Производство по делу прекращено



Дело № 5-362/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Палатка         28 июля 2011 года

Магаданская область

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А.,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лесева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Лесева В.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

01 июля 2011 года и.о. начальника отдела камеральных проверок межрайонной ИФНС России по Магаданской области К. составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» Лесева В.А..

26 апреля 2011 года начальником Межрайонной ИФНС России по Магаданской области Б. было направлено уведомление № 269 от 26.04.2011 года в адрес руководителя ООО «<данные изъяты>», в соответствии с которым руководителю данной организации необходимо было явиться 11 мая 2011 года в 11 часов на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения по вопросу отражения финансовых убытков в налоговой отчетности за 2010 год. Данное заказное письмо получено 30.04.2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. В назначенное время директор ООО «<данные изъяты>» в Межрайонную ИФНС России по Магаданской области не явился, то есть не выполнил законное требование должностного лица налогового органа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Из представленных в судебное заседание материалов следует, что определением от 04 июня 2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (л.д.11 -12).

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от 01 июля 2011 года в графе - сведения о правонарушителе, указан Лесев В.А., <данные изъяты> года рождения (л.д. 4-5). Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц № 1 от 06.07.2011 года следует, что учредителем данного общества и его директором является Лесев А.В., <данные изъяты> года рождения (л.д.16-23).

          Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, составлен в отношении лица, не являющегося директором ООО «<данные изъяты>», следовательно в действиях Лесева В.А. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

           Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении Лесева В.А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                                                   А.А. Лысенко

          <данные изъяты>