Дело № 2-130/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Харовск 3 апреля 2012 г. Харовский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Кельсина Ю.Б., при секретаре Волковой Т.С., с участием истца Кострова С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кострова С.Н. к администрации муниципального образования город Харовск о признании не соответствующей действующему законодательству категории его учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в период с Х по Х как Х о признании его права на обеспечение жильем на основании ст. 16 Федерального закона « О ветеранах» с момента постановки на учет с Х, УСТАНОВИЛ: Костров С.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Харовск о признании не соответствующей действующему законодательству категории его учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в период с Х по Х как Х», о признании его права на обеспечение жильем на основании ст. 16 Федерального закона « О ветеранах» с момента постановки на учет с Х. В обоснование иска указал следующее. Осенью Х он ( Костров С.Н.) был уволен по сокращению штатов из Х. Во время службы он участвовал в боевых действиях в Х После увольнения проживал в гХ, где стоял в очереди на получение жилья. Х., не получив жилья в Х, он вместе с семьей выехал в Х. В Х он (Костров С.Н.) был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как Х». Не получив жилья Х. он вновь уехал в Х. Х. он вернулся в Х, где Х. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на общих основаниях, с чем был не согласен. Обращения его к ответчику во внесудебном порядке результатов не имели. В Х. он обратился с исковым заявлением к Х о предоставлении жилого помещения в Вологодский городской суд. В своем исковом заявлении Костров С.Н. ссылается на положения Жилищного Кодекса РСФСР, закона о «О ветеранах» в редакции, действовавшей на тот момент, и предусматривающих возможность включения в отдельные списки граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилья, в том числе первоочередное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решением Х он был принят на учет как «Х», он считает, что его необходимо было поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилья как «ветерана боевых действий», что предусмотрено ст. 16 закона «О ветеранах». За прошедшее время законодательство, определяющее порядок предоставления жилья изменилось. Статья 16 Закона «О ветеранах» предоставляет такую меру социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до Х Костров С.Н. считает, что был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не по тем основаниям, которые были предусмотрены законодательством на тот период времени. Также Костров С.Н. считает, что ответственный орган должен был известить его о действующих положениях в законодательстве о предоставлении жилья, чем ввел его в заблуждение и лишил права на получение жилого помещения как «ветерана боевых действий». Костров С.Н. просит суд признать не соответствующей действующему законодательству категорию его учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в период с Х по Х как Х», признать его права на обеспечение жильем на основании ст. 16 Федерального закона « О ветеранах» с момента постановки на учет с Х. Также он просит восстановить срок для обращения в суд с данным исковым заявлением, который был им пропущен по причине обращения в различные органы для получения разъяснений по предмету иска. В суд Костров С.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что после возвращения в Х в Х. из Х он думал, что его внесут в ту же очередь, которая была до его отъезда. Если бы до него довели все права и требования, то он принял бы другое решение. В судебное заседание представитель ответчика администрация муниципального образования город Харовск не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации МО город Харовск. Суд с учетом положительного мнения истца Кострова С.Н. считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика администрации муниципального образования город Харовск. Ответчик администрация МО город Харовск в письменном отзыве на исковое заявление Кострова С.Н. указывает, что истец состоял на учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения с Х по Х, был снят с учета в связи с выездом на место жительство в Х. Х Костров С.Н. вновь был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на основании личного заявления. Положения норм жилищного законодательства не предусматривают возможность восстановления граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по дате постановки на учет (в данном случае Х), истец был поставлен на учет по дате обращения. В части признания не соответствующему законодательству категории учета как Х с Х. по Х. обязательства администрации МО город Харовск появляются с Х Снятие с учета произведено в соответствии с нормами и по основаниям ЖК РФ. Исковые требования Кострова С.Н. не признаются. Исследовав материалы дела, выслушав истца, суд считает, что исковые требования Кострова С.Н. удовлетворению не подлежат. В суде установлено, что Костров С.Н. проходил военную службу в Х с Х по Х,что подтверждается свидетельством серии Х от Х В суде установлено, что администрацией Х с Х Костров С.Н. был поставлен на учет для получения жилой площади. Не получив жилого помещения, истец переехал для проживания в Х, где на основании личного заявления постановлением главы Харовского муниципального района Х от Х был поставлен на учет для получения жилой площади в г. Харовске в очередь Х под номером Х и в общую очередь под номером Х. О рассмотрении заявления по вопросу предоставления жилья и постановке на учет в очередь Х под номером Х и в общую очередь под номером Х, истец Костров был извещен письменным уведомлением Х отдела городского хозяйства администрации Харовского муниципального района от Х., дата уведомления неразборчива. В суде установлено, что с очереди на получение жилой площади истец был снят постановлением главы Харовского района Х от Х в связи с выездом по месту жительства в Х. При этом номер очереди Х - Х общей очереди- Х Фактов обращения Кострова С.Н. для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, как ветерана боевых действий, как уволенных в запас с военной службы по избранному месту жительства в Х до Х не установлено. В суде установлено, что на основании заявления от Х семья Кострова С.Н. постановлением администрации города Харовска Х от Х была признана Х и Костров С.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, номер очереди - Х В соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах» предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 закона «О ветеранах». Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В суде установлено, что на дату постановки Кострова С.Н. на учет для получения жилой площади Х, в Х существовали следующие очереди граждан на получение жилья: Х. Очередь «ветераны боевых действий» отсутствует, таким образом, требования Кострова С.Н. о признании не соответствующей действующему законодательству категории его учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в период с Х по Х как Х удовлетворению не подлежат. Согласно статьи 30 Жилищного Кодекса РСФСР от 24.06.1983г., утратившим свою силу с 01.03.2005г. в связи со вступлением в законную силу Жилищного Кодекса РФ, порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определение очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза СССР, Жилищным Кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания снятия с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, очередность предоставления гражданам жилых помещений определены статьями 31- 37 Жилищного кодекса РСФСР, а также постановлением Совета Министров РСФСР № 335 от 31.07.1984 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР». Нарушений норм действовавшего в период с Х. по Х., т.е. в период проживания Кострова С.Н. в Х жилищного законодательства не установлено. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ, основаниями признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда частью 1 статьи 14 Жилищного Кодекса РФ отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Статья 52 Жилищного кодекса РФ устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Так, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства. Статья 55 Жилищного кодекса РФ сохраняет право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с их выездом на место жительства в другое муниципальное образование, таким образом, Костров С.Н. обоснованно был снят с очереди на получение жилья постановлением главы Харовского района Х от Х в связи с выездом по месту жительства в Х. Возможность восстановления граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по дате первичной постановки на учет законодательством не предусмотрена. Обязанность органов местного самоуправления разъяснять гражданам, стоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, изменения законодательства в сфере жилищных правоотношений законом не закреплена, поэтому доводы истца о том, что орган местного самоуправления не проинформировал его об изменениях в законодательстве, касающихся учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятия с данного учета, судом признаны несостоятельными. Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Кострова С.Н. не имеется. Срок для обращения с иском в суд Костровым С.Н. не пропущен, так как он узнал о том, что ему отказано в восстановлении в очереди на получение жилья Х, поэтому этот срок в восстановлении не нуждается. Руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ, суд решил: Кострову С.Н. в иске к администрации муниципального образования город Харовск о признании не соответствующей действующему законодательству категории его учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в период с Х по Х как Х о признании его права на обеспечение жильем на основании ст. 16 Федерального закона « О ветеранах» с момента постановки на учет с Х - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья