Дело № 5-156/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е пос.Палатка «24» марта 2011 г. Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мерзликиной В.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Мерзликиной В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Омчак», проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, УСТАНОВИЛ: Мерзликина В.Н. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах. Мерзликина В.Н., являясь должностным лицом - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Омчак» (далее МДОУ «Детский сад п.Омчак»), являющегося в соответствии ч.1 ст.235 НКРФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 года № 137-ФЗ) налогоплательщиком единого социального налога, представила налоговую декларацию по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 год в налоговый орган по месту учета МДОУ «Детский сад п.Омчак» - Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 18 мая 2010 года, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока - не позднее 30 марта 2010 года. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мерзликина В.Н., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.235 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 года № 137-ФЗ) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. В соответствии с ч.7 ст.243 НК РФ (в редакции Федерального закона от 20.07.2004 года № 70-ФЗ) налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Таким образом, срок для представления налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 года установлен не позднее 30 марта 2010 года. Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Вина Мерзликиной В.Н., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 05/006 от 25.02.2011 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д.4-6); - Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.12.2011 года № 53, содержащей полные сведения о юридическом лице МДОУ «Детский сад п.Омчак», и согласно которой руководителем (заведующей) МДОУ «Детский сад п.Омчак» является Мерзликина В.Н. (л.д.13-19); - копией налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 год, которая подписана Мерзликиной В.Н. 12.05.2010 года и 18.05.2010 года поступила в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области, о чем в налоговой декларации имеются соответствующие записи (л.д.20-27). Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все доказательства, прихожу к убеждению, что вина Мерзликиной В.Н., как должностного лица, в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия ее квалифицирую по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мерзликиной В.Н., в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. С учетом изложенного, принимая во внимание характер правонарушения, обстоятельства дела, личность Мерзликиной В.Н., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным не подвергать ее наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Мерзликину В.Н. - заведующую Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Омчак»,признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ей административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок. Судья А.А. Лысенко