Дело № 5-70/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос.Палатка «11» февраля 2011 г. Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Головчанская Л.А., рассмотрев в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Сверкунова И.В. , (личные данные) , гражданина РФ, директора Магаданского областного государственного автономного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12», проживающего (адрес) , ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л А: Сверкунов И.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах. Сверкунов И.В. , являясь должностным лицом, а именно директором Магаданского областного государственного автономного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12» (МОГАУ НПО «ПУ № 12»), представил в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области налоговую декларацию по транспортному налогу за 2009 год с нарушением установленного законодательством срока, а именно 15 февраля 2010 года, вместо установленного - не позднее 01 февраля 2010 года. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сверкунов И.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с ч.3 ст.363.1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст.360 НК РФ). Таким образом, срок для представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год установлен не позднее 01 февраля 2010 года. Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Вина Сверкунова И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 05/214 от 29.12.2010 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д.4-5); - копией налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год, которая была подписана Сверкуновым И.В. 12.02.2010 года, поступила в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 15.02.2010 года (л.д.7-9); - Распоряжением Губернатора Магаданской области № 455-р от 05.11.2009 года, которым Сверкунов И.В. был назначен на должность директора МОГАУ НПО «ПУ № 12» (л.д.11); - Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.12.2010 года № 150548, содержащей полные сведения о МОГАУ НПО «ПУ № 12», и согласно которой руководителем - директором МОГАУ НПО «ПУ № 12» является Сверкунов Игорь Викторович (л.д.21-31). Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к убеждению, что вина Сверкунова И.В., как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и его действия квалифицирую по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Сверкунова И.В., согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Учитывая обстоятельства дела, личность Сверкунова И.В., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным не подвергать его наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л А: Директора Магаданского областного государственного автономного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12» Сверкунова И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок. Судья Л.А. Головчанская