решение о взыскании задолженности по земельному налогу



Дело № 2-138/2011                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пос.Палатка

Магаданская область                          24 февраля 2011 года

Хасынский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Зубакиной С.Н.

при секретаре Перец Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Палатка гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к Шнайдер С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени в размере 32,80 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, мотивируя исковые требования тем, что по данным Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике ответчик является пользователем земельного участка, расположенного в городе Алатырь по <адрес>, в размере 1/4 доли. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории города Алатырь. Шнайдер С.В. был исчислен земельный налог в сумме 32 рубля 40 копеек по первому сроку уплаты до 16 августа 2010 года, в связи с чем, было направлено уведомление, однако уплата налога произведена добровольно не была, в связи с чем, были начислены пени в сумме 00 рублей 40 копеек. В связи с неуплатой указанных начислений, просил взыскать задолженность по налогу на землю и пени всего в размере 32 рубля 80 копеек.     

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

В этой связи, на основании ч. 3 ст. 167, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 % от налоговой базы - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства;

2) 1,5 % от налоговой базы - в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу ст. 15 НК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» земельный налог является местным налогом, налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах территории г. Алатырь.

Согласно решению Алатырского городского Собрания Депутатов ЧР от 31.10.2008 года № 61/26-4, налоговая ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, составляет 0,3 процента от налоговой базы. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка составляет 1,5 процента от налоговой базы. Сумма земельного налога гражданами уплачивается равными долями в два срока - не позднее 15 августа текущего налогового периода и не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что ответчик является пользователем земельного участка, расположенного в городе Алатырь по <адрес>, в размере 1/4 доли. На сновании данных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости <адрес> ЧР кадастровая стоимость участка в <адрес> определена как 86385 рублей (л.д. 11). Поскольку Шнайдер С.В. принадлежит 1/4 доля участка, налог составляет: 86385 руб. х 0,3 : 100 : 4 доли = 64 рубля 79 копеек за год, по первому сроку уплаты 32 рубля 40 копеек (л.д. 6,7).

Налогоплательщику Шнайдер С.В. направлялось налоговое уведомление и налоговое требование № 80176 на уплату авансового платежа по земельному налогу за 1 полугодие 2010 года (л.д. 5,9).

По сведениям Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике налог на землю ответчиком не оплачен.

В силу ч.1 ст.72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно представленному истцом расчету сумма пени за несвоевременную уплату земельного налога Шнайдер С.В. составляет 0 рублей 40 копеек (л.д.11), расчет произведен с учетом неуплаченной суммы налога, количества дней просрочки, утвержденной ЦБ РФ ставки рефинансирования.

До начала рассмотрения дела по существу от ответчика поступили в суд квитанции по уплате им земельного налога в сумме 32 рубля 40 копеек и пени за 2010 года в сумме 0 рублей 40 копеек.

Проверив представленный истцом расчет и представленные ответчиком квитанции об оплате налоговых обязательств по земельному налогу, оценив в совокупности доказательства сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Согласно требованию № 80176 об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщику Шнайдер С.В. предлагалось погасить числящуюся за ним задолженность в сумме 32,40 рублей по земельному налогу и пени в сумме 0,40 рублей за несвоевременную уплату налога до 20 сентября 2010 года (л.д. 9).

Согласно представленным Шнайдер С.В. квитанциям оплата указанных платежей произведена ответчиком ещё 17 сентября 2010 года - земельный налог в сумме 32 рубля 40 копеек (л.д. 17), пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 40 копеек (л.д. 16).     

Таким образом, поскольку обязательства по уплате земельного налога и пени были исполнены ответчиком до обращения истца в суд с иском о взыскании указанной задолженности, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.2 ст.103 ГПК при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного государственная пошлина взысканию с Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике в доход бюджета не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к Шнайдер С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени в размере 32,80 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий                   С.Н. Зубакина

Копия верна. Судья                    С.Н. Зубакина