Дело № 2-571/2011 Р Е Ш Е Н И Е 09 ноября 2011 года г. Харовск Харовский районный суд Вологодской области в составе судьи Кельсин Ю.Б., при секретаре Волковой Т.С., с участием заместителя прокурора Харовского района Червяковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Харовского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Харовск Харовского муниципального района Вологодской области об обязании принять муниципальные правовые акты, У С Т А Н О В И Л : В Харовский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился и.о. прокурора Харовского района к администрации муниципального образования город Харовск об обязании принять муниципальные правовые акты, указав в обоснование следующее. В ходе проведенной прокуратурой района проверки полноты нормативной регламентации и законности действующих правовых актов при реализации положений Федерального закона РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999. « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» - инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в РФ», осуществляемой в форме капитальных вложений» - сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Согласно информации и.о.главы администрации муниципального образования город Харовск - муниципальным образованием нормативно правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, не приняты. Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ № 39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» - контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. Отсутствие указанных муниципальных правовых актов приводит к нарушению прав и законных интересов граждан и нарушает права неопределенного круга лиц при возникновении отношений при проведении проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов. В своем заявлении и.о. прокурора Харовского района просит признать незаконным бездействие администрации МО г. Харовск, выразившееся в неприятии муниципальных правовых актов: регламентирующих порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов; устанавливающих порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов. Также, просит обязать администрацию муниципального образования город Харовск в течение Х после вступления решения суда в законную силу разработать и принять указанные муниципальные правовые акты. В судебном заседании заместитель прокурора Харовского района Червякова Т.Н. поддержала заявленные требования в полном объёме, просила признать незаконным бездействие администрации МО г. Харовск, выразившееся в неприятии муниципальных правовых актов: регламентирующих порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов; устанавливающих порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов. Также просила суд обязать ответчика разработать и принять указанные муниципальные правовые акты. В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования город Харовск Х исковые требования прокурора Харовского района признала и не возражала против их удовлетворения. Дополнительно пояснила, работа по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов; устанавливающих порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов ведётся, но на настоящий момент данные акты не приняты. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать исковые требования. В ходе судебного заседания установлено, что администрацией муниципального образования город Харовск не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов; устанавливающих порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов не приняты. В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999. « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» - инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в РФ», осуществляемой в форме капитальных вложений» - сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ № 39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» - регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ № 39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» - контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. В ходе судебного разбирательства представитель ответчика администрации муниципального образования город Харовск Х полностью признала заявленные и.о. прокурора Харовского района требования о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в неприятии указанных в иске муниципальных правовых актов, и обязании принять нормативно-правовые акты. Признание иска представителем ответчика судом принимается, т.к. оно не нарушает чьих-либо прав и не противоречит закону. В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст. 173, ст.ст. 197 -198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Харовск, выразившееся в неприятии муниципальных правовых актов: регламентирующих порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов; устанавливающих порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов. Обязать администрацию муниципального образования город Харовск в течение Х с даты вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальные правовые акты: - регламентирующий порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов; - устанавливающие порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья