Административное наказание за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией



Дело № 5-618/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос.Палатка                                                                                                   «19» ноября 2010 г.

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А.,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Дудкина А.В.,

рассмотрев в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Дудкина А.В., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, директора Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» (адрес местонахождения: <данные изъяты>), проживающего в <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Дудкин А.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение в пос.<данные изъяты> Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах.

25 октября 2010 года в 16 часов 00 минут должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведения плановой выездной проверки Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» (далее МУП «<данные изъяты>»), расположенного в <данные изъяты>, директором которого является Дудкин А.В., было установлено, что предпринимательская деятельность МУП «<данные изъяты>» осуществляется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) от <данные изъяты> года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, пункт 1 статьи 17), а именно:

- не проведено служебное расследование дорожно-транспортного происшествия, совершенного 06.04.2010 года водителем предприятия Я., акта расследования не составлено (пункт 46 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637; пункты 1.4, 5,2 приказа Минавтотранса РФ от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»; п.п.2.2.; 3.4.3. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 (зарегистрирован в Минюсте) «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»);

- систематически нарушается режим труда и отдыха водителей - согласно ежемесячному табелю, баланс рабочего времени за сентябрь 2010 года водителей значительно превышает установленный с составляет фактически от 250 часов и более (так, за сентябрь 2010 года водитель К. - 285 часов, водитель П. - 248 часов, водитель Ш. - 348 часов, водитель С. - 236 часов при норме 176 часов) (приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» (зарегистрирован Минюстом России 01.11.04 года, регистрационный № 6094); Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.95 года № 27, п.3.3.2);

- не осуществляется ежегодное планирование мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, отсутствует ежегодный план мероприятий администрации на 2010 год (Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждено приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27, пункт 2.2);

- нарушается порядок заполнения первичных документов по учету работы автотранспорта: в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты - фамилия, имя и отчество медицинского работника, проводившего медосмотр, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителей, показания спидометра при выезде на линию и по возвращению с линии, расшифровки подписей, отметка механика о технической исправности автобуса при возвращении в гараж, фактическое время выезда и возвращения автобусов (постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 года № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»);

- не организован и не проводится послерейсовый технический осмотр автобусов должностными лицами предприятия с отметкой в путевых листах (пункт 4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 (зарегистрирован в Минюсте России 22.07.1998 года № 1563) «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»);

- не ведется учет и регистрация выполненных технических обслуживаний автомобилей (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, статья 16, 18, пункт 1 статьи 20, «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждено приказом Минтранса России от 09.03.95 г. № 27, пункты 4.2. и 4.4; «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта», утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 года, пункты 2.3.2. и 2.38; «Правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта», утверждены Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 года, пункты 27-30, 64);

- при осуществлении перевозок пассажиров в междугородном сообщении предприятие не обеспечивает проведение обязательного личного страхования пассажиров (Указы Президента РФ «О государственном обязательном страховании пассажиров» № 750 от 07.07.1992 года и «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» № 667 от 06.04.1994 года).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Дудкин А.В. в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Дудкина А.В. не поступало. В суд от Дудкина А.В. поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении он согласен. В связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть третья ст.14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина Дудкина А.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2010 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения Дудкиным А.В. административного правонарушения, а также имеется объяснение Дудкина А.В. о том, что он с нарушением согласен, устранит в установленный срок. (л.д.6-8);

- копией приказа УГАДН по Магаданской области от 21.09.2010 года «О проведении плановой выездной проверки МУП «<данные изъяты>» (л.д.9);

- копией извещения от 21.09.2010 года о проведении плановой выездной проверки (л.д.10-11);

- копией акта проверки от 29 сентября, 25 октября 2010 года, в ходе которой в МУП «<данные изъяты>» были выявлены перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения лицензионных требований и условий. Копию Акта со всеми приложения получил директор МУП «<данные изъяты>»Дудкин А.В. 25.10.2010 года. (л.д.12-14);

- копией Лицензии от <данные изъяты> года, в соответствии с которой МУП «<данные изъяты>» разрешается осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд). Лицензия продлена до 04 декабря 2013 года. Условия осуществления деятельности: Владелец лицензии обязан обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм. (л.д.15);

- копией журнала учета ДТП МУП «<данные изъяты>», в соответствии с которой 06.04.2010 года в 20 часов 30 минут в пос.<данные изъяты> водителем МУП «<данные изъяты>» Я. на т/с ПАЗ <данные изъяты> г/н было совершено ДТП - столкновение. (л.д.16);

- копиями путевых листов автобусов № 13155, № 13156, № 13157, № 13158 (л.д.17-20);

- копией табеля учета использования рабочего времени за сентябрь 2010 года (л.д.21-22);

- копией Распоряжения КУМИ Хасынского района от <данные изъяты> года «О приеме на работу Дудкина А.В.» (л.д.23);

- копией Устава МУП «<данные изъяты>» (л.д.24);

- копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица , в соответствии с которым МУП «<данные изъяты>» является юридическим лицом, ОГРН (л.д.25);

- копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации , в соответствии с которым МУП «<данные изъяты>» является юридическим лицом, местонахождение: <данные изъяты>, ИНН/КПП (л.д.26).

Таким образом, проанализировав в совокупности все доказательства, прихожу к убеждению, что вина Дудкина А.В., как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия его квалифицирую по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Дудкина А.В., согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность Дудкина А.В., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным применить к нему минимальную меру наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Дудкина А.В. (директора Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании этой статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области. По истечении указанного срока необжалованное постановление вступает в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Магаданской области (УГАДН по магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 4909042693

КПП 490901001

БИК 044442001; р/сч 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области

КБК 106 116 900 50 05 0000 140

ОКАТО 44219551000

Судья                                                         А.А. Лысенко