Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8.04.2011 годап. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края
в составе: председательствующегоВ.И. Худоложной
при секретареН.В. Кириченко
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муравьева Александра Николаевича к КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой района «Хасанский», ООО Управляющая компания «Хасан Сервис ДВ» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Муравьев А.Н. обратился в суд с иском к КГУП «Примтеплоэнерго», ООО УКА «Хасан Сервис ДВ» о защите прав потребителей, указывая на то, что он проживает в квартире по адресу: <адрес>, которая 28.09.1992 года была передана ему в собственность.
КГУП "Примтеплоэнерго" является предприятием, оказывающим услуги по отоплению. Договор на оказание услуг от указанной компании не заключался.
Услуга по отоплению предоставляется ответчиком не качественно, неоднократные заявления об устранении недостатков предоставления данной услуги результатов не дали. Температурный режим в квартире не выдерживается много лет.
Согласно акту обследования дома, в котором он проживает от 10.11.2010г. выявлено, что - согласно зафиксированным параметрам, по адресу: <адрес> установлено: параметры теплоносителя по перепаду, давления в падающем и обратном трубопроводе не обеспечивают циркуляцию в системах отопленная.
Из-за отсутствия отопления в квартире он вынужден постоянно ходить по обслуживающим компаниям, переживать, нервничать, отапливаться электроприборами. Из-за нервных расстройств у него головные боли и ухудшение сна, неисполнение своих обязанностей обслуживающей организацией нарушают его гражданские права.
Просит обязать ответчиков произвести перерасчет по услугам отопления и горячего водоснабжения в размере 100% за период с октября 2009г. по момент вынесения решения, произвести капитальный ремонти регулировку центральной системы отопления на вводе в жилой дом, взыскать в его пользу моральный вред в сумме 20000руб. судебные расходы в сумме - 2000 рублей (составление иска, консультация, ксерокс).
В судебном заседании Муравьев А.Н. поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель КГУП «ПРимтеплоэнерго» Ковалева О.В. в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила суду, что КГУП «ПРимтеплоэнерго» услугу по отоплению истцу предоставляет качественно, перерасчет по заявлением Муравьева А.Н. не производился. Акты о качественном предоставлении услуги отопление не составлялись.
Представитель ОО УК «Хасан Сервис ДВ» Гракова И.А. в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила суду, что управляющая компания плату за услугу отопление не взимает, поэтому не может производить перерасчет. От Муравьева А.Н. поступали заявления о некачественном предоставлении услуги отопление, а также устные заявки, составлялись акты, согласно которым температурный режим в квартире не был выдержан. Заявления и заявки Муравьева А. Н. направлялись в КГУП «Примтеплоэнерго».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст. 426 ч.1 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится…
В соответствии со ст. 29 ФЗ РФ «О защите прав потребителей » потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии со ст. 157 ч.4 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и /или/ с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу п.60 постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и /или/ с перерывами, превышающими установленную приложением № к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Главой VIII постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который предполагает уведомление потребителем об этом аварийно-диспетчерской службы исполнителя /п.64/ с сообщением своих фамилии, имени, отчества, точного адреса проживания, вида непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества /п.65/, которое является основанием для проверки, по результатам которой составляется акт /п.67/.
В соответствии с п.71 постановления Правительства от 23.05.2006г. № 307 акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Согласно указанному постановлению, температурный режим в квартире должен составлять +18 градусов, а в угловых комнатах - +20 градусов.
Судом установлено, что квартира по адресу: <адрес> была 28.09.1992 года передана в собственность Муравьев А.Н. и его супруге - Муравьевой Н.И. согласно договору на передачу квартир в собственность граждан от 28.09.1992г.
Согласно договору №Х-2ПТСЖ от 15.10.2009г заключенному между КГУП «Примтеплоэнерго» и ООО УК «Хасан Сервис ДВ», ответчик предоставляет услуги теплоснабжения для населения путем непрерывной подачи теплоносителя.
Пункт 3.1.5 договора гласит, что в обязанности ответчика входит принимать меры по обеспечению бесперебойного теплоснабжения для оказания услуг собственникам… жилого фонда, находящегося в управлении Управляющей компании.
В материалах дела имеется копии заявлений истца к ответчику о предоставлении услуги по отоплению и горячему водоснабжению, ненадлежащего качества с просьбой произвести перерасчет.
Данный факт также подтверждается актом обследования от 10.11.2010г., которым выявлено, что - согласно зафиксированным параметрам, по адресу: <адрес> установлено: параметры теплоносителя по перепаду, давления в падающем и обратном трубопроводе не обеспечивают циркуляцию в системах отопленная.
Также согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленному работниками управляющей компании температурный режим в квартире истца не соответствует нормативам.
Учитывая, что КГУП «Примтеплоэнерго» не предоставило суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представителя ООО «УК Хасан Сервис ДВ» о том, что в <адрес>, и в частности, в квартире истца отопление в отопительный сезон отсутствовало не по вине их организации, которая несет ответственность за поставку тепла по теплоносителю до ввода в дом, суд считает, что требования истца о перерасчете за услугу отопление являются правомерными, поскольку имеются основания полагать, что услуга оказывалась некачественно, вместе с тем представителем ответчика, взимаемым плату за данную услугу, не представлено доказательств, в каком размере подавалось тепло в квартиру, акты не составлялись.
По мнению суда, оплата за отопление должна быть снята за целые месяцы на 100%, за период отопительного сезона 2009г. – 2010г., а также отопительного сезона октябрь 2010г. по март 2011г., поскольку на момент рассмотрения дела судом, ГКУП «Примтпелоэнерго» не представлены доказательства, что подача тепла в квартиру была восстановлена, был произведен какой – либо ремонт, тепло подавалось надлежащего качества и в полном объеме.
Также, суд считает необходимым возложить на КГУП «Примтеплоэнерго» обязанность по ремонту отопительной системы в <адрес>, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что внутридомовые системы, подающие отопление потребителю, ответственность за исправность которых лежит на ООО «УК Хасан Сервис ДВ» находятся в исправном состоянии, неисправность системы отопления имеет место на подаче тепла до ввода в дом, о чем свидетельствует акт.
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ « О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению требования истца о компенсации морального вреда, поскольку доводы Муравьева А.Н. о причинении ему физических и нравственных страданий оказанием услуги ненадлежащего качества, заслуживают внимания.
Вместе с тем, суд считает, что с учетом разумности взыскания, реальности исполнения решения суда, а также степени причиненных страданий, в качестве компенсации морального вреда следует взыскать 3000 рублей.
Требования о взыскании судебных расходов в сумме 2000 руб. 00 коп. не могут быть удовлетворены, так как истцом не представлены документы, подтверждающие расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Муравьева Александра Николаевича к КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район «Хасанский», ООО «УК Хасан Сервис ДВ» о защите прав потребителей удовлетворить частично.
Обязать КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район «Хасанский» снять с лицевого счета Муравьева Александра Николаевича, проживающего по адресу: <адрес> начисления за отопление за период с октября 2009 года по март 2011 года в размере 100%.
Обязать КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район «Хасанский» произвести капитальный ремонт системы отопления в <адрес>, где проживает Муравьев А.Н.
Взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район «Хасанский в пользу Муравьева Александра Николаевича компенсацию морального вреда 3000 руб. 00 коп.
Взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район «Хасанский в доход государства госпошлину в размере 4000 руб. 00 коп.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Примкрайсуд в течение 10 суток со дня принятия в окончательной форме через Хасанский районный суд.
Председательствующий
.