Дело № 2-1798/2010 Р Е Ш Е Н И Е пос.Палатка «01» декабря 2010 года Хасынский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Лысенко А.А., при секретаре Перец Н.Ю., с участием ст. помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Тимофеевой Т.М., представителя ответчика администрации МО «поселок Стекольный» Невмержицкого А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хасынского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «поселок Стекольный» об обязании ответчика совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Хасынского района Магаданской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «поселок Стекольный» (далее администрация МО «пос.Стекольный» об обязании ответчика совершить определенные действия, мотивируя свои требования нижеследующим. Прокуратурой Хасынского района Магаданской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «пос.Стекольный» законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены существенные нарушения названного законодательства. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании статьи 13 названного Закона, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Проведенной проверкой установлено, что администрацией МО «пос.Стекольный» в нарушение вышеуказанных требований законов не принимается достаточных мер к обеспечению безопасности дорожного движения, о чем свидетельствует отсутствие дорожных знаков на улицах пос.Стекольный. Так, в районах расположения МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОАГУ НПО «Профессиональное училище №12» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОУ СОШ пос.Стекольный <данные изъяты> в нарушение п.1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 отсутствуют предупредительные дорожные знаки «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей), что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей. В районах расположения МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОАГУ НПО «Профессиональное училище №12» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОУ СОШ пос.Стекольный <данные изъяты> в нарушение п.п.5.19.1, 5.19.2 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» (при отсутствии на переходе разметки знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода). Бездействие администрации МО «пос.Стекольный», выражающееся в неисполнении установленной законом обязанности по принятию достаточных мер к обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Обращение с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц обусловлено невозможностью персонифицировать круг лиц и привлечь их в процесс в качестве истцов в силу численного непостоянства, поскольку образовательные учреждения (МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный, МОАГУ НПО «Профессиональное училище №12» пос.Стекольный, МОУ СОШ пос.Стекольный) являются учреждениями с массовым пребыванием неопределенного круга несовершеннолетних детей, состав которых постоянно меняется. В связи с чем просит обязать администрацию МО «пос.Стекольный» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, для чего в срок не позднее 01 февраля 2011 года: - установить в районах расположения МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОАГУ НПО «Профессиональное училище № 12» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОУ СОШ пос.Стекольный <данные изъяты> дорожные знаки «Дети» в соответствии с Правилами дорожного движения; - установить в районах расположения МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный <данные изъяты> МОАГУ НПО «Профессиональное училище № 12» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОУ СОШ пос.Стекольный <данные изъяты> дорожные знаки «Пешеходный переход» в соответствии с Правилами дорожного движения. В судебном заседании старший помощник прокурора района на удовлетворении исковых требований настаивает, обосновав их вышеизложенным. Представитель ответчика в судебном заседании иск прокурора признал в полном объеме, пояснил, что в ближайшее время дорожные знаки будут установлены. Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (редакции от 18.11.2007 года № 257-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, числе других, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержанием автомобильных дорог является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года) «О безопасности дорожного движения» (далее «О безопасности дорожного движения») органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст.13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, обозначается дорожным знаком 1.23 «Дети». При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева от дороги на дальней границе перехода. В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения Муниципального образования «поселок Стекольный», наделенного статусом городского поселения, в числе других, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что подтверждается Уставом Муниципального образования «поселок Стекольный» (л.д.8-12). Согласно Акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.10.2010 года государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД <данные изъяты> выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участках пос.Стекольный <данные изъяты> - «Детский сад», <данные изъяты> - ПУ-12, <данные изъяты> - МОУ СОШ, а именно на данных участках отсутствуют дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 около детских учебных заведений. (л.д.7) На основании изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и считает возможным исковые требования прокурора Хасынского района удовлетворить в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Хасынского района Магаданской области удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию Муниципального образования «поселок Стекольный» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, для чего в срок не позднее 01 февраля 2011 года: - установить в районах расположения МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный <данные изъяты> МОАГУ НПО «Профессиональное училище № 12» пос.Стекольный (<данные изъяты>, МОУ СОШ пос.Стекольный <данные изъяты> дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с Правилами дорожного движения; - установить в районах расположения МДОУ «Детский сад «Светлячок» пос.Стекольный <данные изъяты>, МОАГУ НПО «Профессиональное училище № 12» пос.Стекольный <данные изъяты> МОУ СОШ пос.Стекольный <данные изъяты> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с Правилами дорожного движения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня его составления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области. В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение будет составлено не позднее 06 декабря 2010 года. Председательствующий: судья А.А. Лысенко
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ