении служебных обязанностей, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства при следующих обстоятельствах: В период с 20 сентября 1994г. по 06 апреля 2010г. Петроченко М.В. осуществляла трудовую деятельность в Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области на различных должностях. Приказом УФНС России по Магаданской области №л/с от <данные изъяты>. Петроченко М.В. с <данные изъяты> была назначена на должность заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области. В соответствии со служебным контрактом № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Магаданской области заключенным <данные изъяты>. между Представителем нанимателя в лице С.В.. и Петроченко М.В., последняя являясь Гражданским служащим обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы и соблюдать служебный распорядок Межрайонной ИФНС России № Магаданской области. Согласно должностного регламента, утвержденного (дата) и.о. руководителя Управления ФНС России по Магаданской области С.В., в Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы утвержденном Указом Президента [Российской Федерации от 31 декабря 2005года №1574 должность заместителя руководителя Инспекции отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории «руководители». Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области приказом Управления ФНС России по Магаданской области. В своей деятельности непосредственно починен начальнику Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области, иными и нормативно- правовыми актами Российской Федерации. В соответствии, с ч. 3 Должностного регламента заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области на Петроченко М.В., как на заместителя начальника Инспекции возложены обязанности по: - Координации деятельности структурных подразделений инспекции в пределах делегированных руководителем полномочий (Отдела учета, отчетности и анализа, Отдела урегулирования задолженности, Отдела ввода и обработки данных); - Осуществлению контроля за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов по вопросам, относящимся к направлении деятельности заместителя начальника; - Осуществлению контроля за правильностью применения мер ответственности к налогоплательщикам, предусмотренных законодательством РФ; Рассмотрению материалов налоговых проверок, осуществляемых инспекцией, и выработка решений по ним; рассмотрение заявлений, предложений жалоб граждан и юридических лиц; Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Исходя из установленных полномочий, Петроченко М.В. в пределах функциональной компетенции. Имеет право: - Представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации; - Вносить начальнику инспекции предложения по совершенствованию налогового администрирования; - Рассматривать в установленном порядке дела о нарушениях налогового законодательства; - Запрашивать и получать, в установленном порядке, от нижестоящих налоговых органов необходимые материалы; - Вносить начальнику инспекции предложения о поощрении гражданских служащих инспекции, за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности; - Вносить начальнику инспекции предложения по итогам проведенных служебных проверок о наложении на гражданских служащих инспекции дисциплинарных взысканий за неисполнение (ненадлежайшее исполнение) служебных обязанностей; - Осуществлять иные права, предусмотренные положением об инспекции, иными нормативными актами. В соответствии с ч.5 Должностного регламента Заместитель начальника инспекции несет ответственность за неисполнение (ненадлежайшее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями управления, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы: - Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию; - Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС России по Магаданской области; Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции; - Иных должностных обязанностей, предусмотренных регламентом. После утверждения должностного регламента Петроченко М.В. в установленном порядке была с ним лично ознакомлена. Таким образом, Петроченко М.В., имея большой практический опыт деятельности в налоговых органах, являлась должностным лицом Межрайонной ФНС России № по Магаданской области, осуществлявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении. В соответствии с: ст. 57 Конституции РФ и подпунктом 1 ст. 3, подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; подп. 1,2,5 ст.32 НК РФ - налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; ст.33 НК РФ - должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. п.1 ст.46 НК РФ - в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. - п.2 ст.46 НК РФ - взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя. - п.1.2.ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Решение о приостановлении операций налогоплательщика -организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Приостановление операций по счетам налогоплательщика -организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика -организации по счетам в банке. п.6 ст. 76 НК РФ - решение налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщика - организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. - п.7 ст.76 НК РФ - приостановление операций налогоплательщика - организации по счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. - п.8ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам налогоплательщика - организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа. - п.9.1. ст. 76 НК РФ - действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами. 06 ноября 2007года в адрес МРИ ФНС России № по Магаданской области направлено официальное письмо от имени генерального директора ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» Ю.Г. и и.о.главного бухгалтера Т.А. (исх. №) с письменной просьбой «о приостановлении инкассовых поручений на (дата),. (дата)., (дата) по расчетному счету № в ОАО «БАНК» филиал в пгт.<данные изъяты> для осуществления возмещения убытков от эксплуатации жилфонда Администрацией <данные изъяты> района в сумме 700 000,00 рублей для оплаты п/п № от (дата) в сумме 212 000,00рублей <данные изъяты> филиал ООО «Нефто» за дизельное топливо, для оплаты п/п № от (дата) в сумме 249674,22 ООО «Нефто» за дизельное топливо, для оплаты п/п № от (дата) в сумме 238325,78 руб. <данные изъяты> филиал ООО «Нефто» за дизельное топливо». По состоянию на 07 ноября 2007года за ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» числилась задолженность по налогам и сборам в сумме 33241604,35 рублей. С целью взыскания образовавшейся задолженности по налогам, а также штрафных санкций и пени, налоговым органом - МРИ ФНС России № по Магаданской области были приняты меры по принудительному взысканию задолженности путем выставления на расчетные счета общества инкассовых поручений и вынесения решений о приостановлении операций по всем расчетным счетам ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» в банке. В течение 2007 года ОАО ««<данные изъяты> дорожная компания» добровольного погашения задолженности по налогам и уплаты текущих платежей не производила. Заместитель начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области Петроченко М.В., являясь должностным лицом, находясь при исполнении служебных обязанностей 07 ноября 2007 года в рабочее время с 8ч. 45мин. до 17ч.15мин., в здании МРИ ФНС России № по Магаданской области, расположенном по адресу: Магаданская область <данные изъяты> район пос. <данные изъяты> ул. <данные изъяты> д.№, достоверно зная о том, что ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» является организацией - должником и что за период с 01 января 2007года по 07 ноября 2007года данная организация добровольного погашения задолженности по налогам, уплаты текущих платежей не производила, умышленно, незаконно в нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.32, ст.ЗЗ, ст.76 НК РФ, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных Должностным регламентом и действующими нормами законодательства, зная об отсутствии законных оснований для приостановления либо отмены действия решений о приостановлении движений по расчетным счетам, дала указание подчиненным сотрудникам подготовить официальное письмо с заведомо незаконной просьбой о приостановлении действий решений налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам № и № принятых налоговым органом в отношении ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» (ИНН №) с 07 ноября 07г. по 09 ноября 2007г. в связи с проведением уточнения расчетов, которое в тот же день, как заместитель начальника инспекции, подписала и официально направила посредством факсимильной и почтовой связи в адрес управляющего ОАО «БАНК» филиала шт. <данные изъяты> письмо исх. № от (дата) Руководствуясь указанным письмом кредитным учреждением в период с 07 ноября 2007 года по 09 ноября 2007 года действие вынесенных ранее налоговым органом решений о приостановлении операций по расчетным счетам № и № были приостановлены. Незаконное приостановление действий решений налогового органа о Всего в указанный период на расчетный счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» № поступили денежные средства в размере 700 000,00 рублей п/п № от (дата), назначение платежа «безвозм. и безвозвр. перечисление орг., за искл.гос. и муницип.орг. (субсидия на возмещение убытков) р.гл.адм. №р от (дата)». В период с 07 ноября 2007г по 09 ноября 2007г. с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» № были списаны денежные средства 249666,22руб. п/п № от (дата) - за дизельное топливо согласно акта сверки на (дата); 238 325,78 рублей п/п № от (дата) - за дизельное топливо по сч.ф № от (дата); 212 000,00 руб. п/п № от (дата)- за дизельное топливо по сч.ф-№ от (дата); 50,00 рублей - комиссия банка за электронные платежи; 150.00рублей - комиссия банка за проведение операций по счетам. Всего в период с 07 ноября 2007г. по 09 ноября 2007года с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» была списана сумма денежных средств в размере 700 192,00руб. Совершение заместителем начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области Петроченко М.В. противоправных действий, выразившихся в незаконном приостановлении действий выставленных ранее на законных основаниях на расчетных счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» решений о приостановлении движений по счетам, негативно повлияло на нормальное функционирование государственного учреждения, поскольку поступившие на расчетный счет общества денежные средства, в нарушение установленной налоговым кодексом процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, не были направлены на погашение задолженности организации, а были израсходованы по усмотрению руководителя ОАО «<данные изъяты> | дорожная компания» на осуществление финансовой деятельности, дискредитировали работу налогового органа и подорвали авторитет государственного учреждения, что явилось существенным нарушением охраняемых законом интересов государства. Таким образом, Петроченко М.В. являясь должностным лицом, занимая должность заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области, находясь при Исполнении служебных обязанностей, своими умышленными и противоправными действиями, выразившимися в направлении в адрес кредитного учреждения письма содержащего заведомо противоправную просьбу о приостановлении действий вынесенных ранее налоговым органом на законных основания решений о приостановлении операций по расчетным счетам организации должника ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», вершила действия, явно выходящие за пределы ее должностных полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, т.е. превысила свои должностные полномочия. Она же, Петроченко М.В., <данные изъяты> года рождения, являясь должностным лицом - заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной нологовой службы России № по Магаданской области (далее по тексту - МРИ ФНС России № по Магаданской области, Межрайонная ИФНС России № по Магаданской области, Инспекция), находясь при исполнении служебных обязанностей, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства при следующих обстоятельствах: В период с 20 сентября 1994г. по 06 апреля 2010г. Петроченко М.В. осуществляла трудовую деятельность в Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области на различных должностях. Приказом УФНС России по Магаданской области №с от (дата) Петроченко М.В. с 26.09.2005года была назначена на должность заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области. В соответствии со служебным контрактом № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Магаданской области заключенным (дата) между Представителем нанимателя в лице С.В. и Петроченко М.В., последняя являясь Гражданским служащим обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России № по Магаданской га в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы и соблюдать служебный распорядок Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области. Согласно должностного регламента, утвержденного (дата) и.о. руководителя Управления ФНС России по Магаданской области С.В., в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005года №1574 должность заместителя руководителя Инспекции отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории «руководители». Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области приказом Управления ФНС России по Магаданской области. В своей деятельности непосредственно починен начальнику Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской, Федерации, Налоговым кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области, иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации. В соответствии, с ч. 3 Должностного регламента заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области на Петроченко М.В., как на заместителя начальника Инспекции возложены обязанности по: Координации деятельности структурных подразделений инспекции в пределах делегированных руководителем полномочий (Отдела учета, отчетности и анализа, Отдела урегулирования задолженности, Отдела ввода и обработки данных); Осуществлению контроля за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов по вопросам, относящимся к направлении деятельности заместителя начальника; Осуществлению контроля за правильностью применения мер ответственности к налогоплателыцикам, предусмотренных законодательством РФ; Рассмотрению материалов налоговых проверок, осуществляемых инспекцией, и выработка решений по ним; рассмотрение заявлений, предложений жалоб граждан и юридических лиц; - Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Исходя из установленных полномочий, Петроченко М.В. в пределах функциональной компетенции. Имеет право: - Представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации; - Вносить начальнику инспекции предложения по совершенствованию налогового администрирования; - Рассматривать в установленном порядке дела о нарушениях налогового законодательства; - Запрашивать и получать, в установленном порядке, от нижестоящих налоговых органов необходимые материалы; - Вносить начальнику инспекции предложения о поощрении гражданских служащих инспекции, за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности; Вносить начальнику инспекции предложения по итогам проведенных служебных проверок о наложении на гражданских служащих инспекции дисциплинарных взысканий за неисполнение (ненадлежайшее исполнение) служебных обязанностей; Осуществлять иные права, предусмотренные положением об инспекции, иными нормативными актами. В соответствии с ч.5 Должностного регламента Заместитель начальника инспекции г ответственность за неисполнение (ненадлежайшее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями управления, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы: - Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию; Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС России по Магаданской области; Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; - Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции; Иных должностных обязанностей, предусмотренных регламентом. После утверждения должностного регламента Петроченко М.В. в установленном порядке была с ним лично ознакомлена. Таким образом, Петроченко М.В., имея большой практический опыт деятельности в налоговых органах, являлась должностным лицом Межрайонной ФНС России № по Магаданской области, осуществлявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении. В соответствии с: - ст. 57 Конституции РФ и подпунктом 1 ст. 3, подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ -каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; - подп. 1,2,5 ст.32 НК РФ - налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; ст.33 НК РФ - должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. п.1 ст.46 НК РФ - в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем ращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. п.2 ст.46 НК РФ - взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового га на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя. - п.1.2.ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Приостановление операций по счетам налогоплательщика -организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплателыцика-организации по счетам в банке. п.6 ст. 76 НК РФ - решение налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщика - организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. п.7 ст.76 НК РФ - приостановление операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. - п.8ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа. - п.9.1. ст. 76 НК РФ - действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами. 20 ноября 2007года в адрес МРИ ФНС России № по Магаданской области направлено официальное письмо от имени генерального директора ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» Ю.Г. и и.о.главного бухгалтера Т.А. (исх. №) с письменной просьбой «о приостановлении инкассовых поручений на (дата), ИЛ (дата)., (дата) по расчетному счету № в ОАО «БАНК» филиал в пгт.<данные изъяты> для осуществления возмещения убытков от, эксплуатации жилфонда Администрацией <данные изъяты> района в сумме 300 000,00 рублей для оплаты п/п № от (дата) в сумме 300 000,00рублей ООО «Нефто» за дизельное топливо». По состоянию на 20 ноября 2007года за ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» числилась задолженность по налогам и сборам в сумме 33873451,35 рублей. С целью взыскания образовавшейся задолженности по налогам, а также штрафных санкций и пени, налоговым органом - МРИ ФНС России № по Магаданской области были приняты меры по принудительному взысканию задолженности путем выставления на расчетные счета общества инкассовых поручений и вынесения решений о приостановлении операций по всем расчетным счетам ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» в банке. В течение 2007 года ОАО ««<данные изъяты> дорожная компания» добровольного погашения задолженности по налогам и уплаты текущих платежей не производила. Заместитель начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области Петроченко В., являясь должностным лицом, находясь при исполнении служебных обязанностей 20 ноября 2007 года в рабочее время с 8ч. 45мин. до 17ч.15мин., в здании МРИ ФНС России № по Магаданской области, расположенном по адресу: Магаданская область <данные изъяты> район пос. <данные изъяты> ул. <данные изъяты> д.№, достоверно зная о том, что ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» является организацией - должником и что за период с 01 января 2007 года по 20 ноября 2007 года данная организация добровольного погашения задолженности по налогам, уплаты текущих платежей не производила, умышленно, незаконно в нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.32, ст.33, ст.76 НК РФ, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных Должностным регламентом и действующими нормами законодательства, зная об отсутствии законных оснований для приостановления либо отмены действия решений о приостановлении движений по расчетным счетам, дала указание подчиненным сотрудникам подготовить официальное письмо с заведомо незаконной просьбой о приостановлении действий решений налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам № и № принятых налоговым органом в отношении ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» (ИНН №) с 20 ноября г. по 23 ноября 2007г. в связи с проведением уточнения расчетов, которое в тот же день, как заместитель начальника инспекции, подписала и официально направила посредством факсимильной и почтовой связи в адрес управляющего ОАО «БАНК» филиала пгт. <данные изъяты> письмо исх. № от (дата) Руководствуясь указанным письмом кредитным учреждением в период с 20 ноября 2007 года по 23 ноября 2007 года действие вынесенных ранее налоговым органомрешений о приостановлении операций по расчетным счетам № и № были приостановлены. Незаконное приостановление действий решений налогового органа о приостановлении движений по расчетным счетам в период с 20 ноября 2007г. по 23 ноября 2007г. позволило руководству ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», не взирая на применяемые со стороны налогового органа меры по принудительному взысканию налогов и сборов, осуществить на законных основаниях проведение платежей и выполнить финансовые обязательства перед поставщиком - <данные изъяты> филиалом ООО «Нефто», через собственный расчетный счет, не исполнив законные требования налогового органа о принудительном взыскании задолженности по налогам. В период с 20 ноября 2007г. по 23 ноября 2007г. на расчетный счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» № поступили денежные средства в размере 300 000,00 рублей п/п № от (дата), назначение платежа «безвозм. и безвозвр. перечисление орг., за искл.гос. и муницип.орг. (субсидия на возмещение убытков) р.гл.адм. №р от (дата)» и 100,00 рублей п/п № от (дата) -«касса «Новые купюры». В указанный период с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» № были списаны денежные средства 300 000,00руб. п/п № от (дата) - за дизельное топливо согласно акта сверки на (дата) и 30,00 рублей комиссия банка за электронные платежи местные. Всего в период с 20 ноября 2007г. по 23 ноября 2007года с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» была списана сумма денежных средств в размере 300 030,00 руб. Совершение заместителем начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области Петроченко М.В. противоправных действий, выразившихся в незаконном приостановлении действий выставленных ранее на законных основаниях на расчетных счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» решений о приостановлении движений по счетам, негативно повлияло на нормальное функционирование государственного учреждения, поскольку поступившие на расчетный счет общества денежные средства, в нарушение установленной налоговым кодексом процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, не были направлены на погашение задолженности организации, а были израсходованы по усмотрению руководителя ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» на осуществление финансовой деятельности, дискредитировали работу налогового органа и подорвали авторитет государственного учреждения, что явилось существенным нарушением охраняемых законом интересов государства. Таким образом, Петроченко М.В. являясь должностным лицом, занимая должность заместителя начальника МРИ ФНС России № по Магаданской области, находясь при исполнении служебных обязанностей, своими умышленными и противоправными действиями, выразившимися в направлении в адрес кредитного учреждения письма содержащего заведомо противоправную просьбу о приостановлении действий вынесенных ранее налоговым органом на законных основания решений о приостановлении операций по расчетным счетам организации должника ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», совершила действия, явно выходящие за пределы ее должностных полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, т.е. превысила свои должностные полномочия. В судебном заседании подсудимая Петроченко М.В. вину в инкриминируемых ей преступлениях признала полностью, обвинение ей понятно, с обвинением она согласен в полном объеме, свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддерживает, ходатайство заявлено ей добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства она понимает, осознает, что приговор будет основан исключительно на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела, не может быть обжалован в кассационном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела, а также знает, что назначенное наказание не будет превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, с обвинением в совершении которых подсудимая Петроченко М.В. согласна. Государственный обвинитель Вербовая А.А. и защитник Кардаш С.В. также согласны с ходатайством подсудимой Петроченко М.В. о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Согласно ч.3 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст. 286 УК РФ, относится к категории умышленных преступлений средней тяжести, наказание за совершение которого не превышает 10 лет лишения свободы. Суд считает, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены. На основании изложенного, суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, подтверждается собранными по делу доказательствами. Таким образом, суд квалифицирует действия подсудимой Петроченко М.В.: - по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 17.09.2007 года), а именно - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства; - по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 07.11.2007 года), а именно - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства; - по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 20.11.2007 года), а именно - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства. В ходе судебного заседания изучалась личность подсудимого. Петроченко М.В. ранее не судима, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит. Из общественно-бытовой характеристики подсудимой следует, что на территории <данные изъяты> района проживает продолжительный период времени. За время проживания к уголовной и административной ответственности не привлекалась. В нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртными напитками замечена не была. Жалоб в отношении Петроченко М.В. не поступало. ОВД по <данные изъяты> району компрометирующими данными в отношении Петроченко М.В. не располагает. По месту прежней работы в Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области Петроченко М.В. характеризуется как добросовестный, квалифицированный специалист с высоким чувством ответственности. Имеет неоднократные поощрения от руководства ФНС. Также в судебном заседании исследовалось письмо главы <данные изъяты> района Магаданской области Л.М.., из которого следует, что в 2007 году в <данные изъяты> районе сложилась критическая ситуация с отопительным сезоном в пос. <данные изъяты>. В связи с этим из областного бюджета были выделены средства на приобретение топлива, которые были направлены в ОАО «<данные изъяты> дорожная компания». На тот момент предприятие имело задолженность по налоговым платежам в бюджет и документы по банкротству данного предприятия были направлены на согласование в ФНС. Единственной возможностью не допущения «разморозки» поселка была оплата предприятием приобретенного топлива. Таким образом, благодаря действиям Петроченко М.В. данные денежные средства были направлены на приобретение топлива, что обеспечило жизнедеятельность поселка <данные изъяты> и помогло избежать чрезвычайной ситуации. При назначении наказания подсудимой Петроченко М.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категории умышленных преступлений средней тяжести, личность подсудимой, характеризующейся исключительно положительно как по месту жительства, так и по месту прежней работы, ранее не судимой. Обстоятельства, предшествовавшие совершению преступлений. Отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также учитывая влияние назначенного наказания на исправление Петроченко М.В., руководствуясь принципом социальной справедливости, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа. При назначении данного вида наказания судом выяснялся вопрос о материальном положении подсудимой, которая имеет постоянное место работы. Ее среднемесячная заработная плата составляет <данные изъяты>. рублей. Заработная плата ее мужа составляет <данные изъяты>. рублей. Несовершеннолетних детей на иждивении у подсудимой нет. Оснований для назначения подсудимой наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью судом не установлено, поскольку подсудимая занимает должность ведущего специалиста комитета финансов администрации <данные изъяты> района, которая не связана с организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Также суд полагает, что исправление осужденной возможно без изоляции от общества, в связи с чем считает возможным не назначать подсудимой наказание в виде лишения свободы. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Петроченко М.В., согласно ст. 61 УК РФ суд признает раскаяние подсудимой в содеянном, а также обстоятельства, предшествовавшие совершению преступлений. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Петроченко М.В., согласно ст.63 УК РФ судом не установлено. Мера пресечения Петроченко М.В. не избиралась. Гражданский иск по делу не заявлялся. Вещественные доказательства по делу: Подшивка № содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 4 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес И.о.начальника МИФНС России № по Магаданской области Г.И.; Факсимильную копию распоряжения Администрации <данные изъяты> района №-р от (дата) о перечислении денежных средств; Копию письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес начальника МИФНС России № по Магаданской области Т.Д.. Подшивка № содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 4 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес МИФНС РФ № по Магаданской области Т.Д..; Копию письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес начальника МИФНС России № по Магаданской области Т.Д.. Факсимильная копия распоряжения Администрации <данные изъяты> района №-р от (дата) о перечислении денежных средств. Подшивка № содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 4 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в шт. <данные изъяты>; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес МИФНС РФ № по Магаданской области Т.Д..; Факсимильная копию распоряжения Администрации <данные изъяты> района №-р от (дата) о перечислении денежных средств; Копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» тех. № от(дата) в адрес начальника МИФНС Р № по Магаданской областиТ.Д.<данные изъяты>. Заверенная копия письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. №/10374от 17.11.2007г. в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт.<данные изъяты>; Факсимильная заверенная копия письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от 17.112007г. в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Заверенная копия выписки из журнала входящей корреспонденции ОАО «БАНК» филиал в пгт. <данные изъяты> Аресты ИФНС заверенная в установленном порядке состоящая из 5листов - хранить при уголовном деле. В силу ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст.131 УПК РФ взысканию с подсудимой Петроченко М.В. не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Петроченко М.В. признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286 УК РФ и назначить ей наказание: - по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 17.09.2007 года) в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей; - по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 07.11.2007 года) в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей; - по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 20.11.2007 года) в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей; В соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить наказание в виде штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей. Мера пресечения Петроченко М.В. не избиралась. Гражданский иск по делу не заявлялся. Вещественные доказательства по делу: Подшивка № содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 4 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес И.о.начальника МИФНС России № по Магаданской области Г.И.; Факсимильную копию распоряжения Администрации <данные изъяты> района №-р от (дата) о перечислении денежных средств; Копию письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес начальника МИФНС России № по Магаданской области Т.Д.. Подшивка № содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 4 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес МИФНС РФ № по Магаданской области Т.Д. Копию письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес начальника МИФНС России № по Магаданской области Т.Д.. Факсимильная копия распоряжения Администрации <данные изъяты> района №-р от (дата) о перечислении денежных средств. Подшивка № содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 4 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в шт. <данные изъяты>; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. № от (дата) в адрес МИФНС РФ № по Магаданской области Т.Д..; Факсимильная копию распоряжения Администрации <данные изъяты> района №-р от (дата) о перечислении денежных средств; Копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» тех. № от(дата) в адрес начальника МИФНС Р № по Магаданской областиТ.Д.<данные изъяты>. Заверенная копия письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. №/10374от 17.11.2007г. в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт.<данные изъяты>; Факсимильная заверенная копия письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от 17.112007г. в адрес Управляющего ОАО «Колыма-Банк» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области исх. № от (дата) в адрес Управляющего ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Заверенная копия выписки из журнала входящей корреспонденции ОАО «БАНК» филиал в пгт. <данные изъяты> Аресты ИФНС заверенная в установленном порядке состоящая из 5листов - хранить при уголовном деле. В силу ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст.131 УПК РФ взысканию с подсудимой Петроченко М.В. не подлежат. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение десяти суток со дня его провозглашения в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий А.А. Лысенко <данные изъяты>о
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
приостановлении движений по расчетным счетам в период с 07 ноября 2007г. по 09 ноября 2007г.позволило руководству ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», не взирая на применяемые со стороны налогового органа меры по принудительному взысканию налогов и сборов, осуществить на законных основаниях ведение платежей и выполнить финансовые обязательства перед поставщиком - <данные изъяты> филиалом ООО «Нефто», через собственный расчетный счет, не исполнив законные требования налогового органа о принудительном взыскании задолженности по налогам.