Дело № 5-638/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос.Палатка «02» декабря 2010 г. Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации МО «поселок Стекольный», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица: Администрации муниципального образования «поселок Стекольный», юридический адрес: <данные изъяты>, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области свидетельство №, основной государственный регистрационный номер №, дата регистрации 18.01.2006 года, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, У С Т А Н О В И Л: Администрация муниципального образования «поселок Стекольный» (далее Администрация МО «поселок Стекольный») совершила административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах. Прокуратурой Хасынского района в соответствии с заданием прокуратуры Магаданской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Хасынского района Закона Магаданской области от 16.12.2008 года № 1069-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» (далее МНПА). Частью 1 ст.43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-Ф3 установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. На основании пунктам 1 и 2 ст.7 Закона Магаданской области № 1069-ОЗ от 16.12.2008 года «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» в целях формирования и ведения Регистра органы (должностные лица) местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность представляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений (далее также - документы), которые направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в форме: - текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте) и копий муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке, - в срок не позднее 15 дней со дня их принятия. Приложения к муниципальному нормативному правовому акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним; - копий дополнительных сведений на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке (за исключением экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты), - в срок не позднее 15 дней со дня поступления в орган (должностному лицу) местного самоуправления соответствующего документа (документов). Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сопровождаются письмом за подписью главы муниципального образования. В силу требований ст.5 вышеназванного Закона Магаданской области в Регистр включаются тексты муниципальных нормативных правовых актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), с учетом вносимых изменений (в актуальном состоянии) и их действия, а также: номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов; реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование); - сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования). Включению в Регистр подлежат тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов. На основании п.1 Постановления администрации Магаданской области от 20.05.2010 года № 276-ПА «Об уполномоченном органе по организации и ведению Регистра МНПА» аппарат администрации Магаданской области является уполномоченным органом на организацию и ведение регистра МНПА. Подпунктом «а» п.2 вышеназванного Постановления администрации Магаданской области установлено, что аппарат администрации Магаданской области обеспечивает сбор, обработку и включение в Регистр МНПА и дополнительных сведений к ним. В нарушение вышеприведенных норм действующего законодательства Администраций МО «поселок Стекольный» работа по организации порядка и ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется ненадлежащим образом. Так, в период с 01.07.2010 года по 01.10.2010 года исполнительным и представительным органом Администрации МО «поселок Стекольный» принят ряд муниципальных нормативных правовых актов, а именно: Вышеуказанные МНПА направлены администрацией МО «поселок Стекольный» в аппарат администрации Магаданской области для включения в Регистр МНПА только 27.08.2010, то есть с нарушением 15 дневного срока, установленного названным региональным законом. Аналогичные нарушения также допущены администрацией МО «поселок Стекольный» при направлении в Регистр таких МНПА как: Представитель Администрации МО «поселок Стекольный» в судебное заседание не явился. От и.о. главы Администрации МО «поселок Стекольный» поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие Администрации. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей ст.19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. Вина Администрации МО «поселок Стекольный», как юридического лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.11.2010 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения, а также имеется объяснение и.о. Главы Администрации МО «поселок Стекольный» Кожушной А.В. о том, что она с постановлением согласна, так как МНПА администрации пос.Стекольный и Собрания Представителей были направлены в Регистр МНПА не вовремя. (л.д.3-9); - Распоряжением Главы администрации МО «поселок Стекольный» № 1-рг от 10.01.2007 года, которым на ведущего специалиста администрации МО «поселок Стекольный» возложены обязанности по экспертизе и отбору нормативных правовых актов МО «поселок Стекольный» для внесения в регистр МНПА Магаданской области; по формированию базы данных нормативных правовых актов МО «поселок Стекольный» в электронном виде (на машиночитаемых носителях), а также последующую передачу в администрацию Магаданской области; по подготовке и последующей передаче в администрацию Магаданской области нормативных правовых актов МО «поселок Стекольный» в документальном виде (на бумажных носителях) (л.д.11); - Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № (л.д.12); - Распоряжением Главы Администрации МО «поселок Стекольный» № 18-рг-к от 29.08.2010 года, которым исполнение обязанностей главы администрации МО «поселок Стекольный» с 30.08.2010 года по 03.11.2010 года возложено на ведущего специалиста администрации Кожушную А.В. (л.д.13); - сопроводительным письмом администрации МО «поселок Стекольный» № 324 от 27.08.2010 года (л.д.14-16); - сопроводительным письмом администрации МО «поселок Стекольный» № 346 от 22.09.2010 года (л.д.17-20). Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все доказательства, прихожу к убеждению, что вина юридического лица - Администрации МО «поселок Стекольный», в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия его квалифицирую по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации МО «поселок Стекольный», согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного Администрацией МО «поселок Стекольный» административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что административное правонарушение совершено Администрацией МО «поселок Стекольный» впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, считаю возможным не подвергать ее наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - Администрацию муниципального образования «поселок Стекольный», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок. Судья А.А. Лысенко