Дело № 5-69/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственности пос.Палатка Магаданская область 17 февраля 2011 года Судья Хасынского районного суда Магаданской области Головчанская Л.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Палатка 17 февраля 2011года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абаскаловой И.В. , (данные изъяты) , директора (данные изъяты) , зарегистрированной и проживающей (адрес) ранее не привлекавшейся к административной ответственности, УСТАНОВИЛА: 07 апреля 2010 года (данные изъяты) директором которого является Абаскалова И.В. была предоставлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2009 год в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области с нарушением установленного законодательством срока. В соответствии с п.1, п.3 ст. 363.1НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по транспортному налогу предоставляются не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Таким образом, срок предоставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год не позднее 01 февраля 2010 года. Фактически налоговая декларация по транспортному налогу за 2009 год предоставлена 07 апреля 2010 года. Вместе с тем, налоговая декларация была представлена по истечении срока, установленного законодательством, то есть директор (данные изъяты) Абаскалова И.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ. Директор (данные изъяты) Абаскалова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. ч.3 ст. 363 НК РФ Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ч.1 ст. 363.1 НК РФ Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. ч.3.ст. 363.1 НК РФ Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 года определен не позднее 1 февраля 2010 года. Из представленных в судебное заседание материалов следует, что налоговая декларация по транспортному налогу за 2009 года была представлена директором (данные изъяты) Абаскаловой И.В. в налоговый орган только 07 апреля 2010 года. Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Вина директора (данные изъяты) Абаскаловой И.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом № 05/217 от 29.12.2010 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д.4-5); - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.11.2010 года (л.д. 13-14); - копией налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 года (данные изъяты) , дата представления декларации указана 07.04.2010года, дата поступления декларации в налоговый орган - 14.04.2010 года (л.д.6-8); - выпиской из ЕГРЮЛ от 02.12.2010года (л.д.16- 23). Таким образом, проанализировав все доказательства, полагаю, что вина директора (данные изъяты) Абаскаловой И.В., как должностного лица, в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и ее действия квалифицирую по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Абаскаловой И.В., согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, данные о личности руководителя отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить директору (данные изъяты) Абаскаловой И.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.5 КоАП РФ, а именно предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л А: Директора (данные изъяты) Абаскалову И.В. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, на основании данной статьи назначить ей наказание в виде административного предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд. Судья Л.А.Головчанская