Дело № 5-225/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е пос.Палатка «22» апреля 2011 г. Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Хамнуева В.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области в пос.Палатка материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Хамнуева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Фодрез», проживающего в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л: Хамнуев В.А., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах. Хамнуев В.А., являясь руководителем - генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Фодрез» (далее ООО «Фодрез»), являющегося в соответствии со ст.ст.143, 161 НК РФ, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 года в налоговый орган по месту учета ООО «Фодрез» - Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 27 января 2011 года, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока - не позднее 20 июля 2010 года. Хамнуев В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.1 ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. В соответствии с ч.5 ст.174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. В соответствии со ст.163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал. Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года определен не позднее 20 июля 2010 года. Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Вина Хамнуева В.А., как должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 05-044 от 24.03.2011 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения Хамнуевым В.А. административного правонарушения (л.д.4-6); - налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 года, в соответствии с которой декларация представлена ООО «Фодрез» в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области 27.01.2011 года, подписана Хамнуевым В.А. - 26.01.2011 года. (л.д.7-8); - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.02.2011 года, согласно которой ООО «Фодрез» является юридическим лицом, руководителем (генеральным директором) которого является Хамнуев В.А. (л.д.9-12). Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности все доказательства, прихожу к убеждению, что вина Хамнуева В.А., как должностного лица, в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета нашла свое полное подтверждение, и действия его квалифицирую по ст.15.5 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Хамнуева В.А., согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Указание в протоколе об административном правонарушении должностным лицом, составившим данный протокол, сведений о том, Хамнуев В.А. ранее подвергался административным взысканиям за нарушение законодательства Постановлением о назначении административного наказания № 5-146/2010 от 16.03.2010 года (оплачен 01.04.2010 г.) не может служить обстоятельством, отягчающим его административную ответственность, а также учитываться как привлечение его к административной ответственности ранее, так как отсутствует указание на статью КоАП РФ, по которой Хамнуев В.А. ранее привлекался к административной ответственности, отсутствует наименование суда (судьи) либо должностного лица, вынесшего Постановление № 5-146/2010 от 16.03.2010 года, а также вид и размер назначенного Хамнуеву В.А. данным постановлением наказания. Копия Постановления № 5-146/2010 от 16.03.2010 года к протоколу об административном правонарушении не приложена. Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Хамнуева В.А., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным не подвергать его наказанию в виде административного штрафа, применив наказание в виде предупреждения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Фодрез» Хамнуева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании этой статьи назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области, либо непосредственно в Магаданский областной суд в тот же срок. Судья А.А. Лысенко