Решение по заявлению Шнуровской Т.А.о признании незаконным постановления администрации МО г.Харовс



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2010 года г. Харовск

Харовский районный суд Вологодской области в составе

председательствующего судьи Юдиной Л.Н.,

при секретаре Рыжковой И.Б.,

с участием заявителя Шнуровской Т.А. и ее представителя Пугачевой М.А.,

представителя заинтересованного лица администрации Харовского муниципального образования г. Харовск Кирилловой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шнуровской Т.А. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования г. Харовск о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л :

Шнуровская Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации муниципального образования г. Харовск о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование своих требований указала, что решением комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Харовска Х. года была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма за Х.. Она является вдовой участника ВОВ Х. и на основании Федерального закона «О ветеранах» имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Х. года она получила уведомление о предварительном включении ее в льготный список на улучшение жилищных условий по списку «Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение мер социальной поддержки». Дом, в котором она проживает, принадлежит ее сыновьям Х. (2/3 доли) и Х. (1/3 доля). Она является инвалидом 1 группы по зрению и сама себя обслуживать не может, нуждается в благоустроенном жилье. Износ дома согласно данным БТИ составляет 52%, в доме ни разу не проводилось капитального ремонта, в доме холодно.

Постановлением администрации муниципального образования г. Харовск от Х. года она была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет. Заявительница считает, что никаких неправомерных действий со стороны должностных лиц, которые ставили ее на учет, не допущено. Она ничего не скрывала, дом был осмотрен работниками администрации, как выяснилось позднее, это была межведомственная комиссия, которая дом осмотрела только снаружи. Никаких неправомерных действий при оформлении завещания ни ею, ни ее мужем допущено не было.

В своем заявлении Шнуровская Т.А. просит признать постановление администрации муниципального образования г. Харовск Х. от Х. года «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным и обязать администрацию муниципального образования г. Харовск восстановить ее в очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании заявительница Шнуровская Т.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Дополнительно пояснила, что дом, расположенный по адресу: Х., Х., Х. ей не принадлежит, дом неблагоустроенный, требует проведения ремонта, зимой в доме очень холодно, она в силу состояния здоровья не может проживать в данному доме, нуждается в благоустроенной квартире.

Представитель заявительницы Шнуровской Т.А. – Пугачева М.А. в судебном заседании поддержала требования, изложенные Шнуровской Т.А. в своем заявлении. Дополнительно пояснила, что Шнуровская Т.А. при постановке на учет предоставила все необходимые документы. Дом, расположенный по адресу: Х., Х. принадлежит ее сыновьям, она не является членом семьи собственника Х., они не ведут общее хозяйство, в доме разные входы. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» Шнуровскую Т.А. не имели права снимать с учета, т.к. закон обратной силы не имеет. Заключение межведомственной комиссии о пригодности жилого дома было принято позднее, чем решение о снятии Шнуровской Т.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях, поэтому считает, что действия администрации муниципального образования г. Харовск о снятии Шнуровской Т.А. с учета являются неправомерными.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Харовск – Кириллова А.П. требования Шнуровской Т.А. не признала, пояснив следующее. При снятии заявительницы с учета нуждающихся в жилых помещениях, жилищная комиссия руководствовалась п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, поскольку при постановке Шнуровской Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях были нарушены требования ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Жилищная комиссия изначально допустила ошибку, т.к. заявительница не является нуждающейся в жилых помещениях, поскольку она в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ является членом семьи собственника жилого помещения Х. Общая площадь жилого дома, расположенного по адресу: Х., Х., Х. составляет 66,3 кв.м., что на двоих превышает установленную учетную норму площади жилья по г. Харовску. Данная ошибка произошла, потому что после внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» было неясно, каким образом необходимо ставить на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поэтому вначале ставили тех граждан, кто проживает в неблагоустроенных домах. Позднее, на совещании в администрации Вологодской области вместе с постановлениями Правительства Вологодской области от Х. года были выданы разъяснения о порядке постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основания для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Допущенная жилищной комиссией ошибка при постановке Шнуровской Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях была устранена, заявительница была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, Х. года данный дом заключением межведомственной комиссией признан пригодным для проживания.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявленные требования Шнуровской Т.А. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Постановлением администрации муниципального образования г. Харовск от Х. года Х. «О рассмотрении заявления о постановке на учет на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ» Шнуровская Т.А. поставлена на учет в список «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем». Позднее, постановлением администрации муниципального образования г. Харовск от Х. года Х. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» она была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии Шнуровской Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, в данном случае право на обеспечение жильем имеют только члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Статьей 51 Жилищного кодекса РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Статьей 2 Закона Вологодской области от 29 июня 2005 года №1307 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» установлены аналогичные основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Из справки о составе семьи от Х. года Х., видно, что в доме Х. по Х. Х. зарегистрирована Шнуровская Т.А. и ее сын Х., что также подтверждается домовой книгой

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Х. года собственником 2/3 доли указанного выше жилого дома является Х.

Постановлением главы администрации муниципального образования Х. от Х. г. Х. «Об установлении учетной нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Харовска» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Х. года Шнуровская Т.А. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих принятие на учет, поскольку первоначально заявительница поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях с нарушением требований действующего законодательства, т.к. в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ она не имела права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, поскольку является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Х., Х., Х., общая площадь которого составляет 66,3 кв.м., соответственно 2/3 доли составляют 44,2 кв.м., что на двоих превышает установленную учетную норму площади жилого помещения по Х.. На момент принятия решения о постановке Шнуровской Т.А. на учет дом не был признан в установленном порядке непригодным для проживания, в доме отсутствовали больные, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном доме невозможно.

Довод представителя заявительницы Шнуровской Т.А.- Пугачевой М.А. о том, что Шнуровская Т.А. не является членом семьи собственника жилого помещения Х., поскольку они не ведут общее хозяйство, суд признает необоснованным по следующим основаниям.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его родители. Данная норма для признания членом семьи собственника жилого помещения не требует ведения общего совместного хозяйства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Х., являющийся собственником 2/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: Х., Х. приходится Шнуровской Т.А. сыном.

Довод представителя заявительницы Шнуровской Т.А. - Пугачевой М.А. о том, что Шнуровская Т.А. неправомерно была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, т.к. заключение межведомственной комиссии о пригодности жилого дома было принято позднее, чем решение о снятии Шнуровской Т.А. с учета, суд признает несостоятельным, поскольку заключение межведомственной комиссии не являлось основанием для снятия Шнуровской Т.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекс РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях при выявлении неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

В ходе судебного разбирательства установлено, что жилищная комиссия неправомерно приняла Шнуровскую Т.А. на учет на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, допустила нарушения установленного порядка постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, не применила ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Допущенное нарушение было выявлено после Х. года, после поступления в администрацию муниципального образования г. Харовск рекомендаций о порядке постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выносится не позднее чем через тридцать дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Следовательно, постановление администрации муниципального образования г. Харовск от Х. года Х. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в отношении Шнуровской Т.А. вынесено правомерно в установленные сроки, оснований для признания его незаконным не имеется.

В отношении уплаченной заявителем Шнуровской Т.А. государственной пошлины при подаче заявления вынесено определение суда от Х. года.

Руководствуясь ст.ст. 197-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Шнуровской Т.А. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования г. Харовск о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья