РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
13 июня 2012г. г. Хасавюрт РД
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Сатаева А.С., с участием заявителя Анасов А.М., представителя УСЗН в МО «<адрес>» РД Рамазанова А.А.действующей по доверенности, при секретаре Гаирбекове Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Анасов А.М. на неправомерные действия ГУ - Управления социальной защиты населения в МО «<адрес>» (далее УСЗН МО «<адрес>») в отказе включить в списки для начисления денежных средств по оплате льгот по коммунальным услугам сноху и внуков как членов его семьи и обязать УСЗН МО «<адрес>» включить в списки для начисления денежных средств по оплате коммунальных услуг сноху и внуков как членов его семьи и выплачивать денежные средства, как лицу, пострадавшему от политических репрессий на оплату коммунальных услуг исходя из полного состава его семьи,
УСТАНОВИЛ:
Анасов А.М. обратился в суд с жалобой на неправомерные действия УСЗН МО «<адрес>» в отказе включить в списки для начисления денежных средств по оплате коммунальных услуг сноху и внуков как членов его семьи и выплачивать денежные средства, как лицу, пострадавшему от политических репрессий на оплату коммунальных услуг исходя из полного состава его семьи, мотивируя свои требования тем, что он проживает по адресу: РД, <адрес>, вместе с ним проживают: его сноха - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка - ФИО1, 1997 года рождения, внучка - ФИО2, 1999 года рождения, внук - ФИО3, 2006 года рождения, внучка - ФИО4, 2011 года рождения. Все они зарегистрированы по данному адресу, и с его согласия как члены семьи живут с ним в одном доме, ведут общее хозяйство. Как репрессированное лицо он пользуется льготами, предоставленными Федеральным Законодательством, лицам, пострадавшим от политических репрессий. После того, как льготы на коммунальные услуги были заменены выплатами дополнительных денежных средств на оплату коммунальных услуг на семью репрессированного, исходя из состава их семьи, его сноха и внуки совместно проживающие с ним небыли включены в состав его семьи и из-за чего он не получает в полном объеме положенные ему дополнительные выплаты на оплату коммунальных услуг. В связи с этим он обратился в УСЗН в МО «<адрес>», с заявлением о предоставлении его семье дополнительных денежных средств на оплату коммунальных услуг в полном объеме, т.е. на всех членов семьи, так как он является лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий и все вышеуказанные лица являются членами его семьи и проживают с ним в одном домовладении. В принятии документов УСЗН в МО «<адрес>» ему отказало в связи с тем, что другие родственники, не трудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие с льготником, могут учитываться в качестве членов семьи, в случае признания их в судебном порядке членами семьи льготника. При этом рекомендовав в судебном порядке признать их членами семьи. На основании этого выплаты компенсаций по оплате коммунальных услуг ему выплачиваются не в полном объеме. Отказ УСЗН МО «<адрес>» считает незаконным и не обоснованным, так как факт совместного проживания его снохи и внуков вместе с ним в качестве членов его семьи подтверждается записями в домовой книге, согласно которым все вышеуказанные лица зарегистрированы в принадлежащем ему жилом доме, а также справкой квартального комитета о составе семьи, которым подтверждается, что все они являются членами его семьи и входят в состав его семьи, проживают и ведут с ним общее хозяйство. По указанным основаниям он просит признать незаконным действия УСЗН МО «<адрес>» по отказу в начислении денежных средств в счет оплаты коммунальных услуг для реабилитированного лица и членов его семьи, а так же обязать УСЗН устранить допущенное нарушение путем включения его снохи и внуков в список членов его семьи для начисления денежных средств в счет оплаты коммунальных услуг.
В судебном заседании заявитель Анасов А.М. поддержал жалобу, настаивает на ее удовлетворении, при этом дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - УСЗН МО «<адрес>» Рамазанова А.А. не возражает против удовлетворения жалобы Анасов А.М.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения заявителя и представителя УСЗН МО «<адрес>», суд приходит к выводу об обоснованности заявления и, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из письма УСЗН в МО «<адрес>» следует, что Анасов А.М. отказано в принятии документов для назначения выплат на коммунальные услуги на всех членов семьи, рекомендовав признать членами семьи лиц, которых не учтены как члены семьи при назначении выплат на коммунальные услуги, в судебном порядке.
Как усматривается из материалов дела, объяснений Анасов А.М., данных им в ходе судебного разбирательства, от действий УСЗН в МО «<адрес>», выразившихся в не принятии документов для начисления выплат по оплате коммунальных услуг на всех членов семьи, он не получает в полном объеме выплаты, положенные ему как реабилитированному лицу, и членам его семьи.
В соответствие со ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991г. № 1761-1 (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Вопросы, связанные с оказанием мер социальной поддержки жертв политических репрессий на территории Республики Дагестан регулируются Законом РД «О социальной поддержке жертв политических репрессий» от 29.12.2004г. № 57. В соответствие с п. 10 ч. 1 ст. 5 указанного Закона реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде снижения (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) на 50 процентов размера оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в домах всех форм собственности в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в <адрес>, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Указанная мера социальной поддержки предоставляется в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услу<адрес> денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Дагестан (ст. 5 Закона РД «О социальной поддержке жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ №).
Постановлением Правительства РД от 28 января 2011г. № 20 утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, который в соответствие с подп. «а» п. 9 Перечня категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (приложение № к Порядку) распространяется в соответствии с Законом Республики Дагестан от 29.12.2004г. № 57 «О социальной поддержке жертв политических репрессий» на реабилитированных лиц и совместно проживающих с ними членов семей.
В соответствие с указанным Порядком реализация реабилитированными лицами и членами их семей права на ежемесячную денежную выплату осуществляется путем подачи письменного заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения по месту жительства или пребывания по форме согласно приложению № к настоящему Порядку (п. 6).
При этом, в качестве документов, подтверждающих состав семьи лица, имеющего право на денежную выплату, согласно п. 7.4. утвержденной формы заявления (приложение №) представляются справки администрации городского (сельского) поселения, содержащие сведения о составе семьи, выписки из домовой книги и другие документы, подтверждающие состав семьи, а также копии паспортов, свидетельств о рождении.
Необходимость представления при обращении с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты решений судов, подтверждающих вхождение каких-либо лиц в состав семьи заявителя, указанным Порядком не предусмотрено.
Из справки о реабилитации от января 1998г. выданного МВД РД усматривается, что заявитель ФИО2 на основании закона от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитирован и имеет право на льготы.
Факт того, что ФИО5 является снохой заявителя подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-Б<адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ Хасавюртовским городским отделом ЗАГС Республики Дагестан, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между сыном заявителя - ФИО6 и снохой заявителя - ФИО7, которой после заключения брака присвоена фамилия мужа - «ФИО8».
Факт того, что ФИО1, 1997 года рождения, ФИО2, 1999 года рождения, ФИО3, 2006 года рождения, и ФИО4, 2011 года рождения, являются внуками заявителя, подтверждается их свидетельствами о рождении.
Согласно справке о составе семьи, выданной квартальным комитетом № от ДД.ММ.ГГГГ, все вышеуказанные лица зарегистрированы в принадлежащем заявителю жилом доме, все они являются членами его семьи и входят в состав семьи.
В силу вышеперечисленных обстоятельств и исследованными в судебном заседании материалами дела судом установлено, что лица, не включенные в списки как члены семьи репрессированного для начисления денежных средств по оплате коммунальных услуг, проживающие в доме Анасов А.М., являются членами его семьи и проживают с ним в одном доме.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать отказ УСЗН МО «<адрес>» включить в списки для начисления денежных средств по оплате коммунальных услуг сноху и внуков заявителя Анасов А.М. как членов его семьи незаконным, а требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Анасов А.М. - удовлетворить.
Признать неправомерным отказ Управления социальной защиты населения в МО «<адрес>» РД включить в списки для начисления денежных средств по оплате коммунальных услуг: сноху - ФИО5ёзель Солтангамидовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучку - ФИО1, 1997 года рождения, внучку - ФИО2, 1999 года рождения, внука - ФИО3, 2006 года рождения, внучку - ФИО4, 2011 года рождения, как членов его семьи Анасов А.М.
Обязать УСЗН в МО «<адрес>» РД включить в списки для начисления денежных средств по оплате коммунальных услуг как членов семьи Анасов А.М. его: сноху - ФИО5ёзель Солтангамидовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучку - ФИО1, 1997 года рождения, внучку - ФИО2, 1999 года рождения, внука - ФИО3, 2006 года рождения, внучку - ФИО4, 2011 года рождения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский городской суд РД в течение одного месяца со дня вынесения.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья А.С. Сатаев