решение по делу



Дело № 2-1259/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Палатка 16 августа 2010 года

Магаданской области

Хасынский районный суд Магаданской области

в составе: председательствующего судьи Ярославцевой Е.Н.,

при секретаре Варнавской О.А.,

с участием представителя ответчика - администрации муниципального образования «поселок Палатка» Орловой Е.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску Потёминой Лидии Петровны к администрации муниципального образования «посёлок Палатка» о признании незаконным распоряжения, о применении иного расчета пенсии за выслугу лет, о взыскании задолженности по пенсионным выплатам,

УСТАНОВИЛ:

Потёмина Л.П. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «поселок Палатка». С учетом уточнения исковых требований истица просила признать недействительным распоряжение ответчика от 31 декабря 2009 года № 100/К, применить иной расчет пенсии за выслугу лет, взыскать с ответчика задолженность по пенсионным выплатам за период с 01 января 2005 года, мотивируя исковые требования тем, что с 01 января 2005 года имеет право на пенсию муниципального служащего. Обращалась к ответчику с требованием назначить пенсию. Пенсия была назначена с 17 марта 2009 года на основании оспариваемого распоряжения. Истица не согласна с тем, что в качестве основания для расчета пенсии взят оклад в размере 3 200 рублей. Полагает, что должны применяться оклады Главы администрации поселка за период с 01 марта 2005 года, при расчете должна использоваться сумма, равная 80 % от этих окладов, поскольку на тот момент, когда истица работала в должности заместителя Главы администрации, разница между окладом Главы администрации и его заместителя составляла 20 %. Истица представила суду свой порядок расчета пенсии с 01 января 2005 года, задолженность по пенсионным выплатам по расчетам истицы на декабрь 2009 года составила 1 898 251 рубль 40 копеек.

Истица Потёмина Л.П., извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель третьего лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Переславле-Залесском и Переславском муниципальном районе Ярославской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

В связи с чем, суд, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ, принял решение о рассмотрении данного дела в отсутствие истца и представителя третьего лица.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «поселок Палатка» Орлова Е.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Потеминой Л.П. по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление Потеминой Л.П. от 19.10.2009 года, а также в дополнениях к возражениям на иск от 16.03.2010 года, от 09.07.2010 года.

Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части второй статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Переславского районного суда от 17 февраля 2009 года по иску Потёминой Лидии Петровны к администрации муниципального образования «посёлок Палатка», Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Переславле-Залесском и Переславском муниципальном районе Ярославской области требования Потёминой Л.П. удовлетворены, за ней признано право на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, с учетом индексации согласно действующему законодательству. Право на пенсию признано с 01 января 2005 года (том 1л.д. 7-8).

Поскольку в настоящем деле участвуют те же лица, то вышеуказанное решение суда от 17 февраля 2009 года имеет преюдициальную силу.

В связи с этим, судом не исследуются и сторонами не доказываются обстоятельства дела, связанные с правом истицы на пенсию муниципального служащего.

В соответствии со статьей 7 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 года №516-03 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области» пенсия за выслугу лет назначается по заявлению муниципального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, решением главы администрации соответствующего муниципального образования (часть первая статьи 7). Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (честь вторая статьи 7).

Во исполнение указанной нормы решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Палатка» от 02 февраля 2007 года № 2 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «поселок Палатка».

Согласно пункту 9 вышеуказанного Положения пенсия за выслугу лет муниципальным служащим назначается по письменному заявлению.

Заявление установленного образца о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в администрации муниципального образования «поселок Палатка» в день его подачи или получения по почте (пункт 10 Положения, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Палатка» от 02 февраля 2007 года № 2).

В судебном заседании установлено, что 25 марта 2009 года Администрацией муниципального образования «поселок Палатка» за № 251 зарегистрировано заявление истицы о назначении ей пенсии за выслугу лет. Заявление датировано 17 марта 2009 года (том 1л.д. 24-25).

Из распоряжения Главы администрации муниципального образования «поселок «Палатка» от 31 декабря 2009 года № 100/К следует, что ответчик назначил истице пенсию за выслугу лет с 17 марта 2009 года, то есть с даты написания ею заявления (том 1л.д. 106).

Такая же дата была обозначена в распоряжении от 07 июля 2009 года № 51/К (том 1л.д. 10).

В последующем распоряжение от 07 июля 2009 года № 51/К было отменено вновь изданным распоряжением от 31 декабря 2009 года № 100/К.

Суд соглашается с мнением ответчика, что истице пенсия по выслуге лет должна быть назначена с момента представления ею соответствующего заявления, поскольку порядок назначения пенсии носит заявительный характер.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик правомерно назначил истице пенсию по выслуге лет с момента соответствующего письменного заявления, то есть с 17 марта 2009 года.

В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения требования истицы о назначении ей пенсии по выслуге лет с 01 января 2005 года, то есть с момента признания за ней права на такую пенсию.

Таким образом, подлежит частичному удовлетворению требование истицы о взыскании задолженности по выплате пенсии по выслуге лет, поскольку в настоящее время фактическая выплата пенсии производится, однако ответчиком неправомерно не начислена пенсия за период с 17 марта 2009 года по 24 марта 2009 года.

При определении порядка расчета пенсии истицы по выслуге лет суд исходит из следующего.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 года № 516-03 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области» муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии страховой частей трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка (без учета процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) муниципального служащего.

В силу статьи 4 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 года № 516-03 размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы (без учета процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада, увеличенного на районный коэффициент по замещавшейся должности муниципальной службы, либо 2,3 должностного оклада с учетом районного коэффициента, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы до выхода на трудовую пенсию.

Из расчета, представленного ответчиком, видно, что за основу взят размер оклада заместителя Главы администрации городского (сельского) поселения с численностью жителей свыше человек в размере 3 200 рублей (том 1л.д. 106-109). С учетом индексации на день назначения пенсии размер оклада увеличен до 5 531 рубля (том 1л.д. 107). С учетом указанных норм права размер оклада увеличен в 2,3 раза, а потом высчитана сумма, равная 66% (с учетом стажа истицы), применен районный коэффициент равный 1,7 %.

Истица не соглашается с тем, что за основу ответчик принял оклад заместителя Главы администрации поселения, установленный в настоящее время. Настаивает на том, чтобы при расчете была применена сумма, составляющая 80 % от оклада Главы администрации пос.Палатка по состоянию на 01 января 2005 года (то есть на дату, когда за истицей признано право на пенсию по выслуге лет), с последующей ежегодной индексацией. Истица представила суду свой расчет пенсии (том 1л.д. 99).

Суд не может согласиться с представленным истицей расчетом и удовлетворить её соответствующее требование о применении иного порядка при расчете размера пенсии по следующим причинам.

Судом достоверно установлено, что пенсия истице правомерно назначена с 17 марта 2009 года. То есть требование о взыскании пенсии за период с 01 января 2005 года по 17 марта 2009 года не основано на законе. Заявляя о том, что размер оклада должен составлять 80 % от оклада главы администрации, истица ссылается на тот факт, что на момент, когда она работала на муниципальной службе в качестве заместителя Главы администрации, именно столько составляла разница между ее окладом и окладом Главы администрации (том 1л.д. 62).

Предлагаемый истицей расчет не основан на действующем законодательстве, в котором расчет размера пенсии основывается на среднемесячном заработке за последние 12 полных месяцев муниципальной службы (без учета процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), предшествующих дню ее прекращения.

Иного расчета, соответствующего нормам права, истица в суд не представила.

В связи с тем, что суд лишен права выйти за пределы заявленных исковых требований, оснований для признания неверным расчета размера пенсии, сделанного ответчиком и для одновременного применения расчета истицы, у суда не имеется.

Ответчиком - Администрацией муниципального образования «поселок Палатка» представлен информация о перечислении на счет Потеминой Л.П. пенсии за выслугу лет за период с 25 марта 2009 года по 30 июня 2010 года в сумме 40104 рубля 23 копейки (том 2л.д.16-18).

Таким образом, ответчик исполняет свою обязанность по перечислению пенсии ответчику.

В тоже время, суд считает необходимым внести изменения в вышеуказанный расчет, поскольку из представленного ответчиком расчета следует, что выплата пенсии за март 2009 года рассчитана не за все дни месяца (том 1л.д. 108). Так, что за март 2009 года учтено семь дней. В то время как пенсия назначена с 17 марта 2009 года, то есть расчет должен быть произведен за пятнадцать дней. Таким образом, недосчитано 1 445 рублей 24 копейки.

Суд также не соглашается с заявлением истицы о том, что расчет пенсии по выслуге лет произведен без учета индексации, поскольку ответчиком не принимается во внимание увеличение оклада Главы администрации. Из документов, представленных ответчиком, видно, что с 17 марта 2009 года повышение оклада Главы администрации не производилось; доказательств обратного суду не представлено, тогда как в соответствии с частью первой статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Потёминой Лидии Петровны к администрации муниципального образования «посёлок Палатка» о начислении пенсии за выслугу лет с 01 января 2005 года, о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования «посёлок Палатка» №100/К от 31 декабря 2009 года, о применении иного расчета пенсии за выслугу лет, отказать.

Исковые требования Потёминой Лидии Петровны к администрации муниципального образования «посёлок Палатка» о выплате пенсии за выслугу лет за период с 17 марта 2009 года по декабрь 2009 года удовлетворить частично, взыскать с администрации муниципального образования «поселок Палатка» в пользу Потёминой Лидии Петровны пенсию за выслугу лет за период с 17 марта 2009 года по 31 марта 2009 года в размере 1445 (одна тысяча четыреста сорок пять) рублей 24 копейки, в удовлетворении остальных исковых требований отказать.

В кассационном порядке решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, а именно с 20 августа 2010 года.

Председательствующий судья подпись Е.Н.Ярославцева

Копия верна: судья Е.Н.Ярославцева