Дело № 5-608/2010 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол пос. Палатка 28 октября 2010 года Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Ярославцева Е.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования, У С Т А Н О В И Л А: 27 октября 2010 года из Прокуратуры Хасынского района в Хасынский районный суд Магаданской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования. Изучив представленные материалы дела, считаю, что Постановление и.о. прокурора Хасынского района Магаданской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2010 года и все приложенные к нему материалы подлежат возвращению прокурору Хасынского района Магаданской области, по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. Статья 28.2 КоАП РФ предусматривает требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении. Из части 2 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно отвечать требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении. В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Из требований п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает случаев составления прокурором протокола об административном правонарушении, а наделяет его полномочиями по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, отвечающего требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении, поэтому положения п.4 ст.29.4 КоАП РФ применимы и к постановлению прокурора. При подготовке дела к рассмотрению установлено, что из постановления от 21 октября 2010 года невозможно выявить, в отношении какого лица прокурор Хасынского района Магаданской области возбудил производство об административном правонарушении. Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2010 года прокурор Хасынского района Постановил: «Возбудить производство об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального образования (<данные изъяты> по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Помимо этого в Постановлении указано, что местом совершения правонарушения является <адрес>. Прокурор Хасынского района возбудил производство об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность, то есть местом нахождения органа, направившего запрос о предоставлении информации Вместе с тем из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2010 года и всех приложенных к нему материалов невозможно установить, где именно находится уполномоченный орган по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области. В связи с чем, невозможно установить место совершения данного административного правонарушения, а также определить подведомственность данного дела. Указанные обстоятельства свидетельствует о неправильности составления Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которые лишают суд возможности не только правильно и объективно рассмотреть данный административный материал, но и решить вопрос о его принятии к своему производству. Поэтому постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению прокурору Хасынского района Магаданской области. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л А: Возвратить Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2010 года и другие материалы дела прокурору Хасынского района Магаданской области для устранения нарушений, допущенных при вынесении постановления. Судья подпись Ярославцева Е.Н. Копия верна: судья Ярославцева Е.Н.