Дело № 5-214/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пос. Палатка 28 июня 2012 года Магаданской области Судья Хасынского районного суда Магаданской области Лысенко А.А., с участием представителя МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный Болотовой Н.Л., действующей на основании Приказа отдела образования администрации Хасынского района № 47-к от 24.12.2002года, дознавателя отделения надзорной деятельности по Хасынскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Магаданской области Самойленко И.А., выступающего на основании доверенности № 24 от 12.01.2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» п. Стекольный, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося, положения ст.51 Конституции Российской Федерации, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, представителю МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный Болотовой Н.Л. разъяснены, ходатайств не имеет, отводов судье не заявлено, в услугах защитника не нуждается, У С Т А Н О В И Л : МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный инкриминируется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах. 21.05.2012года в 11 часов 10 минут при проведении мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в МБДОУ ДС «Светлячок» <адрес> по адресу <адрес> установлено не выполнение в срок законного предписания Государственного пожарного надзора об устранении нарушений законодательства № 55/1/2 от 31 октября 2011 года, а именно допускается горючая отделка (окраска) стен, ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (п. 56 ППБ -01-03); имеется кладовая, выходящая на основные пути эвакуации (холл), которая не оборудована противопожарными дверями с уплотнением в притворах (п. 53 ППБ - 01-03; п. 3 ППБ - 01-03, п. 5.14 СНиП 21.01-97), за что предусмотрена административная ответственность по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный Болотова Н.Л. в судебном заседании пояснила, что с допущенным нарушением полностью согласна, договор на выполнение покраски путей эвакуации огнезащитными составами был заключен с Магаданским областным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» 19.07.2011 года, также была осуществлена 100% оплата данных работ. МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный неоднократно обращалось в МООООО ВДПО о выполнении работ, как в устной так и в письменной форме, но до сих пор работы не выполнены. Двери в кладовую будут оборудованы противопожарной поверхностью во время летних ремонтных работ. Просит суд не наказывать МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный, в связи с тяжелым финансовым положением. Дознаватель отделения надзорной деятельности по Хасынскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Магаданской области Самойленко И.А. в судебном заседании просил суд не привлекать МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный к административной ответственности и ограничится устным замечанием, поскольку на данный момент учреждением проводятся работы по устранению выявленных нарушений, а также в связи с тем, что наложение административного штрафа приведет МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный к тяжелому финансовому положению. Выслушав объяснения представителя МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный, представителя Главного управления МЧС России по Магаданской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Из пункта 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313) следует, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); Согласно части 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Как установлено в судебном заседании, в результате мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный расположенному по адресу <адрес> 24.10.2011годпа по 31.10.2011года выявлены нарушения Правил пожарной безопасности а именно: - допускается горючая отделка (окраска) стен, ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (п. 56 ППБ -01-03); - имеется кладовая, выходящая на основные пути эвакуации (холл), которая не оборудована противопожарными дверями с уплотнением в притворах (п. 53 ППБ - 01-03; п. 3 ППБ - 01-03, п. 5.14 СНиП 21.01-97). На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-фз « О пожарной безопасности» Отделением государственного пожарного надзора по Хасынскому району Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области в адрес МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный вынесено Предписание № 55/1/2 от 31.10.2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Как следует из представленных суду материалов, 21 мая 2012 года Отделением государственного пожарного надзора по Хасынскому району Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный в ходе которой выявлен факт невыполнения предписания № 55/1/2 от 31.10.2011 года, а именно: - допускается горючая отделка (окраска) стен, ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации; - имеется кладовая, выходящая на основные пути эвакуации (холл), которая не оборудована противопожарными дверями с уплотнением в притворах. Вина МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 21 от 29.05.2012года в котором изложены время, место совершения и существо административного правонарушения; из объяснений представителя МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный следует, что договор на выполнение покраски путей эвакуации огнезащитными составами был заключен в 2011 году, также была осуществлена 100% оплата данных работ. Они неоднократно обращались в МООООО ВДПО о выполнении работ как в устной так и в письменной форме, но до сих пор работы не выполнены по их вине. Двери будут установлены во время летних ремонтных работ. (л.д. 2) распоряжением Отделения государственного пожарного надзора по Хасынскому району Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области от 04.10.2011года № 55 о проведении проверки в МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный расположенному по адресу <адрес> (л.д. 9) актом проверки МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный № 55 от 31 октября 29011года, которым выявлены нарушения противопожарной безопасности. (л.д. 10) предписанием № 55/1/2 от 31.10.2011года вынесенного Отделением государственного пожарного надзора по Хасынскому району Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области в адрес МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности. Копию данного предписания заведующая МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный Болотова Н.Л. получила 31.10.2011года, о чем свидетельствует ее подпись в предписании (л.д. 11); актом проверки Отделения государственного пожарного надзора по Хасынскому району Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный № 09 от 21 мая 2012 года, на предмет выполнения предписания № 55/1/2 от 31.10.2011года об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В ходе данной проверки установлено, что Предписание не выполнено. С данным актом ознакомлена заведующая МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный Болотова Н.Л. (л.д. 5-6); - уставом МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный от 01.10.2007 года определяющим порядок, предмет цели и виды деятельности учреждения. Согласно данному Уставу МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный является юридическим лицом и основной целью является воспитание и обучение детей в возрасте от 1 года до 7 лет включительно. (л.д. 13-19) - свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации 28.12.2011года МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный в Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области, ОГРН -1024901149811 (л.д. 20). - свидетельством о постановке на учет 05.01.1997 года МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный в Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Магаданской области (л.д. 21); Из представленной представителем МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный копии договора № 02-23/3 следует, что между МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный Магаданским областным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» 19.07.2011 года заключен договор на выполнение противопожарных услуг, а именно обработке негорючих поверхностей огнезащитной краской. Согласно данному договору срок выполнения работ определен август - сентябрь 2011 года. Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к выводу о том, что МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный не выполнено в полном объеме Предписание № 55/1/2 от 31.10.2011 года, вынесенное Отделением государственного пожарного надзора по Хасынскому району Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области, в установленный в предписании срок. Таким образом, проанализировав все доказательства, считаю, что вина МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный, как юридического лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Исследовав в совокупности все установленные в судебном заседании данные, учитывая характер правонарушения, формально содержащего все признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, принимая во внимание предпринятые действия МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный на устранение выявленных нарушений и невозможность самостоятельно, без привлечения сторонних специализированных организаций, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а также принимая те обстоятельства, что совершенное административное правонарушение не повлекло негативных последствий, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным признать совершенное МБДОУ ДС «Светлячок» п. Стекольный административное правонарушение малозначительным, освободить егоот административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 пп. 1.1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Стекольный виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. От административной ответственности за совершение данного административного правонарушения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Стекольный освободить и ограничиться устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.А. Лысенко Копия верна Судья А.А. Лысенко