не выполнение в установленный срок законного предписания



Дело № 5-165/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Палатка                                                                                                       «21» марта 2011 г.

Магаданской области

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Дудкина А.В.,

рассмотрел в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Дудкина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Антрацит Луганской области, гражданина Российской Федерации, директора Муниципального унитарного предприятия «Транспортник» (адрес местонахождения: <адрес>), проживающего в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

Положения ст.51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, Дудкину А.В. разъяснены, ходатайств не имеет, отводов составу суда не заявлено.

У С Т А Н О В И Л:

Дудкин А.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах.

Дудкин А.В., являясь директором Муниципального унитарного предприятия «Транспортник» (далее МУП «Транспортник»), не выполнил в срок до 01 февраля 2011 года ранее выданное Управлением Государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предписание № 01-16/68 от 25.10.2010 года об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее Предписание), выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки 25.10.2010 года, а именно:

  1. Пункт 2 Предписания - нарушается режим труда и отдыха водителей. Так, в феврале 2011 года водитель Сташенко В.В. отработал на линии с 01.02 по 09.02.2011 года без выходных, при этом ежедневная продолжительность рабочей смены составляла от 8 до 14 часов; водитель Попов В.П. - с 01.02. по 09.02.2011 года без выходных, продолжительность ежедневной работы на линии - от 8 до 14 часов (приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» (зарегистрирован Минюстом России 01.11.04 года, регистрационный № 6094); Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.95 года № 27, п.3.3.2);
  2. Пункт 3 Предписания - не осуществляется ежегодное планирование мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, отсутствует ежегодный план мероприятий администрации на 2011 год (Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждено приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27, пункт 2.2);
  3. Пункт 6 Предписания - не ведется учет и регистрация выполненных технических обслуживаний автомобилей (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ статья 16, 18, пункт 1 статьи 20; «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждено приказом Минтранса России от 09.03.95 г. № 27 пункты 4.2. и 4.4; «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта», утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 года, пункты 2.3.2. и 2.38; «Правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта», утверждены Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 года, пункты 27-30, 64);
  4. Пункт 7 Предписания - при осуществлении перевозок пассажиров в междугородном сообщении предприятие не обеспечивает проведение обязательного личного страхования пассажиров (Указы Президента РФ «О государственном обязательном страховании пассажиров» № 750 от 07.07.1992 года и «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» № 667 от 06.04.1994 года).

В судебном заседании Дудкин А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, раскаялся в содеянном.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть первая ст.19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина Дудкина А.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении серия МГО № 006 от 22 февраля 2011 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения, а также имеется объяснение Дудкина А.В. о том, что он с протоколом согласен, нарушения устранит. (л.д. 4);

- копией Акта внеплановой выездной проверки № 01-11/24 от 22.02.2011 года, согласно которому ходе проверки МУП «Транспортник» было выявлено неисполнение его директором Дудкиным А.В. в срок до 01.02.2011 года пунктов 2, 3, 6 и 7 Предписания № 01-16/68 от 25.10.2010 года. Копию акта получил лично директор МУП «Транспортник» Дудкин А.В. 22.02.2011 года (л.д.5-6);

- копией приказа начальника Управления Государственного автодорожного надзора по Магаданской области № 01-04/21 от 03.02.2011 года о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Транспортник» на предмет выполнения предписания Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области от 25.10.2010 года № 01-16/68. Директор МУП «Транспортник» Дудкин А.В. копию Приказа получил 10.02.2011 года (л.д.7);

- копиями путевых листов автобусов № 123 от 01.02.2011 года, № 129 от 02.02.2011 года, № 132 от 03.02.2011 года, № 134 от 03.02.2011 года, № 138 от 04.02.2011 года, № 141 от 05.02.2011 года, № 143 от 05.02.2011 года, № 146 от 0-6.02.2011 года, № 149 от 07.02.2011 года, № 151 от 07.02.2011 года, № 154 от 08.02.2011 года, № 157 от 09.02.2011 года, № 124 от 01.02.2011 года, № 126 от 01.02.2011 года, № 127 от 02.02.2011 года, № 131 от 03.02.2011 года, № 136 от 04.02.2011 года, № 140 от 05.02.2011 года, № 144 от 06.02.2011 года, № 150 от 07.02.2011 года, № 153 от 08.02.2011 года, № 155 от 08.02.2011 года, № 159 от 09.02.2011 года (л.д.8-30);

- копией Журнала регистрации путевых листов (л.д.31-34);

- копией предписания № 01-16/68 от 25.10.2010 года, согласно которому Управление Государственного автодорожного надзора по Магаданской области предписывает директору МУП «Транспортник» в срок до о1 февраля 2011 года осуществить мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате проверки МУП «Транспортник» согласно акту от 25.10.2010 года № 01-11.137. Копию Предписания получил лично директор МУП «Транспортник» Дудкин А.В. 25.10.20101 года (л.д.35-36);

- копией Лицензии № АСС-49-004627 от 05.12.2003 года, в соответствии с которой МУП «Транспортник» разрешается осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд). Лицензия продлена до 04 декабря 2013 года. Условия осуществления деятельности: Владелец лицензии обязан обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм. (л.д.37);

- копией Распоряжения КУМИ Хасынского района № 14 р-к от 13.10.2003 года «О приеме на работу Дудкина А.В.» (л.д.38);

- копией Устава МУП «Транспортник» (л.д.39);

- копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 49 № 000063350, в соответствии с которым МУП «Транспортник» является юридическим лицом, ОГРН 1034900275398 (л.д.40);

- копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 49 № 000062253, в соответствии с которым МУП «Транспортник» является юридическим лицом, местонахождение: Россия, Магаданская область Хасынский район пос.Палатка ул.Центральная 49, ИНН/КПП 4907007654/490701001 (л.д.41).

Таким образом, проанализировав и оценив все доказательства в совокупности, прихожу к убеждению, что вина Дудкина А.В., как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия его квалифицирую по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дудкина А.В., согласно ст.4.2 КоАП РФ, признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дудкина А.В., согласно ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Дудкина А.В., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным подвергнуть его минимальному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренному санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Дудкина А.В. (директора Муниципального унитарного предприятия «Транспортник») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании санкции данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Магаданской области (УГАДН по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 4909042693; КПП 490901001

БИК 044442001; р/сч 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области

КБК 106 116 900 50 05 0000 140; ОКАТО 44219551000

Судья                                                          А.А. Лысенко