Дело № 5-157/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос.Палатка «21» марта 2011 г. Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Болотовой Н.Л., рассмотрел в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Болтовой Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Ярославль, гражданки РФ, исполняющей обязанности заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» пос.Стекольный, проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся. Положения ст.51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, Болтовой Н.Л. разъяснены, ходатайств не имеет, отводов составу суда не заявлено. У С Т А Н О В И Л: Болотова Н.Л., будучи должностным лицом, совершила административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области при следующих обстоятельствах. Болотова Н.Л., являясь руководителем - исполняющим обязанности заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» пос.Стекольный (далее МДОУ детский сад «Светлячок» пос.Стекольный), являющегося в соответствии со ст.246 НК РФ, налогоплательщиком налога на прибыль организаций, представила налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2009 год в налоговый орган по месту учета МДОУ детский сад «Светлячок» пос.Стекольный - Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 05 мая 2010 года, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока - не позднее 29 марта 2010 года. В судебном заседании Болотова Н.Л. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.1 ст.246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. В силу ч.3 ст.289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Статьей 285 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, а отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год, с учетом ч.7 ст.6.1 НК РФ, определен не позднее 29 марта 2010 года. Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Вина Болотовой Н.Л., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 05/024 от 28.02.2011 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д.4-5); - приказом Отдела образования администрации Хасынского округа г.Магадана № 26-к от 30.07.2002 года, которым Болотова Н.Л. принята до работу в порядке перевода на должность и.о. заведующей МДОУ детский сад «Светлячок» п.Стекольный с 31 июля 2002 года (л.д.20); - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2011 года № 73, согласно которой МДОУ детский сад «Светлячок» пос.Стекольный является юридическим лицом, руководителем которого является Болотова Н.Л. (л.д.21-26); - подтверждением специализированного оператора связи, из которого следует, что МДОУ детский сад «Светлячок» пос.Стекольный 05.05.2010 года представлена в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2009 год. Данное подтверждение заверено ЭЦП специализированного оператора связи. (л.д.27). Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к убеждению, что вина Болотовой Н.Л., как должностного лица, в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и ее действия квалифицирую по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Болотовой Н.Л., согласно ст.4.2 КоАП РФ, признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Болотовой Н.Л., согласно ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Болотовой Н.Л., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным не подвергать ее наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Исполняющую обязанности заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» пос.Стекольный Болотову Н.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок. Судья А.А. Лысенко