об обязании привести улично-дорожную сеть в соответствие с ГОСТ



№ 2-548/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Харовск 21 октября 2011 г.

Харовский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кельсина Ю.Б.,

с участием и.о.прокурора Харовского района Смирнова С.В.,

при секретаре Волковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Харовского района к муниципальному образованию город Харовск об обязании приведения в соответствие с техническими нормами ГОСТ улично-дорожной сети в городе Харовске

УСТАНОВИЛ:

В Харовский районный суд Вологодской области с исковым заявлением к муниципальному образованию город Харовск об обязании приведения в соответствие с техническими нормами ГОСТ улично-дорожной сеть в городе Харовске обратился прокурор Харовского района. В обоснование иска он указал следующее.

Прокуратурой Харовского района в ходе осуществления надзора за соблюдением и исполнением законодательства в области дорожного движения выявлены нарушения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями), допускаемые администрацией города Харовска.

В ходе проверки обследования улично-дорожной сети с твёрдым покрытием в Х установлено, что на дорожном покрытии улиц Х, Х, Х имеются Х, превышающие пределы, установленные государственными стандартами, предъявляемыми к качеству дорожного покрытия, что является нарушением требований безопасности дорожного движения.

Так, в соответствии с актом Х обследования улично-дорожной сети Х от Х в Х возле домов Х имеются Х, превышающие пределы, установленные государственными стандартами, предъявляемыми к качеству дорожного покрытия.

Требования к эксплуатационному состоянию дорог изложены в целом ряде нормативных документов, которые регламентируют различные параметры дорог и их оборудования.

Наиболее общие требования, касающиеся безопасности движения, включены в ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Этот стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Согласно п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортного средства с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п.3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. повреждений не должны превышать по длине – 15 см., ширине – 60 см., глубине – 5 см.

Согласно акту от Х указанные повреждения превышают допустимые нормы в несколько раз.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.5 ч.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.п.1,11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на эти цели.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными задачами законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Непринятие мер по устранению нарушений требований безопасности дорожного движения создают реальную угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов на улицах Х.

В соответствии со ст.ст.20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и право на охрану здоровья.

Таким образом, администрацией города Харовска нарушаются гарантированные Конституцией РФ права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Следовательно, права участников дорожного движения на соблюдение требований дорожной безопасности при содержании автомобильных дорог, которые будут гарантировать соблюдение конституционных прав, а именно права на жизнь и охрану здоровья, могут быть защищены в судебном порядке, а именно в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или в арбитражном суде иски в интересах пострадавших.

В соответствии с п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокуратура РФ – единственная федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории страны.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор Харовского района просит обязать администрацию города Харовска в срок до Х привести в соответствие с техническими нормами Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» улично-дорожную сеть в Х.

В суде и.о.прокурора Харовского района Смирнов С.В. иск поддержал полностью по основаниям указанным в нем. При этом изменил исковые требования, увеличив срок приведения улично-дорожной сети Х на участках улиц Х, в соответствие с Х-93 до Х. Также он пояснил, что приведение улично-дорожной сети Х на участках улиц Х в соответствие с требованиями ГОСР Р 50597-93 должно производиться и в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждённой приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 года № 160.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО город Харовск Х исковые требования признала полностью.

В судебном заседании представитель Отдела ГИБДД Х требования, заявленные прокурором Х, поддержала в полном объёме. Суду пояснила, что указанные в иске прокурора несоответствия дорог требованиям ГОСТ до настоящего времени не устранены.

Выслушав истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает, что иск прокурора Харовского района подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.5 ч.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из имеющегося в материалах дела акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного Х инспектором Х следует, что на участке Х около Х проезжая часть Х, что является нарушением требования ГОСТ Р 50597-93 и свидетельствует о невыполнении предписания ГИБДД от Х.

Из имеющегося в материалах дела акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного Х инспектором Х следует, что на участке Х около Х и Х выбоина на проезжей части дороги размерами Х, что является нарушением требования ГОСТ Р 50597-93 и свидетельствует о невыполнении предписания ГИБДД от Х.

Согласно п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортного средства с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. повреждений не должны превышать по длине – 15 см., ширине – 60 см., глубине – 5 см.

Из имеющегося в материалах дела акта проверки участка автомобильной дороги улиц Х, составленного Х комиссией Х следует, что дорожное покрытие по Х не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с п.п.1,11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на эти цели.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В суде ответчик представитель администрации МО город Харовск Х иск признала в полном объеме заявленных требований.

Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, суд считает, что администрация муниципального образования город Харовск надлежит обязать в срок до Х привести в соответствие с техническими нормами Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» улично-дорожную сеть в Х на участках улиц Х.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Харовского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Харовск в срок до Х привести в соответствие с техническими нормами Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» улично-дорожную сеть в Х на участках улиц Х.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья