решение по делу о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по изданию муниципального правового акта



Дело №2-246/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

27 апреля 2011 года г. Харовск

Харовский районный суд Вологодской области в составе судьи Юдиной Л.Н.,

при секретаре Купцовой И.С.,

с участием прокурора Харовского района Горенкова О.О.,

представителя ответчика администрации Разинского сельского поселения Харовского муниципального района Коковкина Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Харовского района к администрации и Совету Разинского сельского поселения Харовского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по изданию муниципального правового акта,

У С Т А Н О В И Л :

В Харовский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился прокурор Харовского района к администрации и Совету Разинского сельского поселения Харовского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по изданию муниципального правового акта о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы и обязании принять соответствующий муниципальный правовой акт в срок до Х., указав в обоснование следующее.

Частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Пунктом 2 ст. 2 Закона Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-03 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на
местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа
муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной
администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального
образования.

Установление квалификационных требований, согласно Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», необходимо для решения вопроса о принятии гражданина на муниципальную службу, для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что администрацией Разинского сельского поселения Харовского муниципального района и Советом Разинского сельского поселения, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 2 Закона Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-03 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области», в период с Х. по настоящее время, не приняты меры по изданию муниципального правового акта, устанавливающего квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, а указанный муниципальный правовой акт не принят.

Бездействие администрации и представительного органа муниципального образования, выразившееся в непринятии муниципального правового акта по установлению квалификационных требований к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы, привело к нарушению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается -деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических

лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Одной из мер по профилактике коррупции, согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно информации, предоставленной администрацией Разинского сельского поселения Харовского муниципального района муниципальный правовой акт, по установлению квалификационных требований к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы, не принимался.

В результате бездействия органов местного самоуправления не реализуются основные меры по профилактике коррупции, что создает предпосылки для коррупционных проявлений.

В своем заявлении прокурор Харовского района просит признать незаконным бездействие администрации и Совета Разинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по изданию муниципального правового акта о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы и обязании принять соответствующий муниципальный правовой акт в срок до Х..

В ходе судебного заседания прокурор Харовского района Горенков О.О. поддержал заявленные требования к администрации Разинского сельского поселения по основаниям, изложенным в иске. От заявленных требований к Совету Разинского сельского поселения Харовского муниципального района отказался, поскольку Совет не является юридическим лицом. Заявленный отказ прокурором от заявленных требований к данному ответчику судом принимается, т.к. он не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, и производство по делу в этой части прекращается определением суда.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Разинского сельского поселения Харовского муниципального района Коковкин Ю.С. исковые требования прокурора Харовского района полностью признал и не возражал против их удовлетворения. Дополнительно пояснил, что в настоящее время подготовлен проект постановления «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы администрации поселения».

Признание иска ответчиком судом принимается, т.к. оно не нарушает чьих-либо прав и не противоречит закону.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов.

Пунктом 2 ст. 2 Закона Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-03 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной
администрации, и иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального
образования.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установление квалификационных требований необходимо для решения вопроса о принятии гражданина на муниципальную службу, для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что администрацией Разинского сельского поселения в период с Х. по Х. (дата предъявления иска) не приняты меры по изданию муниципального правового акта, устанавливающего квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, а указанный муниципальный правовой акт в настоящее время не принят.

Согласно п.3 ст. 6 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” одной из мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Учитывая изложенное, суд приход к выводу, что бездействие администрации Разинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по изданию муниципального правового акта о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 173, ст.ст. 197 -198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации Разинского сельского поселения Харовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по изданию муниципального правового акта о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы.

Обязать администрацию Разинского сельского поселения Харовского муниципального района в срок до Х. принять муниципальный правовой акт о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам для замещения должностей муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: