признание действий незаконными



№ 2-374/10

Решение

Именем Российской Федерации

г. Харабали 06 августа 2010 года

Харабалинский районный суд Астраханской области

в составе:

председательствующего судьи Корнева В.А.,

при секретаре Беляевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Харабалинского района Астраханской области в интересах ФИО2 о признании незаконными действий администрации МО «...» по отказу в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

Прокурор Харабалинского района Астраханской области обратился в суд в интересах ФИО2 о признании незаконными действий администрации МО «...» по отказу в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, указав, что ФИО2 является ветераном Великой отечественной войны, имеет права на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном ст. 15 ФЗ «О ветеранах». С 1976 года он зарегистрирован и проживает в доме общей площадью 64,8 кв.м., принадлежащем ему на праве собственности, по адресу: ... ... ..., .... Решением жилищной комиссии администрации МО «...» от Дата обезличена года ФИО2 отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что ФИО2 обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы, составляющей 16 кв.м. Органом местного самоуправления не учтен тот факт, что ФИО2 проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, поскольку в доме отсутствует вода, слив, туалет, отопление печное, баней он пользуется только в летний период. В связи с преклонным возрастом особо затруднительна заготовка топлива, то есть в доме отсутствуют удобства. Просит признать действия администрации МО «...» по отказу ФИО2 в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными и обязать администрацию МО «...» осуществить постановку на учет ФИО2 как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Ивашиненко Н.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

ФИО2, будучи извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. В связи с преклонным возрастом ФИО2 и состоянием его здоровья, суд считает возможным приступить к рассмотрению дела в его отсутствие.

Представитель ответчика глава администрации МО «...» ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Дата обезличена года ФИО2 обратился в адрес администрации МО «...» с просьбой о предоставлении ему квартиры в г. Астрахань. Данное заявление было рассмотрено и проведено обследование жилого помещения ФИО2, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., по результатам которого ФИО2 было отказано в постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он является собственником указанного жилого помещения, общая площадь которого составляет 64,8 кв.м., что превышает установленную учетную норму для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, указанное жилое помещение отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Акт обследования жилого помещения ФИО2 от Дата обезличена года был направлен в адрес главы МО «...» ФИО4 Поскольку ФИО2, являясь ветераном Великой отечественной войны, инвалидом, находясь в преклонном возрасте, проживает в доме без удобств, он был включен в список участников ВОВ, нуждающихся в улучшении социально-экономических условий, а именно обустройство находящегося в собственности жилого дома коммунальными удобствами, в том числе: водоснабжение, электроотопление, устройство душевой кабины и отвода воды. Однако ФИО2 не согласился с таким решением по причине того, что проживать один в отдаленном поселке, где нет аптечного пункта, поликлиники, он не сможет. Считает, что соответствие площади жилого помещения ФИО2 установленной учетной норме, а также соответствие указанного помещения требованиям, установленным для жилых помещений, не позволяют признать ФИО2 нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Выслушав помощника прокурора Харабалинского района Астраханской области Ивашиненко Н.Н., представителя ответчика - главу администрации МО «...» ФИО5, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО2 является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Б Номер обезличен.

ФИО2, обратившись в администрацию МО «...» с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, получил отказ по причине того, что он является собственником жилого помещения, площадь которого превышает установленную учетную норму для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, и соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Федеральный закон «О Ветеранах», исходя из предписаний ст.ст. 2, 7, ч. 1, 2 ст. 15, ст. 18, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 59, п.п. «а», «в», «м» ст. 71 и п.п. «б», «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, предопределяют обязанность государства по отношению к лицам, выполнившим свой долг по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, и предусматривают меры их социальной поддержки как в натуральной, так и в денежной форме.

Указ Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно ФЗ «О Ветеранах».

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Довод администрации МО «...» о том, что одной из причин отказа в постановке на учет ФИО2 явилось то, что он является собственником

жилого помещения, которое отвечает требованиям, установленным для жилых помещений, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

ФИО2 проживает в домовладении, расположенном по адресу: ... ... ..., ..., и является его собственником. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о праве собственности на землю Номер обезличен от Дата обезличена года, техническим паспортом на жилой дом Номер обезличен от Дата обезличена года.

Согласно постановлению главы МО «...» от Дата обезличена года Номер обезличен, учетная норма площади жилого помещения, из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения составляет 16 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Общая площадь домовладения, расположенного по адресу: ... ... ..., ..., согласно техническому паспорту, составляет 64,8 кв. м., что соответствует установленной учетной норме площади жилого помещения.

Как видно из акта обследования материально-бытового положения от Дата обезличена года, в жилом доме, расположенном по адресу: ... ... ..., ..., отсутствует вода, слив, туалет, отопление печное.

Из объяснений директора МУП ЖКХ МО «...» ФИО6 видно, что п. Бугор Харабалинского района Астраханской области обеспечен централизованными инженерными сетями, осуществляющими подачу хозяйственно-бытовой воды. Другие централизованные инженерные сети - отопление, водоотведение, в п. Бугор отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жилое помещение, принадлежащее ФИО2 и расположенное по адресу: ... ... ..., ..., не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений, что является основанием для признания ФИО2 нуждающимся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах действия администрации МО «...» по отказу в постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий нельзя признать законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать действия администрации МО «...» по отказу ФИО2 в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, незаконными.

Обязать администрацию МО «...» осуществить постановку ФИО2 на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 дней.

Решение отпечатано судьей в совещательной комнате.

...

... Судья: Корнев В.А.