о постановке на учет



№ 2-501/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2010 г. г. Харабали

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующей судьи Джемагуловой О.П.,

с участием прокурора Агаева Д.Т.,

при секретаре Умаровой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Харабалинского района Астраханской области в интересах ФИО26 о признании незаконными действий администрации муниципального образования «... по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Харабалинского района Астраханской области обратился в суд в интересах ФИО27 о признании незаконными действий администрации муниципального образования «... по отказу в постановке на учет истца как нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что ФИО8 является ветераном Великой Отечественной войны, имеет права на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном ст. 15 ФЗ «О ветеранах». С 1977 года он зарегистрирован и проживает в доме, общей площадью 75,1 кв.м., принадлежащем ему на праве собственности, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ..., .... Решением жилищной комиссии администрации муниципального образования ... от 28.01.2010 г. ФИО9 отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что ФИО10 жильем обеспечен. Однако, органом местного самоуправления не учтен тот факт, что ФИО3 К. проживает в доме, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, поскольку в нем отсутствует вода, слив, туалет, ванная комната, то есть в доме отсутствуют удобства. Просит признать действия администрации муниципального образования ...» по отказу ФИО11 в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными и обязать администрацию муниципального образования «...» осуществить постановку ФИО12 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Прокурор Агаев Д.Т. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель истца ФИО14. ФИО13 заявленные требования поддержал и просил признать действия администрации муниципального образования «...» по отказу ФИО15 в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными и обязать администрацию муниципального образования «...» осуществить постановку ФИО16 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «...» ФИО4 заявленные требования признал.

Выслушав прокурора Агаева Д.Т., представителя истца ФИО5, представителя ответчика администрации муниципального образования «...» ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 К. является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Е № 680429.

ФИО18., обратился в администрацию муниципального образования «...» с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, получил отказ по причине того, что он является собственником жилого помещения, площадь которого превышает установленную учетную норму для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, дом, в котором проживает ФИО17., соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Федеральный закон «О Ветеранах», исходя из предписаний ст.ст. 2, 7, ч. 1, 2 ст. 15, ст. 18, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 59, п.п. «а», «в», «м» ст. 71 и п.п. «б», «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, предопределяют обязанность государства по отношению к лицам, выполнившим свой долг по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, и предусматривают меры их социальной поддержки как в натуральной, так и в денежной форме.

Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно ФЗ «О Ветеранах».

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Доводы администрации муниципального образования «...» о том, что одной из причин отказа в постановке на учет ФИО19 как нуждающегося в улучшении жилищных условий явилось то, что он является собственником жилого помещения, которое отвечает требованиям, установленным для жилых помещений, является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

ФИО20 проживает в доме, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., и является его собственником. Данное обстоятельство подтверждается извлечением из технического паспорта на жилой дом № 1372 от 19.01.2010 года.

Общая площадь дома, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., составляет 75,1 кв. м., что соответствует установленной учетной норме площади жилого помещения.

Однако, как видно из акта обследования материально-бытового положения от 21.01.2010 г., в жилом доме, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., отсутствует вода, слив, туалет, ванная комната.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жилое помещение, принадлежащее ФИО21., расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., не имеющее удобств, не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений, что является основанием для признания ФИО22 нуждающимся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах действия администрации муниципального образования «...» по отказу в постановке ФИО23 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий нельзя признать законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать действия администрации муниципального образования «...» по отказу ФИО24 в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования «...» осуществить постановку ФИО25 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 дней.

Решение отпечатано судьей в совещательной комнате.

Судья