не представление в срок налоговой декларации



Дело № 5-158/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Палатка                                                                                                          «24» марта 2011 г.

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А.,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кривошеенко В.М.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Кривошеенко В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.Ермаковка Абанского района Красноярского края, гражданина РФ, генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вариант», проживающего в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Кривошеенко В.М., будучи должностным лицом, совершил административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах.

Кривошеенко В.М., являясь руководителем - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вариант» (далее ООО «Вариант»), являющегося в соответствии со ст.246 НК РФ, налогоплательщиком налога на прибыль организаций, представил налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2009 год в налоговый орган по месту учета ООО «Вариант» - Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 28 апреля 2010 года, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока - не позднее 29 марта 2010 года.

Кривошеенко В.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

В силу ч.3 ст.289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Статьей 285 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, а отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год, с учетом ч.7 ст.6.1 НК РФ, определен не позднее 29 марта 2010 года.

Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина Кривошеенко В.М., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 05/025 от 28.02.2011 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д.4-5);

- копией налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год, которая была представлена ООО «Вариант» в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 28.04.2010 года. (л.д. 18-25);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2011 года № 74, согласно которой ООО «Вариант» является юридическим лицом, руководителем (генеральным директором) которого является Кривошеенко В.М. (л.д.27-35).

Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к убеждению, что вина Кривошеенко В.М., как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и его действия квалифицирую по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кривошеенко В.М., согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Кривошеенко В.М., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным не подвергать его наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вариант» Кривошеенко В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок.

Судья                                                         А.А. Лысенко