решение об обязании ответчика совершить определенные действия



Дело № 2-65/2011                                                                   

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Палатка                                                                                    01 февраля 2011 года

Магаданская область

Хасынский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Головчанской Л.А.,

при секретаре Духовниковой О.С.,

с участием помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Упоровой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области 01 февраля 2011 года гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора Хасынского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «поселок Палатка» об обязании ответчика совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Хасынского района Магаданской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «поселок Палатка» (далее администрация МО «пос.Палатка» об обязании ответчика совершить определенные действия, мотивируя свои требования нижеследующим.

Прокуратурой Хасынского района Магаданской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «пос.Палатка» законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены существенные нарушения названного законодательства.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании статьи 13 названного Закона, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией МО «пос.Палатка» в нарушение вышеуказанных требований законов не принимается достаточных мер к обеспечению безопасности дорожного движения, о чем свидетельствует отсутствие дорожных знаков на улицах пос.Палатка и пос.Хасын.

Так, в районе расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, в нарушение п.1.23; 5.19.1; 5.19.2 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 отсутствуют предупредительные дорожные знаки «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей), отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» (при отсутствии на переходе разметки знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода), что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей.

В районе расположения МОУ«СОШ № 2» пос.Палатка ул.Ленина д.1 в нарушение п.1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 отсутствуют предупредительные дорожные знаки «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей), что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей.

В районе расположения МОУ «СОШ №1» пос.Палатка ул.Ленина д.44, в нарушение п. 5.19.1; 5.19.2 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» (при отсутствии на переходе разметки знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода), что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей.

В районе расположения МОУ ДОД «Центра детского творчества» пос.Палатка ул.Школьная 7, в нарушение п. 5.19.1; 5.19.2 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» (при отсутствии на переходе разметки знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода); знак предусмотренный п.1.23 приложения № 1 к ПДД деформирован, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей.

Бездействие администрации МО «пос.Палатка», выражающееся в неисполнении установленной законом обязанности по принятию достаточных мер к обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц обусловлено невозможностью персонифицировать круг лиц и привлечь их в процесс в качестве истцов в силу численного непостоянства, поскольку образовательные учреждения (МОУ «СОШ № 1» пос.Палатка, МОУ «СОШ № 2» пос.Палатка, МОУ ДОД «Центр детского творчества» пос.Палатка, МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын) ) являются учреждениями с массовым пребыванием неопределенного круга несовершеннолетних детей, состав которых постоянно меняется.

В связи с чем просит обязать администрацию МО «пос.Палатка» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, для чего в срок не позднее 01 марта 2011 года:

- установить в районах расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, МОУ«СОШ № 2» пос.Палатка ул.Ленина д.1 дорожные знаки «Дети» в соответствии с Правилами дорожного движения;

- установить в районах расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, МОУ«СОШ № 1» пос.Палатка ул.Ленина д.44, МОУ ДОД «Центр детского творчества» пос.Палатка ул.Школьная д.7 дорожные знаки «Пешеходный переход» в соответствии с Правилами дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора района на удовлетворении исковых требований настаивает, обосновав их вышеизложенным.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, хотя о дне слушания извещены надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (редакции от 18.11.2007 года № 257-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, числе других, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержанием автомобильных дорог является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года) «О безопасности дорожного движения» (далее «О безопасности дорожного движения») органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, обозначается дорожным знаком 1.23 «Дети». При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева от дороги на дальней границе перехода.

В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения Муниципального образования «поселок Палатка», наделенного статусом городского поселения, в числе других, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что подтверждается Уставом Муниципального образования «поселок Палатка » (л.д.8-12).

Согласно Актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.10.2010 года государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД Пелёвиным В.В. выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участках пос.Хасын ул.Геологов 48 - МОУ «Начальная школа- детский сад», пос.Палатка, ул.Ленина д.44- МОУ«СОШ № 1», пос.Палатка ул.Школьная 7- МОУ ДОД «Центр детского творчества», пос.Палатка ул.Ленина д.44 МОУ«СОШ № 1», а именно на данных участках отсутствуют дорожные знаки 1.23, 5.19.1, 5.19.2 около детских учебных заведений (л.д.14,15).

Бездействие администрации МО «пос.Палатка», выражающееся в неисполнении установленной законом обязанности по принятию достаточных мер к обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей.

На основании изложенного, суд считает возможным исковые требования прокурора Хасынского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Муниципального образования «поселок Палатка» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, для чего в срок не позднее 01 марта 2011 года:

- установить в районах расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, МОУ«СОШ № 2» пос.Палатка ул.Ленина д.1 дорожные знаки «Дети» в соответствии с Правилами дорожного движения;

- установить в районах расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, МОУ«СОШ № 1» пос.Палатка ул.Ленина д.44, МОУ ДОД «Центр детского творчества» пос.Палатка ул.Школьная д.7 дорожные знаки «Пешеходный переход» в соответствии с Правилами дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Хасынского района Магаданской области удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Муниципального образования «поселок Палатка» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, для чего в срок не позднее 01 марта 2011 года:

- установить в районах расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, МОУ«СОШ № 2» пос.Палатка ул.Ленина д.1 дорожные знаки «Дети» в соответствии с Правилами дорожного движения;

- установить в районах расположения МОУ «Начальная школа- детский сад» пос.Хасын ул.Геологов 48, МОУ«СОШ № 1» пос.Палатка ул.Ленина д.44, МОУ ДОД «Центр детского творчества» пос.Палатка ул.Школьная д.7 дорожные знаки «Пешеходный переход» в соответствии с Правилами дорожного движения.

В кассационном порядке решение может быть обжаловано сторонами в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: судья      Л.А.Головчанская