Дело № 5-588/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е пос.Палатка «15» ноября 2010 г. Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Добрикова А.А., рассмотрев в помещении Хасынского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Добрикова А.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, председателя Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», проживающего в <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л: Добриков А.А. будучи должностным лицом, совершил административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах. Добриков А.А., являясь председателем Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» (далее ТСЖ «<данные изъяты>»), являющегося в соответствии со ст.346.12 НК РФ, налогоплательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представил налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год в налоговый орган по месту учета ТСЖ «<данные изъяты>» - Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 22 апреля 2010 года, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока - не позднее 31 марта 2010 года. В судебное заседание Добриков А.А. не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст.346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. Согласно п.1 ст.346.23 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с ч.1 ст.346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год определен не позднее 31 марта 2010 года. Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Вина председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Добрикова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от 11.10.2010 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д. 4-5); - ходатайством председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Добрикова А.А. от 15.09.2010 года, в котором последний факт нарушения сроков представления декларации не отрицает, объясняя данное нарушение невнимательным прочтением закона (л.д.7); - приказом ТСЖ «<данные изъяты>» от 16.12.2008 года, которым Добриков А.А. утвержден на должность председателя ТСЖ «<данные изъяты>» сроком на два года, ведение бухгалтерского учета возложено на Добрикова А.А. (л.д.8); - налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год, подписанной Добриковым А.А. 22.04.2010 года, поступившей в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 22.04.2010 года. (л.д. 19-21); - Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.06.2010 года, содержащей полные сведения о ТСЖ «<данные изъяты>», и согласно которой руководителем - председателем ТСЖ «<данные изъяты>» является Добриков А.А. (л.д.22-24). Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к убеждению, что вина Добрикова А.А., как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и его действия квалифицирую по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Добрикова А.А., согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Учитывая обстоятельства дела, личность Добрикова А.А., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным не подвергать его наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Председателя Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» Добрикова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок. Судья А.А. Лысенко