Дело № 2-565/2010
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И27 декабря 2010 года г. Харовск
Харовский районный суд Вологодской области в составе
судьи Юдиной Л.Н.,
при секретаре Рыжковой И.Б.,
с участием заместителя прокурора Харовского района Смирнова С.В.,
представителя ответчика администрации Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района Таракановой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Харовского района к администрации Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района о признании незаконным бездействие, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание и обязании опубликовать указанную информацию,
У С Т А Н О В И Л :
В Харовский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился прокурор Харовского района к администрации Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района о признании незаконным бездействие, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание и обязании опубликовать указанную информацию, в обоснование со ссылкой на Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указав следующее.
В статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дано понятие противодействия коррупции, под которым понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно информации, представленной Х.», администрацией Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района сведения за период Х. гг. о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в Х.» не публиковались.
Согласно информации администрации Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района указанные сведения, в том числе за Х. года, официально не публиковались.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности. В результате бездействия органа местного самоуправления не реализуется принцип гласности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов.
В своем заявлении прокурор Харовского района просит признать незаконным бездействие администрации Шапшинского сельского поселения, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание за Х. года и обязании администрацию Шапшинского сельского поселения опубликовать указанную информацию в месячный срок.
В ходе судебного заседания заместитель прокурора Харовского района Смирнов С.В. увеличил заявленные исковые требования, просил признать незаконным бездействие администрации Шапшинского сельского поселения, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание за Х. год, Х. года. В части заявленного требования об обязании ответчика опубликовать в месячный срок сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание за Х. года отказался в связи с добровольным удовлетворением заявленного требования. Заявленный отказ заместителем прокурора от части заявленных первоначальных требований судом принимается, т.к. он не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, и производство по делу в этой части прекращается определением суда.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района Тараканова Н.Н. исковые требования прокурора Харовского района признала и не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов.
Согласно ст. 52 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В соответствии с ч. 6 ст. 52 названного Закона ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Таким образом, официальному опубликованию, по мнению суда, подлежат ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за истекший квартал в течение следующего квартала.
В ходе судебного разбирательства установлено, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание администрацией Шапшинского сельского поселения опубликованы после обращения прокурора Харовского района в суд с данным иском. Так, сведения за Х. года администрацией поселения были опубликованы в приложении к Х. от Х.. Указанные сведения за Х. год администрацией Шапшинского сельского поселения год официально не публиковались.
Так, из ответа на запрос Х. от Х. следует, что администрацией Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района сведения за период Х. гг. о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в Х. не публиковались.
Согласно п.п.2,3 ст. 3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” граждане (физическое лицо) имеют право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Учитывая изложенное, суд приход к выводу, что бездействие администрации Шапшинского сельского поселения, выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за Х. год, а также за Х. года нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 197 -198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации Шапшинского сельского поселения Харовского муниципального района, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их содержание за Х. год, за Х. года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: