№ 5-6/2010 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Харовск 1 апреля 2010 г.
Судья Харовского районного суда Вологодской области ( адрес суда - Х.) Кельсин Ю.Б.
при секретаре Волковой Т.С.
рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - администрации муниципального образования город Харовск, расположенной по адресу: Х., Х., Х., ранее не привлекавшейся к административной ответственности
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ :
Х. г. старшим государственным инспектором Харовского района по пожарному надзору Лапиным Е.В. составлен протокол об административном правонарушении Х. в отношении администрации муниципального образования город Харовск.
По делу установлено, что Х.г. в Х. мин. при проведении планового мероприятия по контролю (надзору) муниципального образования город Харовск и администрации муниципального образования город Харовск, были допущены нарушения требований правил пожарной безопасности :
ППБ 01-03г., утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06.03 № 4838;
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, приняты и введены в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7; ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г.; СНИП 2.04.02-84* Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Утверждены постановлением государственного комитета СССР по делам строительства от 27.06.1984 г. № 123; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированы в Минюсте России 22.01.2003г., регистрационный № 4145; НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации, утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997г. № 84, а именно:
- в здании администрации не разработан поэтажный план эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002, п.16, ППБ-01-03;
- электросветильники в кабинетах администрации эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника ППБ 01-03 п.60;
- в кабинетах администрации в местах примыкания потолочных электросветильников, к потолкам из сгораемых материалов, потолки не защищены асбестовыми прокладками толщиной не менее 3 мм, п.2.46 ВСН 59-88, п. 57, 60 ППБ 01-03;
- в кабинетах администрации места размещения средств пожарной безопасности (огнетушители), не обеспечены сигнальными цветами и знаками пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97, п.27, 51 ППБ 01-03;
- не представлен акт замера сопротивления изоляции электропроводки на часть этажа администрации, ППБ 01-03 п.57, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.12.17;
- огнетушителям присвоен порядковый номер, но не нанесен белой краской на их корпусе, п. 5.34 НПБ 166-97, п. 108 ППБ 01-03;
- не представлены паспорта на каждый огнетушитель установленный в помещениях администрации, п.18 (приложение № 3 п.16) ППБ 01-03;
- не проведена проверка, перезарядка огнетушащего вещества огнетушителей, п.7.1, 7.9, 7.17, таб. 2, НПБ 166-97, п.108 ППБ 01- 03;
- двери центрального входа администрации (с лестничной клетки в общий коридор) не оборудованы приспособлениями для закрывания и уплотнителями в притворах п.51 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.6.18*;
- двери эвакуационного выхода из общего коридора на лестничную клетку (южная часть) не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах п.51 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.6.18*;
- по направлению движения к пожарным водоёмам не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) п.90 ППБ 01-03, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- на территории МО г. Харовск в зимнее время не своевременно проводится чистка подъездных путей к источникам противопожарного водоснабжения п.89, 94 ППБ 01-03;
- на Х. отсутствуют пирсы площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года п.94 ППБ 01-03;
- на Х. отсутствуют пирсы площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года п.94 ППБ 01-03;
- не создаются условия для организации и содержания добровольной пожарной охраны на территории Х. ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- отсутствует программа развития Х. по обеспечению пожарной безопасности ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- для проезда пожарной техники отсутствуют проезды на пересечении улиц Х. и между домами Х. п.23 ППБ 01-03;
- для проезда пожарной техники отсутствует проезд у жилых домов: Х., Х. Х. п.23 ППБ 01-03;
- отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в районах улиц: Х. п.9.30 СНиП 2.04.02-84*, ст. 19 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности».
Таким образом, администрация муниципального образования город Харовск совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Административное дело передано для рассмотрения в Харовский районный суд, так как при принятии судебного решения возможно административное приостановление деятельности администрации муниципального образования город Харовск, расположенной по адресу: Х., Х., Х.
Х.
Главный государственный инспектор Харовского района по пожарному Лапин Е.В. в суде пояснил, что после проверки соблюдения правил пожарной безопасности и выявления их нарушений Х. г., администрации муниципального образования город Харовск дан год для их устранения.
Представители администрации муниципального образования город Харовск город Харовск – глава муниципального образования город Харовск Мороз В.Ю. и управляющая делами администрации муниципального образования город Харовск Жданова Л.Л. в суде пояснили следующее.
Они не отрицают, что до Х. г. были нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе от Х. г. Однако, уже на Х. г. часть нарушений была устранена, а именно в здании администрации был разработан поэтажный план эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002, п.16, ППБ-01-03, электросветильники в кабинетах администрации эксплуатируются с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника ППБ 01-03 п.60, в кабинетах администрации в местах примыкания потолочных электросветильников, к потолкам из сгораемых материалов, потолки не защищены асбестовыми прокладками толщиной не менее 3 мм.
В настоящее время ведутся мероприятия по устранению и остальных нарушений правил пожарной безопасности, даны заявки на разработку проектно – сметной документации по устройству пожарных пирсов на реках Х., утвержден план по обеспечению пожарной безопасности г. Харовска на Х. г., где указаны сроки исполнения противопожарных мероприятий и устранения нарушений, выявленных в г. Харовске при проверке Х. г., направлены заявки в ВДПО на замер сопротивления изоляции и зарядку огнетушителей в Х., утвержден план по обеспечению пожарной безопасности администрации г. Харовска на Х. г., направлена заявка в Х. на выделение средств на противопожарные мероприятия.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что действия администрации муниципального образования город Харовск верно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, так как в здании администрации города Харовска, расположенном по адресу: Х. и на территории Х., имелись и имеются нарушения требований ППБ 01-03г., утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06.03 № 4838; СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, приняты и введены в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7; ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г.; СНИП 2.04.02-84* Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Утверждены постановлением государственного комитета СССР по делам строительства от 27.06.1984 г. № 123; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированы в Минюсте России 22.01.2003г., регистрационный № 4145; НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации, утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997г. № 84, что сторонами и не оспаривает.
Совершение администрации муниципального образования город Харовск данного правонарушения подтверждается протоколом Х. об административном нарушении от Х.г., актом по проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Х.г., материалами дела, показаниями сторон.
В суде так же установлено, что администрация муниципального образования город Харовск является юридическим лицом, ранее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ не привлекалась, данное правонарушение совершено без прямого умысла, часть нарушений уже устранены, разработаны и ведутся мероприятия по устранению остальных нарушений правил пожарной безопасности, поэтому, суд считает возможным назначить администрации муниципального образования город Харовск наказание в виде предупреждения.
Оснований для административного приостановления деятельности здания администрация муниципального образования город Харовск, объектов на территории г. Харовска, предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ, нет.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального образования город Харовск признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить администрации муниципального образования город Харовск административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение 10 дней.
Судья –