Решение по иску прокурора о признании незаконным бездействия администрации и Совета Ильинского сельского поселения выразившегося в непринятии правового акт(На дату публикации решение не вступило в законную силу).



Дело № 2-248/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

29 апреля 2011 года г. Харовск

Харовский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кельсина Ю.Б.,

при секретаре Волковой Т.С.

с участием заместителя прокурора Харовского района Смирнова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Харовского района о признании незаконным бездействия администрации и Совета Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района, выразившегося в непринятии муниципального правового акта,

У С Т А Н О В И Л :

В Харовский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением о признании незаконным бездействия администрации и Совета Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района, выразившегося в непринятии муниципального правового акта обратился прокурор Харовского района. В обосновании заявления прокурор указал следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В ходе проверки установлено, что согласно ст. 3 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Частями 1 и 2 ст. 9 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Пунктом 2 ст.2 Закона Вологодской области от 09.10.2007г. № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 43 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе Граждан);

2) нормативные и иные акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Установление квалификационных требований, согласно статей ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ, необходимо для решения вопроса о принятии гражданина на муниципальную службу, для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

В ходе проверки установлено, что администрацией Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района и Советом Ильинского сельского поселения в нарушение ст.9 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст.2 Закона Вологодской области от 09.10.2007г. № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» в период с 01 июня 2007г. по настоящее время не приняты меры по изданию муниципального правового акта, устанавливающего квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, а указанный муниципальный акт не принят.

Бездействие администрации и представительного органа муниципального образования, выразившееся в непринятии муниципального правового акта по установлению квалификационных требований к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы, привело к нарушению требований ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ст.1 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.6 ст. 3 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ противодействие коррупции в РФ основывается на основных принципах, к числу которых отнесено, помимо прочих, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Одной из мер по профилактике коррупции, согласно п.3 ст.6 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно информации, предоставленной администрацией Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района муниципальный правовой акт по установлению квалификационных требований к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы не принимался.

В результате бездействия органов местного самоуправления не реализуются основные меры по профилактике коррупции, что создает предпосылки для коррупционных мероприятий.

Прокурор Харовского района просит признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области, Совета Ильинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по изданию муниципального правового акта о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы. Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области и Совет Ильинского сельского поселения в срок до 01 июня 2011г. принять муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы.

В суде прокурор Смирнов С.В. заявленные требования поддержал полностью по основаниям указанным в иске.

В судебное заседание представитель администрации Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации поселения и согласии с требованиями прокурора.

В судебное заседание представитель Совета Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Совета и согласии с требованиями прокурора.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов.

Согласно ч.2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ст. 2 Закона Вологодской области от 09.10.2007г. № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Статья 9 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации определяет основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В судебном заседании установлено, что нормативно-правовой акт, которым установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих администрации Ильинского сельского поселения и Совета Ильинского сельского поселения не принят, но данные требования прописаны в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Учитывая изложенное, суд приход к выводу, что бездействие администрации Ильинского сельского поселения и Совета Ильинского сельского поселения, выразившееся в непринятии нормативно-правового акта, которым установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 197 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области, Совета Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области, выразившееся в непринятии мер по изданию муниципального правового акта о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы.

Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области и Совет Ильинского сельского поселения Харовского муниципального района Вологодской области в срок до 1 июня 2011г. принять муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья