Дело № 5-362/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос. Палатка 28 июля 2011 года Магаданская область Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лесева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Лесева В.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л : 01 июля 2011 года и.о. начальника отдела камеральных проверок межрайонной ИФНС России № по Магаданской области К. составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» Лесева В.А.. 26 апреля 2011 года начальником Межрайонной ИФНС России № по Магаданской области Б. было направлено уведомление № 269 от 26.04.2011 года в адрес руководителя ООО «<данные изъяты>», в соответствии с которым руководителю данной организации необходимо было явиться 11 мая 2011 года в 11 часов на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения по вопросу отражения финансовых убытков в налоговой отчетности за 2010 год. Данное заказное письмо получено 30.04.2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. В назначенное время директор ООО «<данные изъяты>» в Межрайонную ИФНС России № по Магаданской области не явился, то есть не выполнил законное требование должностного лица налогового органа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Согласно ч.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Из представленных в судебное заседание материалов следует, что определением от 04 июня 2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (л.д.11 -12). Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении № от 01 июля 2011 года в графе - сведения о правонарушителе, указан Лесев В.А., <данные изъяты> года рождения (л.д. 4-5). Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц № 1 от 06.07.2011 года следует, что учредителем данного общества и его директором является Лесев А.В., <данные изъяты> года рождения (л.д.16-23). Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, составлен в отношении лица, не являющегося директором ООО «<данные изъяты>», следовательно в действиях Лесева В.А. отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении Лесева В.А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения. Настоящее постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.А. Лысенко <данные изъяты>