не предоставление сведений



Дело № 5-160/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Палатка                                                                                                      «24» марта 2011 г.

Магаданской области

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А.,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ребровой Е.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Ребровой Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пос.Усть-Омчуг Магаданской области, гражданки Российской Федерации, директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа в пос.Усть-Омчуг», проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

Реброва Е.Ю., будучи должностным лицом, совершила административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах.

Реброва Е.Ю., являясь директором Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа в пос.Усть-Омчуг» (далее МОУ «СОШ в пос.Усть-Омчуг»), являющегося в соответствии с ч.1 ст.373 НК РФ, налогоплательщиком налога на имущество организаций, представила налоговый расчет по налогу на имущество организаций за первый квартал 2010 года в налоговый орган по месту учета МОУ «СОШ в пос.Усть-Омчуг» - Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 09 сентября 2010 года, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока - не позднее 30 апреля 2010 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Реброва Е.Ю., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Согласно ч.2 ст.386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Частью второй ст.379 НК РФ установлено, что отчетным периодом по налогу на имущество организаций признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом, срок представления налогового расчета по налогу на имущество организаций за первый квартал 2010 года определен не позднее 30 апреля 2010 года.

Частью первой ст.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан и должностных лиц за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина Ребровой Е.Ю., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 05/014 от 28.02.2011 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения. (л.д.9-10);

- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2011 года № 66, согласно которой МОУ «СОШ в пос.Усть-Омчуг» является юридическим лицом, руководителем (директором) которого является Реброва Е.Ю. (л.д.19-24);

- подтверждением специализированного оператора связи, из которого следует, что МОУ «СОШ в пос.Усть-Омчуг» 09.09.2010 года представлен в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области налоговый расчет по налогу на имущество организаций за первый квартал 2010 года. Данное подтверждение заверено ЭЦП специализированного оператора связи. (л.д.25).

Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все доказательства, прихожу к убеждению, что вина Ребровой Е.Ю., как должностного лица, в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия ее квалифицирую по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ребровой Е.Ю., согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Ребровой Е.Ю., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным подвергнуть ее минимальному наказанию, предусмотренному санкцией ч.1 ст.15.6 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа в пос.Усть-Омчуг» Реброву Е.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании этой статьи назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд. По истечении указанного срока необжалованное постановление вступает в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня его вступления в законную силу по следующим реквизитам:

Расчетный счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан,

БИК 044442001, ИНН получателя 4907007767, получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),

Код налога 18211603030013000140

ОКАТО 44216551000

Судья                                                         А.А. Лысенко