№ 2-533/10
Решение
Именем Российской Федерацииг. Харабали 18 октября 2010 года
Харабалинский районный суд Астраханской области
в составе:
председательствующего судьи Корнева В.А.,
при секретаре Беляевой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... в интересах неопределенного круга лиц к ... о признании незаконным бездействия работодателя по представлению информации в службу занятости,
у с т а н о в и л :
... ... обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ... о признании незаконным бездействия работодателя по представлению информации в службу занятости, указав, что ... проведена проверка исполнения работодателями Харабалинского района Астраханской области требований Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе о предоставлении сведений в службу занятости о наличии вакантных мест (должностей). По информации директора ОГУ «ЦЗН Харабалинского района» от Дата обезличена года Номер обезличен ... на протяжении 2010 года информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» не представляло. Бездействие ... нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку указанное влечет за собой нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется. Просит признать незаконным бездействие ..., выразившееся в не предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района»; ... устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о занятости населения путем ежемесячного представления в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, а также информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
... ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» ФИО4 исковые требования ... поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ... по доверенности - ФИО5 исковые требования не признал, пояснив, что ..., как структурное подразделение ..., осуществляет свою деятельность в сфере трудоустройства населения в соответствии с государственно-служебным законодательством, а именно Законом РФ от 18.04.1991г. № 1026-1 «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г, № 4202-1, а не трудовым законодательством. Обязанность установления квот для приема инвалидов на работу возлагается на организации, где работодатель состоит в трудовых отношениях с работниками, численность которых составляет более 100 человек, трудовая деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
Согласно приказу ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об организационно-штатных вопросах ...» штатная численность ... составляет 121 человек, из них ответчик состоит в трудовых отношениях только с одним вольнонаемным работником. Таким образом, нарушения со стороны ответчика законодательства о занятости населения и законодательства о социальной защите инвалидов не усматривается, так как ... проводит данную работу на основании Федеральных законов и подзаконных актов МВД России строго определяющих указанное направление деятельности. Кроме того начальник ... имеет право подписывать приказы о приеме и увольнении только лиц рядового и младшего начальствующего состава, прием остальных сотрудников ... является исключительной компетенцией начальника .... Из 120 сотрудников ... рядового и младшего начальствующего состава 27 лиц. Таким образом ...у является работодателем только для 27 сотрудников и одного работника. Просил отказать в удовлетворении исковых требований ....
Выслушав ... ... ФИО3, представителя ответчика ... ФИО5, представителя третьего лица ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» ФИО4, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
В соответствии с абз. 1 ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Статья 1 Постановления Правительства Астраханской области № 356-П от 03.08.2010 года «О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» устанавливает для предприятий, учреждений и организаций, численность работников которых составляет более 101 человека, квоту приема на работу инвалидов в размере 1 единицы к среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 7 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правоохранительная служба это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Пункт 6 ст. 8 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусматривает наличие в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации должностей, не являющихся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
Как следует из п. 4.6. Приказа МВД РФ от 14.12.1999 года № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» начальники отделов УВД субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями на подписание приказа о приеме на службу лиц высшего, старшего и среднего начальствующего состава, а подписывают лишь приказы о приеме на службу лиц рядового и младшего начальствующего состава.
Из справки ... Номер обезличен от Дата обезличена года видно, что штатная численность сотрудников рядового и младшего начальствующего состава ...у составляет 27 единиц, а штатная численность работников составляет 1 единицу. Таким образом, штатная численность сотрудников и работников, работодателем которых является ...у, составляет менее 100 человек.
Таким образом ...у, не является организацией, которой в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов.
Однако часть 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» помимо предоставления ежемесячной информации необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предусматривает обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
В судебном заседании установлено, что ...у является работодателем. При этом сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) ...у в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» не предоставлялись. Указанный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
При таких обстоятельствах бездействие ...у в части не предоставления сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» является незаконным.
Исходя из изложенного исковые требования ... в интересах неопределенного круга лиц, ... о признании незаконным бездействия работодателя по представлению информации в службу занятости, подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Признать незаконным бездействие ...у, выразившееся в не предоставлении ежемесячной информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района».
Обязать ...у устранить допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в ОГУ «Центр занятости населения Харабалинского района» информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
В остальной части исковых требований ... в интересах неопределенного круга лиц к ... отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 дней.
Решение отпечатано судьей в совещательной комнате.
...
... Судья: В.А. Корнев