Дело № 2-444/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2010 года г. Харовск
Харовский районный суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Юдиной Л.Н.,
при секретаре Купцовой И.С.,
с участием представителя заявителя Федоровой З.А.- Виноградовой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Виноградовой И.Л., действующей по доверенности в интересах Федоровой З.А. об обжаловании действий АМО по вопросу постановки в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях под первоначальным номером,
у с т а н о в и л:
Виноградова И.Л., действующая на основании доверенности в интересах Федоровой З.А. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий АМО по вопросу постановки в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях под первоначальным номером, указав в обоснование следующее.
В соответствии с решением ЖК при АМО от Х. года Федорова З.А. была включена в список «Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» под №Х..
В Х. года было проведено обследование дома МКЖП и Х. года заключением К дом по адресу: Х., принадлежащий Федоровой З.А. был признан пригодным для проживания.
На основании решения ЖК от Х. года Федорова З.А. была снята с учета из списка «Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем».
В Х. года по решению суда было проведено дополнительное обследование дома МКЖП, согласно которому жилой дом по адресу: Х. был признан непригодным для проживания.
Решением ЖКАМО от Х. года Федорова З.А. была принята на учет в список «Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» последней в очереди.
Таким образом, заявительница считает, что решение о постановке Федоровой З.А. последней в очереди является незаконным по следующим основаниям:
1. При определении степени и пригодности жилого дома для проживания МКЖП руководствовалась техническим паспортом и актом обследования дома рабочей комиссии.
2. Акт рабочей комиссии составлен на основании данных технического паспорта.
3. В техническом паспорте неправильно определен процент износа дома (56%), т.к. обследование дома проводилось в зимний период.
4. В июле текущего года была проведена строительно-техническая экспертиза жилого дома, в результате которой степень износа определена в 67%.
В своем заявлении заявительница просит обязать ЖКАМО восстановить Федорову З.А. в списке «Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» под первоначальным номером.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела заявитель Федорова З.А., представитель заинтересованного лица – АМО, в суд не явились. В материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.
Суд с учетом положительного мнения представителя заявительницы считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и представителя заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель Федоровой З.А. – Виноградова И.Л. заявленные требования поддержала в полнм объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что первоначально Федорова З.А. была поставлена в очередь «Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» под номером Х., затем была снята с очереди. Действия ЖК о постановке Федоровой З.А. в список для получения жилья последней в очереди считает незаконными, поскольку при снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, ЖК взяла за основу неправильно определенный процент износа дома из технического паспорта, который составлял 57%. В июле по ее инициативе была проведена строительно-техническая экспертиза жилого дома, в результате которой процент износа определен в 67%.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования Виноградовой И.Л. в интересах Федоровой З.А. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела постановлением АМО от Х. года №Х. «О рассмотрении заявления о постановке на учет на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ» Федорова З.А. поставлена на учет в список «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» под №Х.. Позднее, постановлением АМО от Х. года №Х. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» она была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии Федоровой З.А. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Решением Харовского районного суда от Х. года постановление АМО от Х. года №Х. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия с учета Федоровой З.В. было признано незаконным, поскольку на момент принятия решения о снятии Федоровой З.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ у ЖКАМО не было оснований для снятия ее с учета, т.к. дом Федоровой З.А. не был признан пригодным для проживания. После чего, постановлением АМО от Х. № Х. «О восстановлении Федоровой З.А. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в списке ветеранов ВОВ на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» Федорова З.А. была восстановлена в списке «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» по дате постановки на учет от Х. года. Затем, постановлением АМО от Х. года №Х. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» она была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, поскольку Федорова З.А. является собственником жилого помещения, общая площадь которого на одного человека более учетной нормы, а также заключением МК жилое помещение признано соответствующим установленным требованиям для жилого помещения.
Как пояснила в судебном заседании представитель Федоровой З.А. – Виноградова З.А. постановление АМО от Х. года №Х. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не обжаловалось.
Заключением АМО Х. от Х. года жилой дом по адресу: Х. признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
После признания в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания, Федорова З.А. Х. года вновь обратилась в АМО с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением АМО от Х. года №Х. «О рассмотрении заявления Федоровой З.А. о постановке на учет на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ», Федорова З.А. поставлена на учет в список «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем».
Из ответа на запрос АМО от Х. года № Х., следует, что Федорова З.А. в настоящее время значится в списке «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» под номером 61, с учетом ранее выданных сертификатов на получение жилья ее порядковый номер - 14.
Доводы представителя Федоровой З.А. – Виноградовой И.Л. о неправомерности действий ЖКАМО о постановке Федоровой З.А. в список «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» последней в очереди, поскольку при решении вопроса о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, ЖК взяла за основу неправильно определенный процент износа дома из технического паспорта, суд признает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, с приложением документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В компетенцию ЖКАМО не входит принятие решения о соответствии жилого дома требованиям, установленным для жилых помещений, поскольку в соответствии с п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 решение данного вопроса отнесено к компетенции межведомственной комиссии.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, в данном случае право на обеспечение жильем имеют только члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Статьей 51 Жилищного кодекса РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
На момент первоначального принятия Федоровой З.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях и восстановления в списке «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» Федорова З.А. не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Х., общая площадь которого составляет 32,4 кв.м., что превышает установленную учетную норму площади жилого помещения по г. Х., дом был признан в установленном порядке пригодным для проживания, в доме отсутствовали больные, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном доме невозможно.
В данном случае заключением межведомственной комиссии жилой дом Федоровой З.А. был признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям лишь Х. года.
Таким образом, право на признание нуждающейся в улучшении жилищных условий у Федоровой З.А. возникло только после Х., следовательно, заявленное требование о включении ее в список «Членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ 1941-1945 годов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем» под первоначальным номером является необоснованным. После повторного обращения Федоровой З.А. в АМО с заявлением о признании нуждающейся в жилых помещениях она правомерно была поставлена в указанный список под №Х., оснований для признания действий АМО не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 197-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Виноградовой И.Л., действующей по доверенности в интересах Федоровой З.А. об обжаловании действий АМО по вопросу постановки в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях под первоначальным номером, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья