Дело № 2-126/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Харовск 13 апреля 2011 года
Харовский районный суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Кельсина Ю.Б.,
с участием помощника прокурора Харовского района Иванова М.П.,
при секретаре Волковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Х. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию город Харовск о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Х., выразившегося в не разработке дислокации знаков на всю улично-дорожную сеть г.Харовска и обязании в срок до Х. разработать дислокацию дорожных знаков и разметки на улично-дорожную сеть Х.
УСТАНОВИЛ :
В Харовский районный суд обратился прокурор Х. с исковым заявлением к муниципальному образованию город Харовск о признании незаконным бездействия администрации МО г.Харовск, выразившегося в не разработке дислокации знаков на всю улично-дорожную сеть Х. и обязании в срок до Х. разработать дислокацию дорожных знаков и разметки на улично-дорожную сеть Х., в обоснование иска указав следующее.
Х. проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Харовск законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что до настоящего времени не разработана дислокация дорожных знаков и разметки на всю улично-дорожную сеть Х.. Дислокация дорожных знаков и разметки на сегодняшний день разработана только на автобусный маршрут Х., который включает в себя улицы: Х..
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожные знаки являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, городского округа.
Согласно договору безвозмездного пользования имуществом Х. от Х., муниципальному образованию г.Харовск передано в безвозмездное пользование имущество для использования в решении вопросов местного значения, в том числе и дороги.
В соответствии с п.п. 3.2.1., 3.2.3 указанного договора, муниципальное образование г.Харовск обязуется использовать имущество в соответствии с установленными правилами эксплуатации, кроме того, следить за нормальным функционированием и техническим состоянием инженерно-технических коммуникаций.
Согласно п. 15.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160, в состав работ по содержанию входит разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Одновременно с этим схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков.
Состояние автомобильных дорог напрямую связано с безопасностью всех участников дорожного движения.
Нарушение Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», соответственно влечет нарушение, прав и законных интересов граждан, то есть неопределенного круга лиц.
Х. просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г.Харовск, выразившееся в не разработке дислокации знаков на всю улично-дорожную сеть Х. и обязать администрацию муниципального образования г.Харовск в срок до Х. разработать дислокацию дорожных знаков и разметки на улично-дорожную сеть Х..
В судебном заседании помощник прокурора Х. Иванов М.П. заявленные требования поддержал частично, считает возможным обязать администрацию муниципального образования г. Харовск в срок не до Х., а в срок до Х. разработать дислокацию дорожных знаков и разметки на улично-дорожную сеть Х., в остальном заявленные требования поддержал полностью.
Представитель ответчика Охотников А.К. исковые требования прокурора признал полностью, суду пояснил, что выполнить указанные требования возможно в срок до Х..
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что исковые требования прокурора Х., заявленные в защиту неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению т.к. нарушение Федерального закона от 10.12.1995 г № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» влечет нарушение прав и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц).
В соответствии со ст.14, ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений, городских округов относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, городского округа.
Согласно договору безвозмездного пользования имуществом Х. от Х., муниципальному образованию город Харовск передано в безвозмездное пользование имущество для использования в решении вопросов местного значения, в том числе и дороги.
В соответствии с п.п. 3.2.1, 3.2.3 указанного договора, муниципальное образование город Харовск обязуется использовать имущество в соответствии с установленными правилами эксплуатации, кроме того, следить за нормальным функционированием и техническим состоянием инженерно-технических коммуникаций.
Состояние автомобильных дорог напрямую связано с безопасностью всех участников дорожного движения, срок устранения недостатков до Х. является реальным, ответчиком признаётся полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173, 197-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ :
Исковые требования прокурора Х. к муниципальному образованию город Харовск о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Х., выразившегося в не разработке дислокации знаков на всю улично-дорожную сеть Х. и обязании в срок до Х. разработать дислокацию дорожных знаков и разметки на улично-дорожную сеть Х. - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Харовск, выразившееся в не разработке дислокации знаков на всю улично-дорожную сеть Х..
Обязать администрацию муниципального образования город Харовск в срок до Х. разработать дислокацию дорожных знаков и разметки на улично-дорожную сеть Х..
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти дней.
Судья