Дело № 2-424/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 августа 2012г. г. Харовск Харовский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Учагиной М.И., при секретаре Купцовой И.С., с участием истца Ершовой Н.А., представителей ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области Х, Х, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Х, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершовой Н.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области о взыскании пособий, УСТАНОВИЛ: Ершова Н.А. обратилась в Харовский районный суд Вологодской области с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №с 7 по Вологодской области (далее по тексту МИФНС России № 7 по Вологодской области) о взыскании денежных средств в качестве доплаты пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком. В обоснование своих требований истец указала, что с Х является работником ответчика. С Х по Х находилась в отпуске по беременности и родам, с Х по Х находилась в отпуске по уходу за ребенком, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х в трудовых отпусках. При расчете среднего заработка для выплаты пособий ответчиком не учтена сумма материального стимулирования, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» (далее по тексту Постановление Правительства РФ от 25.09.2007г. № 611), а также единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за Х, Х гг. Согласно ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее по тексту ФЗ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, в соответствии с главой 24 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ). К указанным выплатам относятся, в том числе премии и вознаграждения по итогам за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет, другие, предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007г. № 611 установлено осуществлять с 01.01.2007г. и в 2008-2010 годах материальное стимулирование государственных служащих органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства. Пунктом 3 данного Постановления предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного правительством РФ фонда оплаты труда. Однако, Согласно ст.50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее по тексту ФЗ от 20.07.2004г. № 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее по тексту должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее по тексту оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее по тексту оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее по тексту дополнительные выплаты). При этом в статье указано, что относится к дополнительным выплатам.. Пункт 10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ устанавливает, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, таким образом, средства материального стимулирования не включаются в состав денежного содержания государственного служащего, но включаются в систему оплаты труда государственного служащего. Согласно, ст.129 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) заработная плата (оплата труда) - это вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Аналогичная позиция изложена в письмах ФСС: от 10.07.2008г. №02-08/07-2248П; от 28.03.2007г. №02-10/07-2009. Также к дополнительным выплатам в силу п.5 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ относится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска входит в денежное содержание государственного гражданского служащего, как составляющая часть оплаты его труда. На единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска начисляется единый социальный налог в соответствии с НК РФ, в том числе и в Фонд социального страхования РФ, а также взносы на обязательное пенсионное страхование. Согласно пп.7 п.2 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска учитывается при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих. Таким образом, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска должна учитываться при расчете государственному служащему пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 870 установлено, что исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Ершова Н.А. просит суд взыскать с МИ ФНС России №7 по Вологодской области сумму вышеуказанных пособий в размере Х. В предшествующих судебных заседаниях истец Ершова Н.А. исковые требования увеличила и просила взыскать с ответчика в качестве доплаты к пособию по беременности и родам в сумме Х, доплату к пособию по уходу за ребенком в сумме Х. Всего: Х. После предоставления ответчиком документов по оплате труда Ершовой Н.А., увеличила исковые требования и просила взыскать с ответчика доплату пособия по беременности и родам в сумме Х, а также доплату пособия по уходу за ребенком в сумме Х. Всего: Х. В судебном заседании истец Ершова Н.А. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении, суду дополнительно пояснила, что МИ ФНС России №7 по Вологодской области ей было выплачено пособие по беременности и родам за период с Х по Х в сумме Х, пособие по уходу за ребенком за период с Х по Х в сумме Х. При начислений пособий в расчет средней заработной платы не вошли единовременная выплата к ежегодному отпуску за Х в сумме Х, средства материального стимулирования за Х в сумме Х, за Х в сумме Х, единовременная выплата к ежегодному отпуску за Х в сумме Х, средства материального стимулирования за Х в сумме Х, за Х – Х, за Х – Х. В МИ ФНС России №7 по Вологодской области она (Ершова Н.А.) работает с Х по настоящее время на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы. В п. 10 данного контракта отражены единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, средства материального стимулирования в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. С выплаченных ей (Ершовой Н.А.) ответчиком средств материального стимулирования ответчиком отчислялся единый социальный налог в Фонд социального страхования (далее по тексту ФСС). На основании решений Арбитражного суда ответчик должен производить отчисления в ФСС и с единовременной выплаты к ежегодному отпуску. Единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, средства материального стимулирования выплачиваются работникам МИ ФНС России №7 по Вологодской области в связи с выполнением трудовых обязанностей. Также пояснила, что расчет взыскиваемых сумм произведен с учетом установленного в Российской Федерации максимального размера пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Просит иск удовлетворить и взыскать с МИ ФНС России №7 по Вологодской области доплату пособия по беременности и родам в сумме Х, а также доплату пособия по уходу за ребенком в сумме Х. Всего: Х. Представители ответчика МИФНС России №7 по Вологодской области Х, Х исковые требования не признали на основании письменных возражениях. В письменных возражениях на иск Ершовой Н.А. МИ ФНС России №7 по Вологодской области указала, что оплата труда федерального государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее по тексту Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 562). Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 установлен исчерпывающий перечень составляющих денежного содержания и дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания государственных гражданских служащих. В соответствии со статьей 51 данного Федерального закона фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, рассчитанный на год, состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Также включается в фонд оплаты труда районный коэффициент. Постановлением Правительства от 25 сентября 2007 года № 611 и Приказом Министерства финансов Российской Федераций от 17.10.2007 № 90н «Об утверждений порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы» установлено, что Материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной Налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете. Нормы ст. 14 Закона РФ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»» от 20.12.2006 № 255-ФЗ (далее по тексту Закон РФ от 20.12.2006г. № 255-ФЗ) и пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 (далее по тексту Положение № 375), в редакции, действовавшей до 1 января 2010 года, указывали, что в заработок, из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС, в соответствии с главой 24 части второй НК. Таким образом, для включения той или иной выплаты в средний заработок при исчислении названных пособий необходимо единовременное соблюдение двух условий: данная выплата должна быть предусмотрена системой оплаты труда; выплата должна учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу. Начисление истцу выплат производилось на основании нормативных актов, действовавших в 2008-2009 годы, а также письма ФСС от 04.12.2008 № 02-10/07-11591. С 1 января 2010 года в связи с принятием закона РФ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ в денежное содержание при начислении пособия включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника. В соответствии с ч. 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в состав денежного содержания также входит единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Исходя из определений, содержащихся в статьях 129 и 164 ТК РФ, указанные виды помощи являются фондообразующей составляющей денежного содержания гражданского служащего, но не является оплатой труда, поскольку их выплата не связана с трудовой деятельностью и производится на основании заявления работника. В соответствии Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственному гражданскому служащему учитывается при исчислении денежного содержания государственных гражданских служащих только при расчете компенсации при расторжении служебного контракта. Из изложенного следует, что при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам государственным гражданским служащим, должны учитываться выплаты, перечисленные в пункте 2 Правил исчисления Денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, за исключением в частности материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 870 установлено, что исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 20.12.2006 № 255 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Представитель ответчика Х также пояснила, что ежеквартально ФНС России выделает средства материального стимулирования из своего бюджета на область в целом, затем областная налоговая инспекция распределяет эти средства по районам. МИ ФНС России №7 по Вологодской области делит эти средства между работниками инспекции исходя из фактически отработанного работниками времени и внесенного вклада каждого работника. С данных средств удерживается единый социальный налог. На единовременные выплаты единый социальный налог не начисляется. Расчет Ершовой Н.А. сделан с учетом данных максимальных выплат, предусмотренных в российской Федерации, ответчиком проверен как верный, имеются расхождения в копейках, но это связано с тем, что истица произвела округление сумм для удобства подсчета. В судебном заседании представитель третьего лица ГУ - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Х исковые требования Ершовой Н.А. признала частично. Суду пояснила, что против включения в расчет пособий средств материального стимулирования ФСС не возражает, так как данная сумма учитывается в налоговую базу по единому социальному налогу зачисляемому в Фонд социального страхования РФ. Единовременная выплата к отпуску она носит социальный характер и не связана с трудовыми функциональными обязанностями. Она может быть выплачена только по заявлению работника, поэтому данная сумма включению в перерасчет не подлежит. Размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц с 01.01.2009 г. - 8 616руб.26 коп., с 01.01.2010г. - 13 833,33 руб. Расчет Ершовой Н.А. сделан с учетом данных максимальных выплат. В письменном отзыве на иск Ершовой Н.А. ГУ- Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования указало, что исходя из содержания искового заявления и приложенных документов Ершова Н.А, является работником ответчика с Х. Отпуск по беременности и родам предоставлен с Х, отпуск по уходу за ребенком — с Х Согласно частей 2 и 5 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия На период временной нетрудоспособности гражданскому служащему выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (пункт 9 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562). Исчисление среднего заработка (дохода) при назначении в 2008, 2009 годах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществлялось в порядке, установленном Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29,12.2006 г. № 255-ФЗ (в редакции до 01.01.2010 г.) (далее -Федеральный закон № 255-ФЗ), постановлением Правительства РФ «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию» от 30.12.2006 г. № 870, Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375 (в редакции до 01,01.2010 г.) (далее - Положение). В соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 255-ФЗ, пунктом 2 Положения в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В состав заработка не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.) (пункт 4 Положения). Единовременная выплата при предоставлении ежегодного, оплачиваемого отпуска и материальная помощь не относятся к выплатам стимулирующего или компенсационного характера, не являются оплатой труда, поскольку их выплата не связана с трудовой деятельностью работника. В связи с этим при определении среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанные выплаты не учитываются (письмо ФСС РФ от 29.10.2007г. № 02-10/07-10404). В состав заработка включаются премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда (пункт 14 Положения). В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 25.09.2007г. № 611 с 01 января 2007г. и в 200-2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется в виде премий. Указанные премии учитываются при определении среднего заработка для исчисления пособия по уходу за ребенком при условии, что они предусмотрены системой оплаты труда и на них начисляется единый социальный налог. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона №255-ФЗ размер пособия по беременности и родам не может превышать максимальный размер пособия по беременности и родам, установленный федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (в 2008 году - 23 400 руб. плюс районный коэффициент). Размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц с 01.01.2009 г. - 8 616,26руб., с 01.01.2010г. - 13 833,33 руб. Выплата пособий осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств обязательного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно имеющихся в материалах дела документов Ершова Н.А. (добрачная фамилия Х) принята на работу в МИ ФНС №7 по Вологодской области Х и назначена на государственную должность федеральной государственной службы Х. Х переведена на государственную должность Х. На основании приказа Управления №6 от 24.11.2006г. Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №7 по Вологодской области преобразована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №7 по Вологодской области (МИ ФНС России №7 по Вологодской области). Х назначена на должность Х. Х назначена на должность Х. Х переведена на должность Х. Х переведена на должность Х. Х переведена на должность Х. Х между Ершовой Н.А. и Межрайонной инспекций ФНС России №7 по Вологодской области заключен служебный контракт Х о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Федеральной налоговой службе, согласно условиям которого истец обязалась исполнять обязанности Х. Согласно пункта Х данного служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере Х в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин); ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере Х % этого оклада; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере Х должностного оклада; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Частью 2 статьи 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Согласно статье 129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Действие трудового законодательства в соответствии со статьей 11 ТК РФ распространяется на государственных гражданских служащих с учетом особенностей, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оплата труда гражданского служащего регулируется главой 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии со статьей 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами. Истицей представлен работодателю листок нетрудоспособности Х с Х по Х по причине отпуска по беременности и родам. Работодателем на основании данного листка нетрудоспособности было произведено начисление пособия по беременности и родам в размере 100% к заработной плате за 140 дней в размере Х. Согласно приказу № Х от Х на основании заявления Ершовой Н.А от Х истцу предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет с Х. Работодателем произведено начисление по отпуску по уходу за ребенком до 3 лет с Х по Х в размере Х. В судебном заседании установлено, что единовременная выплата к ежегодному отпуску за Х в сумме Х, средства материального стимулирования за Х в сумме Х, за Х в сумме Х, единовременная выплата к ежегодному отпуску за Х в сумме Х, средства материального стимулирования за Х в сумме Х, за Х в сумме Х, за Х в сумме Х. В состав среднего заработка для исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком включены не были. В суде данный факт лицами, участвующими в деле не оспаривался. В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2J306 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи). В соответствии с ч.2 ст.14 указанного Закона, в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии с п.2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 375 (в редакции до 01.01.2010г.), в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса РФ. К указанным выплатам относятся: денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности РФ; премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет; другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии" с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Частями 5, 10 ст. 50 данного Федерального закона предусмотрен перечень дополнительных выплат: премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, учитываемая при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих, входит в денежное содержание государственного гражданского служащего. На единовременную выплату начисляется единый социальный налог. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года №611 Правительство РФ постановляет: осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 – 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» не содержит понятия системы оплаты труда. Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90 н, устанавливающий, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, не определяет порядок исчисления пособий и порядок системы оплаты труда. Анализируя данные нормы права, суд считает, что выплачиваемые гражданским служащим налоговых органов на основании Постановления Правительства РФ № 611 и приказа Х н премии в виде средств материального стимулирования включаются в средний заработок при исчислении пособий, поскольку на них начислялся ЕСН, они подпадают под иные выплаты, предусмотренные ст. 129 ТК РФ, поэтому входят в расчет среднего заработка. Согласно расчету истца размер невыплаченного пособия по беременности и родам составляет Х, сумма невыплаченного пособия по отпуску по уходу за ребенком, составит Х. Указанный расчет сторонами не оспорен, судом проверен. Таким образом, исковые требования истца Ершовой Н.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Вологодской области. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Ершовой Н.А. удовлетворить. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Вологодской области в пользу Ершовой Н.А. денежные средства в качестве доплаты пособия по беременности и родам в сумме Х, в качестве доплаты пособия по уходу за ребенком в сумме Х, а всего взыскать Х. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья
указание на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, данное постановление не содержит.
гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.