Приговор по ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 УК РФ



Дело № 1-67/2010

              93967

П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        пос. Палатка                                                                                      22 сентября 2010 года

Магаданской области

         Хасынский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Лысенко А.А.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Вербовой А.А.,

подсудимой Пригара Т.Д.,

защитника адвоката Кардаш С.В., представившего удостоверение № 58 от 22 января 2003 года и ордер № 30 от 12.04.2010 года,

при секретаре Перец Н.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области в особом порядке уголовное дело в отношении

        Пригара Т.Д., (дата) года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, проживающая по адресу <данные изъяты>, ранее не судима,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

         Пригара Т.Д. совершила умышленные преступления средней тяжести в пос. <данные изъяты> района Магаданской области при следующих обстоятельствах.

         Пригара Т.Д., являясь должностным лицом - начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Магаданской области (далее по тексту - МРИ ФНС России по Магаданской области, Инспекция), находясь при исполнении служебных обязанностей, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, повлекших существенное нарушение | охраняемых законом интересов государства при следующих обстоятельствах:

В период с 15 января 1996г. по 05 апреля 2010г. Пригара Т.Д. осуществляла трудовую деятельность в Межрайонной ИФНС России по Магаданской области на различных должностях. Приказом Федеральной налоговой службы от (дата) Пригара Т.Д. с 01.08.2006 года назначена на должность начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области.

В соответствии со служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области заключенным <данные изъяты>. между представителем нанимателя в лице А.Э.. и Пригара Т.Д., последняя, являясь гражданским служащим, берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Обязуется исполнять должностные обязанности по должности руководителя ИФНС России по Магаданской области в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы и соблюдать служебный распорядок Межрайонной ИФНС России по Магаданской области.

Согласно должностного регламента, утвержденного руководителем УФНС России по Магаданской области С.В. 13.10.2006г. в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №1574 указанная должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории «руководители». Начальник Межрайонной ИФНС России по Магаданской области назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации приказом ФНС России. В своей деятельности непосредственно подчинен руководителю управления ФНС России по субъекту Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС России по Магаданской области, положением об инспекции ФНС России, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе, положениями об управлении и об инспекции, на начальника возлагается организация работы по реализации возложенных на инспекцию задач и функций, в том числе:

Организация и осуществление на принципах единоначалия общего руководства инспекцией;

Организация комплексных и тематических проверочных мероприятий инспекции, а также иных мероприятий налогового контроля;

Обеспечение ведения оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений;

Обеспечение ведения в установленном порядке регистрации и учета налогоплательщиков;

Координация проведения совместно с правоохранительными и иными контролирующим органами мероприятий по проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах;

- Осуществление функций получателя средств федерального бюджета;

Представление в управление на утверждение структуры инспекции, сметы доходов и расходов на ее содержание;

Утверждение административного регламента инспекции и организация его исполнения;

- Утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а так же положений о структурных подразделениях инспекции, должностных регламентов государственных гражданских служащих инспекции;

- Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц;

- Назначение на должности и освобождение от должностей в установленном порядке работников инспекции;

- Организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

- Оперативное управление государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечение его сохранности и целевого использования;

- Обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- Осуществление иных функций, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, управления.

В соответствии со ст.4 Должностного регламента основные права начальника определены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции Пригара Т.Д. имеет право:

Представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации, иных органах государственной власти;

Рассматривать дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах в порядке определенном законодательством Российской Федерации;

Получать в установленном порядке от управления ФНС России по субъекту Российской Федерации необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, иными нормативными актами.

В соответствии с ч.5 Должностного регламента начальник инспекции несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административными регламентами управления и инспекции, задачами и функциями инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию;

Несоблюдение законов Российской Федерации, нормативно правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления;

Использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным лимитами бюджетных обязательств, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств;

ненадлежащее осуществление в установленном порядке контроля за управлением переданным инспекции в оперативное управление государственным имуществом;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

- Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции;

- Иных должностных обязанностей, предусмотренных регламентом.

После утверждения должностного регламента Пригара Т.Д. в установленном порядке была с ним лично ознакомлена.

Кроме этого трудовая деятельность Пригара Т.Д. регламентирована Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области утвержденным (дата) И.о. руководителя Управления ФНС России по Магаданской области С.В., согласно которому Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В соответствии с главой 3 Положения Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций:

- Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

- Распределяет обязанности между своими заместителями;

- Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

- Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

- Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

- Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

- Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

- Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Таким образом, Пригара Т.Д., имея большой практический опыт деятельности в налоговых органах, являлась должностным лицом - руководителем Межрайонной ФНС России по Магаданской области, осуществлявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении.

В соответствии с:

- ст. 57 Конституции РФ и подпунктом 1 ст. 3, подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ -каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы;

- подп. 1,2,5 ст.32 НК РФ - налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

ст.33 НК РФ - должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

п. 1 ст.46 НК РФ - в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

п.2 ст.46 НК РФ - взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя.

п.1.2.ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не

предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Приостановление операций по счетам налогоплательщика -организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

п.6 ст. 76 НК РФ - решение налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщика - организаций в банке подлежит безусловному исполнению банком.

п.7 ст.76 НК РФ - приостановление операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

- п.8ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.

- п.9.1. ст. 76 НК РФ - действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами.

18 декабря 2007года в адрес МРИ ФНС России по Магаданской области направлено официальное письмо от имени генерального директора ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» Ю.Г. (исх. ) с письменной просьбой «о приостановлении действия инкассовых поручений на (дата), (дата), (дата) по расчетному счету в ОАО «БАНК» филиал в пгт. <данные изъяты> для осуществления возмещения убытков от эксплуатации жилфонда Администрацией <данные изъяты> района в сумме 443 700,00 рублей, для платы п/п от (дата) в сумме 443 700,00 рублей <данные изъяты> филиал ООО «Нефто» за дизельное топливо».

По состоянию на 18 декабря 2007года за ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» числилась задолженность по налогам и сборам в сумме 33 942686,35 рублей. С целью взыскания образовавшейся задолженности по налогам, а также штрафных санкций и пени, налоговым органом - МРИ ФНС России по Магаданской области были приняты меры по принудительному взысканию задолженности путем выставления на расчетные счета общества инкассовых поручений и вынесения решений о приостановлении операций по всем расчетным счетам ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» в банке. В течение 2007 года ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» добровольного погашения задолженности по налогам и уплаты текущих платежей не производила.

Начальник МРИ ФНС России по Магаданской области Пригара Т.Д., являясь (должностным лицом, находясь при исполнении служебных обязанностей 18 декабря 2007 года в рабочее время с 8ч. 45мин. до 17ч.15мин., в здании МРИ ФНС России по Магаданской области, расположенном по адресу: Магаданская область <данные изъяты> район пос. <данные изъяты> ул. <данные изъяты>, достоверно зная о том, что ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» является организацией - должником и что за период с 01 января 2007 года по 18 декабря 2007года данная организация добровольного погашения задолженности по налогам, уплаты текущих платежей не производила, умышленно, незаконно в нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.32, ст.33, ст.76 НК РФ, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных Должностным регламентом, Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Магаданской области и действующими нормами законодательства, зная об отсутствии иных оснований для приостановления либо отмены действия решений о становлении движений по расчетным счетам, дала указание подчиненным сотрудникам подготовить официальное письмо с заведомо незаконной просьбой о приостановлении действий решений налогового органа о приостановлении операций по расчетному счету с 18.12.2007г. по 21.12.2007г. в связи с уточнением расчетов, которое в тот же день, как начальник инспекции, подписала и официально направила посредством факсимильной и почтовой связи в адрес ОАО «БАНК» филиала пгт. <данные изъяты> письмо исх. от (дата)

Руководствуясь указанным письмом кредитным учреждением в период с 18.12.2007 года по 21.12.2007 года действие вынесенных ранее налоговым органом решений о приостановлении операций по расчетному счету были приостановлены.

Незаконное приостановление действий решений налогового органа о приостановлении движений по расчетному счету в период с 18.12.2007г. по 21.12.2007г. позволило руководству ОАО «<данные изъяты> дорожная компании», не взирая на применяемые со стороны налогового органа меры по принудительному взысканию налогов и сборов, осуществить на законных основаниях проведение платежей и выполнить финансовые обязательства перед поставщиком - <данные изъяты> филиалом ООО «Нефто», через собственный расчетный счет, не исполнив законные требования налогового органа о принудительном взыскании задолженности по налогам.

В период с 18.12.2007г. по 21.12.2007г. на расчетный счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» поступили денежные средства: п/п от (дата) на сумму 300 000 руб., назначение платежа «безвозм. и безвозвр. переч. орган., за искл. гос. и муниц.орг. (субсидия на возмещение убытков) р.гл.адм. 673р от (дата)»; п/п 696 от (дата) на сумму 143 700 руб. назначение платежа «безвозм. и безвозвр. переч. орган., за искл. гос. и муниц.орг. (субсидия на возмещение убытков) р.гл.адм. 673р от (дата)». Всего на расчетный счет поступили денежные средства в сумме 443 700,00 рублей.

В тот же период с расчетного счета в ОАО «БАНК» пгт.<данные изъяты> ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» были израсходованы денежные средства: п/п от (дата) на сумму 300 000,00 рублей с назначением платежа «За дизельное топливо по сч/ф от (дата)»; п/п от (дата) на сумму 143 700,00рублей с назначением платежа «За дизельное топливо по сч/ф от (дата)». Кроме этого в указанный период платежными поручениями от (дата) на сумму 10 рублей п/п от (дата) на сумму 10 руб. осуществлены платежи в счет комиссии «за электр. платежи местные».

Всего в период с 18.12.2007г. по 21.12.2007г. с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» была списана сумма денежных средств в размере 443 720руб.

Совершение начальником МРИ ФНС России по Магаданской области Пригара Т.Д. противоправных действий, выразившихся в незаконном приостановлении действий выставленных ранее на законных основаниях на расчетных счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» решений о приостановлении движений по счетам, негативно повлияло на нормальное функционирование государственного учреждения, поскольку поступившие на расчетный счет общества денежные средства, в нарушение установленной налоговым кодексом процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, не были направлены на ее погашение задолженности организации, а были израсходованы по усмотрению руководителя ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» осуществление финансовой деятельности, дискредитировали работу налогового органа и подорвали авторитет государственного учреждения, что явилось существенным нарушением охраняемых законом интересов государства.

Таким образом, Пригара Т.Д. являясь должностным лицом, занимая должность начальника МРИ ФНС России по Магаданской области, находясь при исполнении служебных обязанностей, своими умышленными и противоправными действиями, выразившимися в направлении в адрес кредитного учреждения письма содержащего заведомо противоправную просьбу о приостановлении действий вынесенных ранее налоговым органом на законных основания решений о приостановлении операций по расчетным счетам организации должника ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», совершила действия, явно выходящие за пределы ее должностных полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, т.е. превысила свои должностные полномочия.

           Она же, являясь должностным лицом - начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Магаданской области (далее по тексту - МРИ ФНС России по Магаданской области, Инспекция), находясь при исполнении служебных обязанностей, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства при следующих обстоятельствах:

           В период с 15 января 1996г. по 05 апреля 2010г. Пригара Т.Д. осуществляла трудовую деятельность в Межрайонной ИФНС России по Магаданской области на различных должностях. Приказом Федеральной налоговой службы от (дата) Пригара Т.Д. с 01.08.2006 года назначена на должность начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области.

В соответствии со служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области заключенным (дата) между представителем нанимателя в лице А.Э. и Пригара Т.Д., последняя, являясь Гражданским служащим берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Обязуется исполнять должностные обязанности по должности руководителя ИФНС России по Магаданской области в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы и соблюдать служебный распорядок Межрайонной ИФНС России по Магаданской области.

Согласно должностного регламента, утвержденного руководителем УФНС России по Магаданской области С.В. (дата) в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005года №1574 указанная должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории «руководители». Начальник Межрайонной ИФНС России по Магаданской области назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации приказом ФНС России. В своей деятельности непосредственно подчинен руководителю управления ФНС России по субъекту Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС России по Магаданской области, положением об инспекции ФНС России, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе, положениями об управлении и об инспекции, на начальника возлагается

- Организация работы по реализации возложенных на инспекцию задач и функций, в том числе:

Организация и осуществление на принципах единоначалия общего руководства инспекцией;

Организация комплексных и тематических проверочных мероприятий инспекции, а также иных мероприятий налогового контроля;

- Обеспечение ведения оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений;

- Обеспечение ведения в установленном порядке регистрации и учета налогоплательщиков;

Координация проведения совместно с правоохранительными и иными контролирующим органами мероприятий по проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах;

- Осуществление функций получателя средств федерального бюджета;

Представление в управление на утверждение структуры инспекции, сметы доходов и расходов на ее содержание;

Утверждение административного регламента инспекции и организация его исполнения;

Утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а так же положений о структурных подразделениях инспекции, должностных регламентов государственных гражданских служащих инспекции;

- Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц;

- Назначение на должности и освобождение от должностей в установленном порядке работников инспекции;

Организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

Оперативное управление государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечение его сохранности и целевого использования;

Обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

Осуществление иных функций, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, управления.

В соответствии со ст.4 Должностного регламента основные права начальника определены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004года №79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции Пригара Т.Д. имеет право:

Представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации, иных органах государственной власти;

Рассматривать дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах в порядке определенном законодательством Российской Федерации;

Получать в установленном порядке от управления ФНС России по субъекту Российской Федерации необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, иными нормативными актами.

В соответствии с ч.5 Должностного регламента начальник инспекции несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административными регламентами управления и инспекции, задачами и функциями инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию;

Несоблюдение законов Российской Федерации, нормативно правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления;

Использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным лимитами бюджетных обязательств, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств;

ненадлежащее осуществление в установленном порядке контроля за управлением переданным инспекции в оперативное управление государственным имуществом;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

- Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции;

- Иных должностных обязанностей, предусмотренных регламентом.

После утверждения должностного регламента Пригара Т.Д. в установленном порядке была с ним лично ознакомлена.

Кроме этого трудовая деятельность Пригара Т.Д. регламентирована Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области утвержденным (дата) И.о. руководителя Управления ФНС России по Магаданской области С.В., согласно которому Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В соответствии с главой 3 Положения Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций:

- Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

- Распределяет обязанности между своими заместителями;

- Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

- Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

- Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Таким образом, Пригара Т.Д., имея большой практический опыт деятельности в налоговых органах, являлась должностным лицом - руководителем Межрайонной ФНС России по Магаданской области, осуществлявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении.

В соответствии с:

- ст. 57 Конституции РФ и подпунктом 1 ст. 3, подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ -каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы;

- подп. 1,2,5 ст.32 НК РФ - налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и

сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

ст.33 НК РФ - должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

п.1 ст.46 НК РФ - в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

п.2 ст.46 НК РФ - взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя.

п.1.2.ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. Приостановление операций по счетам налогоплательщика -организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

п.6 ст. 76 НК РФ - решение налогового органа о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщика - организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

- п.7 ст.76 НК РФ - приостановление операций налогоплательщика - организации по о счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об «отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

- п.8ст.76 НК РФ - приостановление операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.

- п.9.1. ст. 76 НК РФ - действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке приостанавливается (решение отменяется) в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами.

27.12.2007года в адрес МРИ ФНС России по Магаданской области направлено официальное письмо от имени генерального директора ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» Ю.Г.. и главного бухгалтера Т.С. (исх. ) с письменной просьбой «о приостановлении действия инкассовых поручений на (дата), (дата) по расчетному счету в ОАО «БАНК» филиал в пгт.<данные изъяты> для осуществления возмещения убытков от эксплуатации жилфонда Администрацией <данные изъяты> района в сумме 391 500,00 рублей, для платы п/п от (дата) в сумме 391 500,00 рублей <данные изъяты> филиал ООО «Нефто» за дизельное топливо по счет фактуре от (дата)».

По состоянию на 28.12.2007года за ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» числилась задолженность по налогам и сборам в сумме 33 932459,35 рублей. С целью взыскания образовавшейся задолженности по налогам, а также штрафных санкций и пени, налоговым органом - МРИ ФНС России по Магаданской области были приняты меры по принудительному взысканию задолженности путем выставления на расчетные счета общества инкассовых поручений и вынесения решений о приостановлении операций по всем расчетным счетам ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» в банке. В течение 2007 года ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» добровольного погашения задолженности по налогам и уплаты текущих платежей не производила.

Начальник МРИ ФНС России по Магаданской области Пригара Т.Д., являясь должностным лицом, находясь при исполнении служебных обязанностей 28.12.2007 года в рабочее время с 8ч. 45мин. до 17ч.15мин., в здании МРИ ФНС России по Магаданской области, расположенном по адресу: <данные изъяты> достоверно зная о том, что ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» является организацией - должником и что за период с 01.01.2007года по 28.12.2007 года данная организация добровольного погашения задолженности по налогам, уплаты текущих платежей не производила, умышленно, незаконно в нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.32, ст.ЗЗ, ст.76 НК РФ, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных Должностным регламентом, Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Магаданской области и действующими нормами законодательства, зная об отсутствии законных оснований для приостановления либо отмены действия решений о приостановлении движений по расчетным счетам, дала указание подчиненным сотрудникам подготовить официальное письмо с заведомо незаконной просьбой о приостановлении действий решений налогового органа о приостановлении операций по расчетному счету с 28.12.2007г. по 30.12.2007г. в связи с уточнением расчетов, которое в тот же день, как начальник инспекции, подписала и официально направила посредством факсимильной и почтовой связи в адрес ОАО «БАНК» филиала шт. <данные изъяты> письмо исх. от (дата)

Руководствуясь указанным письмом кредитным учреждением в период с 28.12.2007 года по 30.12.2007 года действие вынесенных ранее налоговым органом решений о приостановлении операций по расчетному счету были приостановлены.

Незаконное приостановление действий решений налогового органа о приостановлении движений по расчетному счету в период с 28.12.2007г. по 30.12.2007г. позволило руководству ОАО «<данные изъяты> дорожная компании», не взирая на применяемые со стороны налогового органа меры по принудительному взысканию налогов и сборов, осуществить на законных основаниях проведение платежей и выполнить финансовые обязательства перед поставщиком - <данные изъяты> филиалом ООО «Нефто», через собственный расчетный счет, не исполнив законные требования налогового органа о принудительном взыскании задолженности по налогам.

В период с 28.12.2007г. по 30.12.2007 года на расчетный счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» платежным поручением от (дата) поступили денежные средства на сумму 391 500 руб. с назначением платежа «безвозм. и безвозвр. переч. орган., за искл. гос. и муниц.орг. (субсидия на возмещение убытков) р.гл.адм. 712 р. от (дата)».

В тот же период с расчетного счета в ОАО «БАНК» пгт.<данные изъяты> ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» были израсходованы денежные средства: п/п от (дата) на сумму 391 500,00 рублей с назначением платежа «Предоплата за нефтепродукты». Кроме этого в указанный период платежными поручением от (дата) осуществлен платеж на сумму 10 рублей в счет комиссии «за электр. платежи местные».

Всего в период с 28.12.2007г. по 30.12.2007г. с расчетного счета ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» была списана сумма денежных средств в размере 391 510 руб.

Совершение начальником МРИ ФНС России по Магаданской области Пригара Т.Д. противоправных действий, выразившихся в незаконном приостановлении действий выставленных ранее на законных основаниях на расчетных счет ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» решений о приостановлении движений по счетам, негативно повлияло на нормальное функционирование государственного учреждения, поскольку поступившие на расчетный счет общества денежные средства, в нарушение установленной налоговым кодексом процедуры принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, не были направлены на ее погашение задолженности организации, а были израсходованы по усмотрению руководителя ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» на осуществление финансовой деятельности, дискредитировали работу налогового органа и подорвали авторитет государственного учреждения, что явилось существенным нарушением охраняемых законом интересов государства.

Таким образом, Пригара Т.Д. являясь должностным лицом, занимая должность начальника МРИ ФНС России по Магаданской области, находясь при исполнении служебных обязанностей, своими умышленными и противоправными действиями, выразившимися в направлении в адрес кредитного учреждения письма содержащего заведомо противоправную просьбу о приостановлении действий вынесенных ранее налоговым органом на законных основания решений о приостановлении операций по расчетным счетам организации должника ОАО «<данные изъяты> дорожная компания», совершила действия, явно выходящие за пределы ее должностных полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, т.е. превысила свои должностные полномочия.

         В судебном заседании подсудимая Пригара Т.Д. вину в инкриминируемых ей преступлениях признала полностью, обвинение ей понятно, с обвинением она согласен в полном объеме, свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддерживает, ходатайство заявлено ей добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства она понимает, осознает, что приговор будет основан исключительно на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела, не может быть обжалован в кассационном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела, а также знает, что назначенное наказание не будет превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, с обвинением в совершении которых подсудимая Пригара Т.Д. согласна.

         Государственный обвинитель Вербовая А.А. и защитник Кардаш С.В. также согласны с ходатайством подсудимой Пригара Т.Д. о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

         Согласно ч.3 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст. 286 УК РФ, относится к категории умышленных преступлений средней тяжести, наказание за совершение которого не превышает 10 лет лишения свободы.     

         Суд считает, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

         На основании изложенного, суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, подтверждается собранными по делу доказательствами.

Таким образом, суд квалифицирует действия подсудимой Пригара Т.Д. по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 18 декабря 2007 года), а именно - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, и по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 28 декабря 2007 года), а именно - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

         В ходе судебного заседания изучалась личность подсудимого.

         Пригара Т.Д. ранее не судима, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит. Из общественно-бытовой характеристики подсудимой следует, что на территории <данные изъяты> района проживает продолжительное время, зарекомендовала себя положительно, к административной ответственности не привлекалась, жалоб от жителей поселка на Пригара Т.Д. не поступало. По месту прежней работы Пригара Т.Д. характеризуется исключительно с положительной стороны.

          Также в судебном заседании исследовалось письмо главы <данные изъяты> района Магаданской области Л.М.., из которого следует, что в 2007 году в <данные изъяты> районе сложилась критическая ситуация с отопительным сезоном в пос. <данные изъяты>. В связи с этим из областного бюджета были выделены средства на приобретение топлива, которые были направлены в ОАО «<данные изъяты> дорожная компания». На тот момент предприятие имело задолженность по налоговым платежам в бюджет и документы по банкротству данного предприятия были направлены на согласование в ФНС. Единственной возможностью не допущения «разморозки» поселка была оплата предприятием приобретенного топлива. Таким образом, благодаря действиям Пригара Т.Д. данные денежные средства были направлены на приобретение топлива, что обеспечило жизнедеятельность поселка <данные изъяты> и помогло избежать чрезвычайной ситуации. Также из письма и.о. начальника Межрайонной ИФНС Росси Н.Н.., также следует, что действия Пригара Т.Д. были продиктованы угрозой создания чрезвычайной ситуации в пос. <данные изъяты> <данные изъяты> района, которая могла повлечь тяжкие последствия для жителей поселка.

          При назначении наказания подсудимой Пригара Т.Д., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категории умышленных преступлений средней тяжести, личность подсудимой, характеризующейся исключительно положительно как по месту жительства, так и по месту бывшей работы, ранее не судимой. Обстоятельства, предшествовавшие совершению преступлений. Отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также учитывая влияние назначенного наказания на исправление Пригара Т.Д., руководствуясь принципом социальной справедливости, суд считает возможным назначить ей наказание, не связанное с лишением свободы, в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. В связи с тем, что подсудимая не работает, получает пенсию по старости, суд полагает нецелесообразным назначать ей наказание в виде штрафа.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Пригара Т.Д., согласно ст. 61 УК РФ суд признает раскаяние подсудимой в содеянном, а также обстоятельства, предшествовавшие совершению преступлений.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Пригара Т.Д.., согласно ст.63 УК РФ судом не установлено.

           Мера пресечения Пригара Т.Д. не избиралась.

           Вещественные доказательства по делу: Подшивка №1 содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 6 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх. от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес МИФНС РФ по Магаданской области Пригара Т.Д.; Факсимильная копия распоряжения Администрации <данные изъяты> района -р от (дата) о перечислении денежных средств; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес начальника МИФНС России по Магаданской области Т.Д. Пригара. Подшивка №2 содержащая листы бумаги в количестве 6 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх. от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес МИФНС России по Магаданской области Т.Д.Пригара; Факсимильная копия распоряжения Администрации <данные изъяты> района -р от (дата) о перечислении денежных средств; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес начальника МИФНС России по Магаданской области Т.Д.Пригара; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх. от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в шт. <данные изъяты>; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх. от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Заверенная копия выписки из журнала входящей корреспонденции ОАО «БАНК» филиал в пгт.<данные изъяты> - хранить при уголовном деле.

           В силу ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст.131 УПК РФ взысканию с подсудимой Пригара Т.Д. не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Пригара Т.Д. признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст. 286 УК РФ и назначить ей наказание:

- по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 18 декабря 2007 года) в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на срок 2 (два) года.

- по ч.1 ст. 286 УК РФ (по факту от 28 декабря 2007 года) в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на срок 2 (два) года.

           В соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

           Мера пресечения Пригара Т.Д. не избиралась.

           Вещественные доказательства по делу: Подшивка №1 содержащая листы бумаги формата А-4 в количестве 6 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх. от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес МИФНС РФ по Магаданской области Пригара Т.Д.; Факсимильная копия распоряжения Администрации <данные изъяты> района -р от (дата) о перечислении денежных средств; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес начальника МИФНС России по Магаданской области Т.Д. Пригара. Подшивка №2 содержащая листы бумаги в количестве 6 листов, в которой находятся: Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес МИФНС России по Магаданской области Т.Д.Пригара; Факсимильная копия распоряжения Администрации <данные изъяты> района -р от (дата) о перечислении денежных средств; Факсимильная копия письма ОАО «<данные изъяты> дорожная компания» исх. от (дата) в адрес начальника МИФНС России по Магаданской области Т.Д.Пригара; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх. от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в шт. <данные изъяты>; Оригинал письма Межрайонной ИФНС России по Магаданской области исх от (дата) в адрес ОАО «БАНК» Филиал в пгт. <данные изъяты>; Заверенная копия выписки из журнала входящей корреспонденции ОАО «БАНК» филиал в пгт.<данные изъяты> хранить при уголовном деле.

           В силу ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст.131 УПК РФ взысканию с подсудимой Пригара Т.Д. не подлежат.

            Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение десяти суток со дня его провозглашения в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

            В случае подачи жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

     Председательствующий                                                                              А.А. Лысенко

     <данные изъяты>