Дело № 5-60/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос.Палатка 31 января 2011 года Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Ярославцева Е.Н., в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «ГеоСтар», рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ГеоСтар», <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л А: Общество с ограниченной ответственностью «ГеоСтар» (далее ООО «ГеоСтар») совершило административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах. 29 ноября 2010 года Управлением Росприроднадзора по Магаданской области установлено, что ООО «ГеоСтар», являясь юридическим лицом, не обеспечило выполнение поисково-оценочных работ в 2007-2009 годах в предусмотренных объемах по лицензии МАГ 03566 БР. Фактический достигнутый процент выполнения объемов работ по лицензии, в динамике за последние три года составляет менее 25 %. Управлением Росприроднадзора по Магаданской области в отношении ООО «ГеоСтар» было выдано законное Предписание от 28.07.2010 года № 20 н/в/1-10/1 по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, а также по соблюдению условий пользования недрами (предписание и акт проверки вручены директору ООО «ГеоСтар» Резванову А.В. 28.07.2010 года). В соответствии с предписанием от 28.07.2010 года № 20 н/в/1-10/1 предприятию ООО «ГеоСтар» в срок до 20.11.2010 года предписано обеспечить выполнение проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР. ООО «ГеоСтар» по окончанию срока исполнения предписания от 28.07.2010 года № 20н/в/1-10/1 направило в Управление Росприроднадзора по Магаданской области информацию (письмо от 26.11.2010 года б/н) о выполнении предписания в части выполнения проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР. Согласно представленной ООО «ГеоСтар» копии Протокола заседания НТС Магаданнедра (являющегося уполномоченным органом, ответственным за проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участников недр) от 28.10.2010 года № 45 объемы геолого-разведочных работ и соответственно геологическое задание по согласованному проекту «Поисково-оценочные работы в пределах Оротуканской перспективной площади в 2006-2010 годах» выполнены не полностью. Таким образом, 29 ноября 2010 года установлено невыполнение ООО «ГеоСтар» законного предписания от 28.07.2010 года № 20н/в/1-10/1 должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок - до 20.10.2010 года, что является нарушением п. 2 ст. 25 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ Законный представитель юридического лица ООО «ГеоСтар», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О времени и месте извещены надлежащим образом. Сведений о причинах неявки не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «ГеоСтар». Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Из п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2, п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить: 2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; 10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Часть первая ст.19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как следует из представленных материалов, Управлением Росприроднадзора по Магаданской области в адрес ООО «ГеоСтар» было выдано законное Предписание от 28.07.2010 года № 20 н/в/1-10/1 по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, а также по соблюдению условий пользования недрами, предписано обеспечить выполнение проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР. Предписание вручено директору ООО «ГеоСтар» Резванову А.В. 28.07.2010 года. Срок исполнения Предписания определен до 20.11.2010 года. ООО «ГеоСтар» 26.11.2010 года направило в Управление Росприроднадзора по Магаданской области информацию о выполнении предписания в части выполнения проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР. В тоже время, из копии Протокола заседания НТС Магаданнедра (являющегося уполномоченным органом, ответственным за проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участников недр) от 28.10.2010 года № 45 следует, что объемы геолого-разведочных работ и соответственно геологическое задание по согласованному проекту «Поисково-оценочные работы в пределах Оротуканской перспективной площади в 2006-2010 годах» выполнены не полностью. Вина ООО «ГеоСтар», как юридического лица, в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 20н/в1-10/пр1 от 24 декабря 2010 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения ООО «ГеоСтар» административного правонарушения (л.д. 1-2); - копией предписания № 20н/в/1-10/1 от 28.07.2010 года, согласно которому Государственный инспектор по контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по Магаданской области предписывает ООО «ГеоСтар» в срок до 20 ноября 2010 года обеспечить выполнение проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР и представить в Управление Росприроднадзора по Магаданской области документальное подтверждение об исполнении данного Предписания. Копию Предписания получил 28.07.2010 года лично директор ООО «ГеоСтар» Резванов А.В., о чем свидетельствует его подпись в предписании (л.д. 3); - актом проверки Управлением Росприроднадзора по Магаданской области ООО «ГеоСтар» № 20/в-10 от 28.07.2010 года, в ходе которой выявлены различные нарушения, допущенные ООО «ГеоСтар», в том числе в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр: Обязательных требований в части обеспечения пользователем недр выполнения условий, установленных лицензией (лицензионным соглашением), МАГ 03566 БР (проведение поисков, разведки и последующей эксплуатацией месторождений рудного серебра и золота в пределах Оротуканской перспективной площади). Не обеспечено выполнение поисково-оценочных работ в 2007-2009 годах в предусмотренных проектом геолого-разведочных работ объемах. Нарушены требования п. 2, п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона «О недрах», п. 3.3 приложения № 1 к лицензии МАГ 03566 БР (л.д. 4-5); - протоколом заседания научно - технического совета Управления по недропользованию по Магаданской области (Магаданнедра) от 28.10.2010 года № 45, согласно которому проведенные ООО «ГеоСтар» объемы геолого-разведочных работ и соответственно геологическое задание по согласованному проекту «Поисково-оценочные работы в пределах Оротуканской перспективной площади в 2006-2010 годах» выполнены не полностью (л.д. 6-7); - лицензией на право пользования недрами МАГ 03566 БР, зарегистрированной в Министерстве природных ресурсов 26.12.2002 года, выданной ООО «ГеоСтар» на проведение поисков, разведки и последующей эксплуатации месторождений рудного серебра и золота в пределах Оротуканской перспективной площади в бассейнах р.р. Оротукан и Среднекан Ягоднинского и Среднеканского районов Магаданской области. Срок окончания действия лицензии 31 декабря 2010 года (л.д. 9); - лицензионным соглашением и дополнением к нему (приложение к лицензии МАГ № 03566 БР), заключенным между Администрацией Магаданской области, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Магаданской области и ООО «ГеоСтар», согласно которому ООО «ГеоСтар» наделяется правом пользования недрами с целью проведения поисков, разведки и последующей эксплуатации коренных месторождений золота и серебра на Оротуканской перспективной площади, расположенной в Ягоднинском и Среднеканском районах Магаданской области. Подпунктом 2 пункта 3.1. Соглашения предусмотрено, что с целью геологического изучения лицензионной площади ООО «ГеоСтар»» обязано: провести поисковые и поисково-оценочные работы в соответствии с геологическими требованиями, уточнить прогнозную оценку и подсчет запасов по выявленным месторождениям. Согласно п. 3.3. Соглашения вся деятельность, связанная с пользованием недр для целей геологического изучения и добычей полезных ископаемых, должна осуществляться в полном соответствии с законодательством РФ, действующими нормами, правилами и стандартами по технике безопасности, охране земель, недр и окружающей среды, действующими в РФ (л.д. 10-14). Из сообщения ООО «ГеоСтар» от 26.11.2010 года о выполнении предписания в части выполнения проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР, следует, что ООО «ГеоСтар» в 3 квартале 2010 года согласно «Проекту поисково-оценочных работ в пределах Оротуканской перспективной площади в 2006-2010годах» выполнены геологические работы. В приложении ООО «ГеоСтар» указывается Протокол заседания НТС № 45. (л.д. 6). В тоже время из протокола заседания научно-технического совета Управления по недропользованию по Магаданской области (Магаданнедра) от 28.10.2010 года № 45 следует, что проведенные ООО «ГеоСтар» объемы геолого-разведочных работ и соответственно геологическое задание по согласованному проекту «Поисково-оценочные работы в пределах Оротуканской перспективной площади в 2006-2010 годах» выполнены не полностью (л.д. 6-7). Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к выводу о том, что ООО «ГеоСтар» не выполнено в полном объеме Предписание Государственного инспектора по контролю за геологическим изучением рациональным использованием и охраны недр по Магаданской области № 20н/в/1-10/1 от 28.07.2010 года, в установленный в предписании срок - до 20 ноября 2010 года, о выполнении проектных объемов поисково-оценочных работ в 2010 году по лицензии МАГ 03566 БР. Таким образом, проанализировав и оценив все доказательства в совокупности, прихожу к убеждению, что вина ООО «ГеоСтар», как юридического лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия его квалифицирую по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «ГеоСтар», согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного ООО «ГеоСтар» административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным подвергнуть его минимальному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренному санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л А: Общество с ограниченной ответственностью «ГеоСтар» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд. По истечении указанного срока необжалованное постановление вступает в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: «Получатель»: (поле 61) 4909912058 КПП «Получателя» (поле 103): 490901001 Поле «Получатель»: УФК по Магаданской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Магаданской области) «Счет получателя»: 40101810300000010001 «Банк получателя»: ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан «БИК получателя»: 044442001 «Код доходов бюджетной классификации»: 04811690040040000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов» Код ОКАТО: 44401000000 (г.Магадан) Судья подпись Ярославцева Е.Н. Копия верна: судья Ярославцева Е.Н.